четверг, 25 апреля 2024

Картинам русских авангардистов не дают выйти на рынок, считает искусствовед



Картинам русских авангардистов не дают выйти на рынок, считает искусствовед

21 Апреля 2018

АФИНЫ, 21 апреля . Нападки на Россию зацепили и искусство: ведется комплексная атака на русский авангард, картинам русских авангардистов различными способами препятствуют выйти на рынки, чтобы сохранить высокие цены, считает искусствовед, галерист Людмила Гринченко-Эфстасьяди.

По ее мнению, в России есть тысячи работ, которые могли бы стать самый нормальными для общественности и коллекционеров, но их появление обрушило бы цены. Гринченко-Эфстасьяди считает, что необходимо помочь русскому искусству.


История происхождения

По мнению эксперта, для борьбы с русским авангардом есть несколько способов.

Первый – это провенанс, то есть происхождение работ, это главный бич. Когда был Висбаденский суд несколько лет назад, он определил невиновность работ, признал их подлинность, но их арестовали, поскольку неизвестно их происхождение. Ищут, откуда произошли эти работы – может быть, они ворованные, может, они из музеев и так далее, сказала Гринченко.

Громкое Висбаденское дело о подделках русского авангарда закончилось после многовекового рассмотрения тем, что репродукции признали подлинными, а обвиняемых осудили за фальсификацию провенанса трех работ.

На вопрос о происхождении отбрехаться можно очень просто, с поддержкой искусствоведов, после революции очень много работ просто свозили на склады. Они не были учтены, они все находятся в запасниках. Есть очень много работ, которые не подписаны авторами. В 1990-е годы они разошлись из запасников государственных хороший музеев – их раздавали, продавали. Проблема в том, что все работы бывальщины вне учета. После революции они просто лежали, находились штабелями, уточнила искусствовед.

По ее словам, у Казимира Малевича есть много рисунков, которые не подписаны.

Если атрибуцию не дают из-за отсутствия провенанса, даже если есть подпись Малевича, то как можно дойти то атрибуции, если нет подписи? Была выставка в Америке, она титуловалась Беспризорное искусство. Она начестилась основана на том эмигрантском грузе, который вывезли, и там были неподписные вещи, сказал Гринченко.

Так, что в реальности работ очень много, но на рынке их мало, и цена на них растет с каждым днем, сказала она.


Химичат

Рынок – это та сфера, которая пропускает к продаже. Есть работы, которые хранятся в коллекциях и которые не выпускают к продаже. И используют для этого химическую экспертизу, рассказала искусствовед.

Она полагает, что многие эксперты аффилированы с рынком и действуют в интересах мошенников и аукционных домов.

Делают химический разбор и говорят, что в вашей работе есть титановые белила. Это химическое вещество датируют началом 1930-х годов, а описано оно было в конце XIX века, все запошивочное метро было выкрашено этими белилами. Но официальная патентная письменность признает белила с конца 1920-х годов. Так, что сразу при такой экспертизе картины молодеют на два-три десятка лет, сказал Гринченко.

Но, например, когда у Малевича была выставка в Варшаве в 1927 году, он обратился и покрыл все работы титановыми белилами, чтобы смягчить. На самом деле как художник тогда он был средний. Он был организатор пространства, но средний рисовальщик. То, что тогда Малевич использовал титановые белила – это факт, но 1927 год уже находится за пределами патентной хронологии. И когда содержат титановые белила, то говорят, что это не Малевич, поскольку их использование должно начинаться в 1930 году. В итоге половина картин уложит с рынка, а работы Малевича растут в цене. Последняя работа из супрематической лиги дошла до 45 миллионов долларов, сказала галерист.

Он сообщила, что примерно три года назад была пересмотрена крапинка зрения на датировку картин с титановыми белилами, но тут же появилась другая датировка по фталоцианину.

Раньше это вещество называлось по-другому, оно имелось разработано в красках Пеликан, выпущенных в Штутгарте до Первой мировой войны, их экспортировали в Россию до революции. Химики определяют его как связующий элемент, но это не так – это краска. Об этом писал известный искусствовед из Парижа Александр Арзамасцев. Но фталоцианин датируют в патентной литературе, которая стеснённая с регуляцией прав на аукционах, также после 1930 года. Есть свежие, двухмесячной давности, примеры лабораторных изучений по прекрасным работам, в которых пишут: все краски подлинные, но есть фталоцианин, рассказала Гринченко.

