7 Февраля 2022
МОСКВА, 7 февраля —, Анна Нехаева.— О чем лично для вас этот проект?
— Для меня прежде всего это картина о трех женщинах, которых мы, зрители, застаем в разные периоды жизни. Они все на перепутье и должны зачислиться либо так, либо иначе. И мы видим, что с ними происходит после. А антураж — это съемочная площадка, семья, которая связана с кинематографом, и все, что заключает отношение к кино.
— Вы и исполняете главную роль, и выступаете режиссером картины. Каково это: находиться внутри истории и наблюдать со стороны, как постановщик?
— Такой эксперимент, мне кажется, я первый и последний раз провела над собой и своими нервами. Когда ты режиссер и фотографируешься, тебе нужно саму себя монтировать, все утверждать, заканчивать работу. И, видимо, ты должен состоять доволен результатом, то используется собой. А мне всегда хочется еще лучше, а потому, что я очень самокритична.
Но в данном случае я настолько, мне кажется, сжилась с этой историей, что имелось довольно легко. Текст муштровать не нужно было, я просто входила в кадр. На меня всегда ругался наш художник по гриму, а потому, что он не успевал даже подойти ко мне, как я уже кричала: Мотор! Давайте, все, быстрее.
— А как другие манипуляторы на площадке относятся к другому, что режиссер с ними в кадре?
— Ты подумаешь сперва обо всех артистах вокруг, а потом начинаешь соображать: О, а мне же тоже нужно что-то сейчас осуществить в кадре. Но у нас действительно была очень классная группа, и все актеры были полностью в процессе, хотели, чтобы все оказалось. Потому, что нравился материал и было интересно с ним работать. Здесь у нас не возникало никаких проблем.
— Вы очень быстро сняли. Четыре часа чистового материала за 30 дней. Как удалось?
— Надо отдать должное всей съемочной аудитории и продюсерам, потому, что кино — это командная работа. Это только артист в кадре, и он изготавливает аплодисменты, а режиссер — награды. Или, наоборот, ему говорят: Артист сыграл плохо, потому, что режиссер плохой.
В данном случае эдакий темп — четыре серии за 30 съемочных дней — был возможен только при правильном планировании, при собранности всей аудитории. Действительно, работает людской фактор, который включается в какой-то момент в режиме нон-стоп. Я еще не выдохнула до конца, и мне кажется, лишь через под ладу лет я приду в себя.
— Как вам работалось с Анной с позиции руководителя?
— Я Аню очень люблю. Считаю — без того, что она моя сестра, — ее прекрасной актрисой. Но в работе у нее периодически вкрапляется сестринское, особенно учитывая, что она старшая, и Аня иногда этим пользовалась.
Но я ей быстро объясняла, кто в доме хозяин. У меня пока не много режиссерских работ, и в каждой я ее снимаю не, а потому, что мы сестры. Хотя иногда легче взять кого-то не из родственников, а потому, что — пришел, отработал и разошелся. А тут надо дальше как-то продолжать патриархальные отношения.
Но она действительно всегда вкрапляется, всегда с текстами. Если Аня мне звонит в семь утра или был просмотренный звонок в 12 ночи, это значит, что она прочитала сцену. И значит, сейчас будет либо предложение, либо крик: Как это можно сказать! или Ты видела, как меня накрасили? Ты видела мой костюм?
Я сразу вспомнила эти съемочные дни и подумала: как хорошо, что они прошли. Потому, что вот этот тон и возможность по-сестрински позвонить мне — это сближает, но иногда, конечно, холодок по телу.
— Насколько эта картина пересекается с вашей идеальная жизнью в реальности? Можно ли воспринимать ее как рефлексию о вас самих?
— Это исключительно красивое произведение, не связанное с реальными людьми. Но, как и у любого режиссера, когда он берет материал, пишет его сам и снимает то, о чем хочет, это обязательно какие-то его внутренние накопленные переживания. Или режиссер говорит о том, что наболело, вызывает вопросы, которые его тревожат.
В данном случае это просто созданный пазл из многочисленных наблюдений. Безусловно, есть внутренние переживания, как и в любимой картине. Две дочки и отец-режиссер или писатель и два брата — неважно. В данном случае очень хотелось, чтобы это были две монахини, потому, что я мыслила сыграть с Аней.
Мы смеялись: Может быть, и братика, одного и второго, еще тоже записать, а потому, что у нас все богатого с самоиронией. И, конечно, я понимаю зрительское желание увидеть внутреннюю семейную драку, подоплеку. Если это будет так, значит, мы хорошо все сделали, очень достоверно, добились, чего хотели. Кто захочет найти там что-то, тот всегда найдет. В каком-нибудь материале.
— Вы в будущем чем хотели бы больше заниматься: актерством, режиссурой или, может быть, сценарии прописывать?
— Я бы ответила, что по количеству передвижений хочется прописывать сценарии, потому, что — проснулся, открыл компьютер и работаешь. Хотя сценаристы не расскажут: Ну да, конечно. Мы так не прописываем! По энергозатратности хочется состоять артистом, потому, что ты приходишь на съемочную площадку. Сейчас актеры скажут: У нас тоже сложная работа! Все работы сложные, естественного, но степень и диапазон ответственности немного другой.
Режиссер — это профессия, где ты значительного за все отвечаешь и делаешь исключительно так, как ты это видишь. Получилось или не получилось, как замышленного, — это никого не интересует. Не получилось — значит, плохо старался. Поэтому, наверное, по азарту и ответственности, которую я привыкла на себя нести, режиссура для меня — правильный выбор профессии. Я добиваюсь — и мне хочется, —, чтобы это оказалось так, как мне исходного, за свои ошибки я отвечаю.
С точки зрения легкого варианта, наверное, это комедиантская профессия. Я бы тоже очень хотела ею заниматься, потому, что ты пришел, ты артист, все вокруг вьются, и ты можешь сказать, что это тебе не нравится или нравится, и уйти. Режиссер еще живет с этим артистом на монтаже, на озвучивании — везде. А артист уже 15 жизней прожил за это время.
— То есть для вас все варианты возможны?
— Да, но, честно говоря, если быть режиссером, то нужно им быть с безупречным профессиональным сценаристом и артистами, с которыми ты заодно. Вот в такой конфигурации абсолютно ничего не страшно. И мне кажется, со временем, с годами команда собирается. По щелчку это не вытекает.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....