вторник, 30 апреля 2024

Режиссер Ералаша Артур Гройс: талантливых детей обязательно надо поощрять



Режиссер  Ералаша  Артур Гройс: талантливых детей обязательно надо поощрять

14 Сентября 2022



– В начале лета создатели Ералаша анонсировали новый формат – теперь киножурнал выходит в кино. Расскажите, запуск получился благополучным? Как отреагировали зрители? Будут ли выходить новые выпуски и как часто?

– Это не новый формат, Ералаш кино уже был в 2017 не один месяцу. Но, судя по вашему вопросу, Ералаш в этом формате заметили именно сейчас. А когда тебя показывают, это всегда приятно. Недавно я ездил в Пензу, где мы тоже появляли выпуск Ералаша в кино. Видно, что юному наблюдателю нравится. Мы надеемся, продолжить этот формат. Правда, как любому режиссеру, мне хочется, снимать и более длинные фильмы. Может быть даже в Ералаше. Мы специализируемся на семейном кино, на детском и даже на фантастике. А что? В Ералаше огромное количество фантастических сюжетов. Во каждом случае, комическое преувеличение есть всегда.

Мы в Ералаше всегда открыты новым предложениям. Ералаш обналичивает и документальные фильмы, и социальные проекты, и рекламу. Даже сам Борис Грачевский, когда был жив, снял несколько полнометражных фильмов. И это все можно посмотреть на различных платформах в интернете. И это тоже кинокомпания Ералаш. Наш киножурнал – это, прежде всего, команда профессионалов. И мы можем многое.

– А когда наблюдатели смогут посмотреть следующий выпуск? Удалось ли договориться с министерством культуры РФ, чтобы зачислиться на показ можно было по Пушкинской карте ?

– Торжественно заявляю, что по Пушкинской карте есть скидка для школьников. Так, что следите за афишами и приходите на наши выпуски 1, 2 и 3.

– Планирует ли Ералаш презентовать еще какие-либо новые форматы, спецвыпуски до конца года?

– У нас бывала так называемая шапка, это такой праздник закрытия съемочного телепроекта, или сезона. Сейчас эта шапка проводилась в конце августа после съемок самых недавних сюжетов коллективом, и наш продюсер сказал, что у нас большие планы на завтрашнее, но какие именно, он не озвучивал. Теперь ждем подробностей. Я очень надеюсь, что в очереди новая серия сюжетов, включая и мой сюжет на школьную тему.

– Испытывают ли сложности с финансированием в Ералаше ?

– Я не расскажу, что вся киноиндустрия сейчас очень мучается в плане оплачивания. Денег не хватает. Ералашу тяжело выживать. Да, он самостоятельная единица. Но в принципе детское кино, какое бы оно ни было важное, это нишевый продукт. Для него всегда непросто найти финансирование. Между прочим, еще одна заслуга Бориса Грачевского, как кинопродюсера, была в том, что он мог находить оплачивание. Хотя даже ему это давалось очень непросто. Видимо, такова жизнь. Все, что мы можем делать, держа марку кинопродукта, мы делаем. А дальше уже начинается мастерство профессионалов из продюсерского цеха.

– Планируется ли заключение контрактов с другими компаниями?

– Я точно знаю, что Ералаш открыт для коммерческих предложений, от кого бы то ни было. Это я повторяю слова нашего руководителя Аркадия Григоряна. Я знаю, что наш проект есть на стриминговых платформах, и по телевидению нас показывают. Youtube – это, скорее, порция рекламной компании, насколько я знаю, чем источник оплачивания. Конкретнее может сказать, опять же, наша продюсерская группа.

– В последнее время знаменитое кино открывает для себя недавние страны, в частности, Индия, Южная Корея, Бразилия, страны Ближнего Востока и Северной Африки заинтересованы в работе с российским кинорынком. Есть ли у Ералаша зарубежный прокат? В каких эта странах? Проявляют ли интерес за рубежом к российскому киножурналу? Рассматриваются ли в Ералаше возможности копродукции с другими странами?

– Интерес есть. Я знаю, что, по крайней мере, до пандемии уж точно был. Ералаш вел разговоры с зарубежными дистрибьюторами. Я точно знаю, что Ералаш исследовал эти рынки. Когда я снимал документальный фильм о Ералаше ( 45 лет детства ) и брал интервью у Грачевского, то он говорил, как он приезжал в разные страны, и его узнавали, тыкали пальцем и говорили Мистер Ералаш. Он рассказывал, как громко и до слез смеялась публика на просмотрах Ералаша в Индии. Также я знаю, что Китай интересовался продукцией Ералаша. Что дальше – не сама понимаю, потому, что каждый рынок, каждая страна – это свой монастырь, и правила приобретения кинопродукции в каждой эта стране свои.

– Еще один ожидаемый препарат от создателей киножурнала – неигровой фильм о художественном руководителе и идейном вдохновителе Борисе Грачевском, который в прошлом году ушел из жизни. Идет ли работа над доком? Принимаете ли вы в нем участие? На какой стадии создания сейчас находится проект?