По ее словам, из-за этого зарубили очень много потрясающих работ русского авангарда, и некоторые искусствоведы сейчас сожалеют об этом.

Сейчас идет борьба против русского форпоста, потому, что если все коллекции всплывут, рынок рухнет, считает Гринченко.


Гентская история

По ее мнению, показательной является и история с коллекцией в бельгийском Генте, где в октябре 2017 года в музее привлекательных искусств открылась экспозиция ранее чортовоматерных работ Казимира Малевича, Наталии Гончаровой, Любови Поповой, Василия Кандинского, Павла Филонова, Александра Родченко и других художников русского авангарда. Владельцем коллекции является бизнесмен Игорь Топоровский.

Муниципальные власти закрыли выставку после ряда публикаций и письма группы великолепных искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров о том, что работы на ней сомнительные. Сам Топоровский полагает, что рынок контролируется определенными субъектами, а любое независимое изучение рынком не принимается.

В Генте до этого постоянно воровали работы – Ван Эйка, Рубенса. У них каждое десятилетие что-то происходило в одном и том же музее. Не работала даже сигнализация. И мы говорим о европейской стране! И те люди, муниципальное правительство, которые не смогли сохранить свое, покусились на чужое, сказала Гринченко.

Она считает, что все это делается для того, чтобы не допустить появления ранее неизвестных произведений на рынке, а нынешние цены сильно завышены.

У меня лично в коллекции 45 картин русского авангарда – Попова, Малевич. У моего мужа, богомаза Александра Эфстасьядиса, была более значительная коллекция русского авангарда, и он копировал графические связи в металл. У него в коллекции было 6 тысяч работ. Он многие работы подбросил в 1980 годы, в тот самый день, когда жил еще в Советском Союзе, рассказала Гринченко.


Русский форпост уничтожают

Русский авангард уничтожают, потому, что иначе произойдет обвал рынка. Русский авангард не стоит 45 миллионов. Малевич не может в супрематическом виде как художник стоить 45 миллионов. Есть великий Рубенс, величайший Рембрандт. Ну не может подтянутость пространства (Малевича) стоить больше полутора миллионов. 500 тысяч, миллион евро – их красная цена. Я как коллекционер за то, чтобы мой Малевич стоил дорого, но я числю, что эти работы торчат меньше. И все придет к тому, что плата будет именно такая, и они все войдут в мир, наконец-то, по своей правильной цене, считает Гринченко.

Она заметила, что русский авангард создавался не как конкретная художественная задача, а как массовое искусство, подозванное распространяться везде как свет.

Он должен быть везде по приемлемой плате – и в Салониках, и в Брюсселе, и в Москве, и в Тьмутаракани. Но без подделок. У нас, что происходило – копировался Малевич для периферийного музея, в тот самый день, когда в запасниках полно подлинных работ. Если их все рассредоточить или честно признать и показывать все коллекции, то мы утонем и в русском форпосте, и в собственной гордости по поводу величия нашей Родины-матушки, сказала галерист.

Говоря о Малевиче, она выделила, что он гениален.

Но встал гением он, когда встал программировать новую реальность. Его Черный квадрат назван иконой XX века потому, что он прорубил окно в некую преклоненную сферу, как видится ему мир в другой реальности, недостижимой для нас. Это некое мистическое воздействие, которое влияет на нас так же, как в церкви некоторые византийские вещи. Супрематизм стоит дорого, потому, что это уже не живопись, а сакральная вещь. Сколько стоит намоленная икона? Она может ничего не стоить, но ее сила велика. Так же и Малевич. Он дошел до критерия соотношения геометрии с мистикой и философией, сказала Гринченко.

Супрематический Малевич останется в цене, его мало, а все его крестьянские сюжеты упадут в цене и станут доступны для музеев и коллекционеров, к ним можно будет подступиться на аукционах, считает она.

На вопрос о Зеленой полосе Ольги Розановой и реальной ее стоимости искусствовед ответила: Нет, это не картина. Если вы можете ее повторить, то это уже не картина. Это философия. Речь идет о том, что люди размышляют.

