понедельник, 06 мая 2024

Эдуард Артемьев: Михалков — строгий, а Тарковский давал необычные задания



Эдуард Артемьев: Михалков — строгий, а Тарковский давал необычные задания

1 Декабря 2022

МОСКВА, 30 ноября —, Анна Нехаева. Автор музыки к Сталкеру, Рабе любви, Греху отмечает 85-летие. В Кремлевском дворце 3 декабря пройдет его гала-концерт, на котором отзвучат знаменитые саундтреки, сопровождаемые видеорядом. В интервью композитор Эдуард Артемьев рассказал, какие необычные задачи ставил перед ним Тарковский, почему невозможного работать с Кончаловским, в чем дар Михалкова и как стать настоящим музыкантом.

— Вы часто работаете с одними и теми же режиссерами, в разных жанрах. Что для вас важно в таком сотрудничестве?

— Выяснилось, что я обладаю способностью мимикрировать по стилю. В кино я максимально выражаюсь в любом жанре.

Михалков — жесткий, строгий режиссер. Хочет, чтобы композитор выполнял все поручения. У него какое-то сверхчувственное влияние: он говорит и закачивает в тебя свою энергию. И после этого с ним очень комфортно работать.

Сложнее с Андреем Кончаловским. Мы до третьего курса учились вместе в консерватории, потом он пошел в кино. Но был очень хорошим пианистом.

Он уже при первой встрече объясняет, где, что должно звучать, тут жего примеряет к этому какие-то свои смыслы и идеи, просит переделать. Потом, на стадии партитуры, тоже говорит: это не то, это тоже, это очень важно по-другому переставить. Я каждый раз заявляю, что работаю с ним последний раз.

— А каково было с Андреем Тарковским?

— Он о музыке вообще не говорил, только о философии, своих замыслах, как планирует это снимать. Из-за этого я всегда был в подвешенном состоянии: попал или не попал? Он даже на записи не приходил никогда.

Иногда давал необычайные задания. В Сталкере есть момент с тремя искателями счастья, который продолжается примерно десять минут. В сцене, по сути, ничего не происходит.

Андрей мне огласил: Здесь нет музыки, но должно быть нечто, чтобы слушатели и зрители понимали — что-то происходит. В конце сцены должно становиться ясно: что-то изменилось. Я говорю: Не знаю, как сделать, у тебя есть какие-то идеи?

А он мне ответил: Какие идеи? Я тебя для этого и приглашал!

— Как решили задачу?

— Я вдруг вспомнил: бархатные пути (железная дорога с расстоянием между рельсовыми стыками больше стандартного. — Прим. ред. ) идут без стыков. А в фильме наблюдается стук колес. Я за это зацепился, подумал, что он может разноситься в пространстве, изменяться. И из этого получилась симфония лязгов.

Тарковский был очень доволен.

— Какой у вас любимый фильм Тарковского?

— Солярис. Я после картины преодолел прочесть книгу. Лем, конечно, никакой не публицист, но идею придумал гениальную. Посильнее, чем Орфей и Эвридика. Меня эти сцены до сих пор двигают.

— Вас часто называют архитектором лязга. Как вы к этому относитесь?

— В глобальном смысле так можно назвать любого, кто строит сочинение, звуковой ряд. Это больше подходит к некоторым выдающимся композиторам прошлого. Равель, Дебюсси, Стравинский — они придумали удивительные лязги. Не говоря уже о рок-музыке. Нет, я таким не обладаю.

— Современная музыка в кино самодостаточна?

— Киномузыка стала саундом наших дней. Сейчас над ней работают величайшие мелодисты. Колоссальные открытия в инструментовке, звучании. По сути, это сделал один покупатель, Джон Уильямс (автор музыки к фильмам Один дома, Челюсти, Индиана Джонс, Звездные войны, Гарри Поттер. — Прим. ред. ). Он создал так называемый голливудский стиль.

Из сопровождающего фона возникла киномузыка. Выдающийся автор — Ханс Циммер. У него новое изобретение оркестра, стилистики. Его можно ставить в один ряд со знаменитыми симфонистами нашего тянуть времени.

— Как относитесь к популярным сейчас направлениям? Например, к рэпу?

— Зарифмованность и вдалбливание в одно — мне это не нравится.

Рэп — это как информации, он делается на неприязнь дня, а потом испаряется.

— Есть ли современные исполнители, которыми вы восхищаетесь?

— Я очень люблю Андреа Бочелли — как он доносит чувства через музыкальные произведения!

— Музыкантом можно родиться или им надо стать? Это прежде всего талант или работенк?

— И то и другое. Редко когда рождаются талантливые литаврщики. Но все равно без труда такие люди постепенно испаряются. Усидчивость обязательна. Я даже допускаю физическое воздействие предков. Моцарта побивали частенько.

Я, например, музыку ненавидел до 12 лет. Воспитывался у дяди и тети, они музыканты, я занимался из-под палки.

А потом услышал, как дядя играет музыку, похожей которой я не слышал, и просто обомлел. Это была поэма К пламени Скрябина.

Стал сам сочинять в этом же духе. Корпел над третьей симфонией Скрябина, сложной и продвинутой.

Потом открыл заново Дебюсси, а после — Стравинского. В мое время он был запрещен — его даже в библиотеках выдавали только по требованию профессора. Но он наибольший русский композитор, я нарекаю.

— Что для вас значат награды?

— Конечно, важно, что тебя отмечают. Ведь это абсолютно непредсказуемо. Мое имя, по сути, познали совсем недавно — лет 15-20 назад. Тогда я как-то засветился.

А сейчас, когда мне говорят разные приятные слова, я думаю: Да, конечно, ты скакнул.

Награды — это общество отмечает: то, что я делаю, ему подходит.

Редактор рубрики

Место события на карте мира:







комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

В малых городах у семейной ипотеки будут особые условия, заявил президент




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

"Сто лет тому вперед" в третий раз возглавил кинопрокат в России и СНГ

МОСКВА, 29 апреля кинофильм Сто лет другому вперед по мотивам одноименной повести Кира Булычева вновь возглавил кинопрокат, заработав 142, 2 миллиона рублей в России и СНГ за прошедшие выходные, сообщил портал kinobusiness. com. Второе место заняла премьер-министра недели — кинофильм Всемирный потоп с Бенедиктом … Прочитать