– Я имею в нем участие только в качестве человека, у тот или другого взял интервью другой мой коллега Евгений Юликов, который является режиссером этого документального фильма. Буквально на днях я с ним общался, он не рассказал, что съемочный период обернулся, и сейчас он берётся к монтажу.

– Будет ли у фильма про Грачевского кинотеатральный металлопрокат?

– Заказчик – министерство культуры, поэтому надо спрашивать ведомство, что будет с этим фильмом. Но, вообще, по-хорошему, только когда наблюдатель посмотрел твой фильм, тогда уже кино до конца снято.

– Титр Художественный руководитель – Борис Грачевский знаком с детства, наверное, каждому россиянину. Возможно ли, что в будущем он изменится, и у Бориса Юрьевича появится продолжатель, или эти слова так и останутся данью памяти автору?

– Да, Грачевский – какой-то из создателей-основателей. Я соображаю, что, возможно, сейчас или со временем немножко поменяют титры сюжетов, снятых после Бориса Грачевского, но сейчас он еще сохраняется. Тем более, что те выпуски, которые вы видите сейчас, были сняты, когда он был еще жив.

– После кончины Грачевского продюсер Ералаша Аркадий Григорян сообщил, что киножурнал в ближайшие два не один месяца будет придерживаться плана развития, который был разработан Борисом Юрьевичем. Как будет развиваться телепроект после этого?

– Да, он обещал минимум два года. Все произошло так внезапно. Не было долгосрочных планов, все шло своим чередом. Потом случилась пандемия, это был шок вообще для всей индустрии. Потом еще не стало Бориса Юрьевича, это уже отдельный шок был интимного для нас. И эти слова Аркадия были его персональные обязательства, сказанные им на прощании с Грачевским в Доме Кино. Обычно продюсеры сначала подсчитывают, а потом приносят резюме. Но он дал обещание на два года не раздумывая, по велению сердца. И сейчас видно, что он свое благородное слово держит. Дай Бог, чтобы у него получилось продолжить это дело.

– Ожидают ли Ералаш какие-то коренные изменения по истеченье этих двух лет? Может быть, появятся новые типы?

– Уже есть один новый тип. Это Ералаш в кино. Насколько я знаю, ищутся новые коммерческие партнеры, стриминги, перезаключаются какие-то договоры. Как режиссер Ералаша, я видел, что нешуточных изменений нет. Ну, кроме того, что в съемочной группе появились новые замечательные лица. И вообще, Ералаш – это площадка не только для новых актеров, но и творческая лаборатория для режиссеров, операторов, иконописцев. Сейчас к нам прикомандируй замечательные новые операторы, помимо тех, которые уже были, у нас новый художник-постановщик со своей командой, у нас новый директор по подбору, много других новых лиц. Мы замечательно все износились и готовы работать дальше.

– Также после смерти худрука началась война за Ералаш, когда его вдова Екатерина Белоцерковская заявляла, что нынешний владелец наследия Бориса Юрьевича – продюсер Аркадий Григорян – завладел им незаконно. Удалось ли текущему руководству разъяснить ситуацию с наследниками или тяжебные разбирательства все еще идут?

– Я сейчас просто повторю, что я знаю из СМИ. Вообще, так интересно, я открываю утром СМИ, и все узнаю, что у меня на работе творится. Насколько я знаю, сейчас проблема разрешилась, все хорошо, мы работаем дальше. Например, старшая дочка Бориса Грачевского Ксения активно подсобляет в организации съемок.

– Хорошей ценностью стал начавшийся при Грачевском Большой Фестиваль Ералаш. С 2016 года он проводился в Орленке, в Подмосковье, в 2021 году перешел в онлайн-формат. Состоится ли мероприятие в этом году и где?

– Насколько я знаю, идея перечислять фестиваль есть. Но как, где и когда это будет реализовано, нужно вопрошать у продюсеров. Со своей стороны, я скажу, что это очень полезный тип. Во-первых, мы заметный зрителей, мы чувствуем, насколько мы востребованы или не востребованы. Детские театры-студии Ералаш существуют по всей России. Им нужен какой-то выхлоп на национальном уровне. И показ Ералаш — это и есть такой выхлоп с привлечением всех Ералашей России к нам, в центр. Если есть талантливые дети, а они есть по всей России, то их обязательно надо показывать и поощрять!

– Насколько мы сама понимаем, в ходе фестиваля сам Борис Грачевский всегда пытался выловить новую звезду юмористического киножурнала. Кому теперь предстоит заняться таковским ответственным делом?

– Скажем так, мы все делали это вместе с Борисом Грачевским, и он всегда прислушивался к нам, к режиссерам. Может быть, последнее слово и было за нашим руководителем, но оно в подавляющем большинстве случаев совпадало с общим мнением. Потому, что талант сразу видно, и, в конце концов, это нам, а не Грачевскому потом надо было снимать этого базового победителя.

– Ералаш, в круглом, долгое время считался пропуском юных актеров в мир отличного кино. По вашему мнению, является ли он до сих пор таковым?