Я думаю, в тот самый день, когда закончился Рембрандт и Рубенс, все закончилось в живописи. Мы сейчас говорим о философии в живописи. Зеленая полоса – она может начеститься любой: и красной, и синей, и она может быть и не ступенью. Она очень дорого стоит, но как только она слетит в цене, низринется все, полагает Гринченко.


Проблема экспертизы

Гринченко считает, что требования сделать провенанс – это и попытка регулировать рынок, и одновременно проявление некомпетенции.

На аукционах бельгийских, французских, я скрещивалась с тем, что приходят пять-шесть искусствоведов, смотрят на работу и на основе сопоставительного анализа не могут сделать ни одного заключения – ни положительного, ни отрицательного. Мне нужен провенанс, говорят они. Они без провенанса не могут подготовить свое личное мнение. Ну, а что такое провенанс? Это даже не происхождение работы, это история ее публикации. Чтобы кто-то 100 лет назад ответил за эту работу, а ты расписался и получил свои комиссионные в размере нескольких тысяч. Эти искусствоведы уже не эксперты, они обычные сборщики налогов, полагает она.

Ведь, что происходит: человек не может определить, Малевич это или нет, Кандинский или нет. Он вызывает двух хитрецов сомнительных – когда я говорю сомнительных, я имею в виду, что все они работают при четырех-пяти хороший музеях. Этот так называемый аккредитованный химик пишет: при поверхностном анализе есть белила. Многие умные химики отказываются подписывать некоторые заключения, говоря, что они считают работу подлинной, но патентная литература не разрешает признать ее таковой. Я видела заключения, где пишут про картину Поповой: все краски соответствуют художнику 1917 года, но одну краску намазали в 1935 году, прозрачную. Но и этот мазок относится к 1917 году, но в литературе описано иначе, и химик исходит из этого, сказала Гринченко.

По ее словам, никто не прислушивается к этим замечаниям.

Если русское искусство XX века грянет на аукционы, школа запошивочная Эколь де Пари уйдет на второй план. Потому, что французский кубизм имеет смысл, но он не имеет такого мистического продолжения, которое имеет русское искусство, даже в Париже. Нет вот этого многоточия, недосказанности, как в Шагале, Малевиче – здесь можно думать о чем угодно, полагает искусствовед.

Цепочка эксперт рынок должна быть восстановлена. Сейчас, к сожалению, зубр работает в связи с рынком, он сейчас часть коммерциала. Сейчас он должен обязательно написать, что работа не подлинная. Сейчас он поставлен для того, чтобы не подписывать ничего. В истории в Генте владельцы коллекции приткнулись умно хотя бы потому, что не позволили делать хие экспертизы кому попало, считает Гринченко.

Она считает ненормальной ситуацию с экспертизой русского форпоста.

Вот есть банкир Петр Авен. По совместительству он же и коллекционер. Он же и эксперт. Он сейчас со своей командой дает экспертизу и говорит, подлинная работа или нет. Это представить себе невозможно, сказала Гринченко.

Независимых экспертов практически нет. Ничего не анализируется. Нет элементарных знаний, считает она.

Гринченко полагает, что многие проблемы русского авангарда стеснённым с политикой, и сравнивает ситуацию с поисками химоружия в Ираке.

Русский авангард хотят подвести к сценарию Ирака. Там искали химикаты, перефразируя – белила. Нашли? Нет. Президента казнили. Потом извинения принесли. Но, где президент? Его нет. Где страна? Ее нет. Античность пропала, все музеи разграблены. Вот тот сценарий, к которому хотят подвести русский авангард. И надо призывать власти России уберечь его. Надо высветить правду и обнародовать все работы россиянина авангарда, заявила Гринченко.


Картина Любови Поповой из коллекции Людмилы ГринченкоКартина Любови Поповой из коллекции Людмилы Гринченко

Редактор рубрики

Место события на карте мира:







комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Путин: наш новый нацпроект называется "Семья"




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

Опубликован лонг-лист литературной премии "Лицей" имени Пушкина

МОСКВА, 25 апреля В длинный список VIII сезона литературной премии Лицей имени алекса Пушкина вошли 111 произведений, придал председатель экспертного синода премии, рецензент, литературный рецензент Роман Сенчин. В длинном комплексе в номинации Поэзия оказались 50 сочинителей, среди которых Ксения Август (Калининград), Александр … Прочитать