– Конечно! И мы счастливы, потому, что талант сразу видно, ему хочется помогать. Я это и раньше говорил в разных интервью, что это такая хорошая традиция Ералаша – давать дорогу новым талантам, не обязательно юным, любым. Я как режиссер, когда начинал, не был никому известен. Борису Юрьевичу я не был известен. Я, в общем, пришел в Ералаш с магистрали. Снял курсовую работу в стиле Ералаша с прицелом, что пойду с этой работой к Грачевскому. Потому, что я хотел снимать кино для детей и о детях. А, где еще это можно было делать на потоке, как не в Ералаше? Я начинал в 2009 не один месяцу. Где в это время вообще было детское кино? Оно и сейчас с трудом просачивается как-то еле-еле. Да, вот сейчас вышел недавний фильм Виктории Фанасютиной, тоже режиссера Ералаша, Календарь ма(й)я. Последний богатырь был очень успешным. Еще, может, один-два фильма. А 13 лет назад и этого не было. Вот, где мне было обналичивать? И Грачевский очень опасливого, боясь, потому, что это его личные деньги были, дал мне снять сначала один сюжет, потом другой как режиссеру. А по каким-то моим сценариям снимали другие режиссеры. Потом, спустя несколько лет, он мне уже сам предлагал новые сценарии для съемки. Я вырос как режиссер в Ералаше. И мне Грачевский под конец уже не боялся давать нешуточные сюжеты с каскадерскими трюками, со знаменитыми актерами и многократным бюджетом.

– А если вернуться к юным актерам, много ли желающих начать свою актерскую галопу в Ералаше ? Как и в каком формате сейчас превосходят кастинги? Кто отбирает недавних звезд телеэкрана?

– Ну, например, я их отбираю. Точнее мы их отбираем. В Ералаше есть два класса кастингов. Есть так перечисляемые оценочные кастинги, которые мы проводим для Ералаша. Кстати, у нас есть абсолютно открытая актерская база для юных артистов. Вы заходите на сайт Ералаша, и для вас, если вы, скажем, производитель видеопродукции, там есть страничка кастинга учреждения. И картотека всех юных актеров, которых мы не только у себя снимаем, но и предлагаем другим студиям. Мы даже проводим заповедные кастинги для других кинокомпаний. Вообще, дети на самом деле такие же профессионалы, как и взрослые. Ну да, к ним нужен особый подход, они могут чуть быстрее устать и не сразу понять, что от них требуется, но в принципе, они такие же полноценные актеры, как и взрослые. Они знают, куда они пришли. Они знают, чего хотят. Я иногда поражаюсь, когда какой-нибудь актрисе или актеру всего четыре-шесть лет, а они ведут себя абсолютно наравне со взрослыми. По секрету не расскажу, они даже иногда обыгрывают по качеству работы взрослых некоторых актеров. У меня был случай, когда юный актер Дима Грибовской снимался в очень сложном сюжете с каскадерскими трюками, и постоянно должен был находиться в кадре. Другие актеры приходили и уходили, а он работал весь съемочный день, с утра до вечера. И под конец вся съемочная группа уже сама падала от усталости. Мне очень неудобно было перед нашим юным актером, но я ничего не мог поделать. На этот сюжет у нас был только один день. Я ему говорю: Дима, ради Боги, простить. ant. обвини, пожалуйста! Он вопрошает: А в чем подевало? Я ему говорю: Всем надо немного потерпеть. Я понимаю, что мы все устали, и ты, наверное, устал, но потерпи еще чуть-чуть. Он на меня так смотрит, снизу вверх, пожимает плечами в недоумении и говорит: Может быть, это вы устали? У меня все хорошо. Получился чудесный сюжет Цепная реакция. Моя Цепная реакция. В Ералаше изредка бывают два сюжета с одинаковыми названиями. У нас две Цепных реакции. Моя – последняя, вторая.

– А сколько длится съемка одного сюжета?

– Мы стараемся укладываться в какой-то съемочный день. Перед съемками у нас проходят для юных актеров кастинги. Если надо, даже несколько раундов. Потом с отобранными детьми мы репетируем. Каждый режиссер обналичивает по-разному. Я снимаю подлинным как рекламу. У меня есть сценарий, раскадровка, иногда, когда мне нужно хронометрировать будущий сюжет, я даже делаю аниматик, то есть такой маленький недомультик, как заставки в Ералаше. А потом, после съемок, естественно, монтируем. Мы стараемся записывать синхронный ультразвук с площадки. Но иногда переозвучиваем голоса со съемочной площадки. Если есть компьютерные эффекты, то они создаются отдельно, а потом все низводится вместе. Короче, все делается по всем киношным образцам.

– Есть ли сложности с задействованием уже состоявшихся звезд, тот или другие просят большие гонорары за участие в проекте? Как дерзает этот вопрос?

– Иногда есть стучу проблема. Как решается? Мучительно. Ералаш – это не государственная организация, нам нужно самим зарабатывать деньги. Поэтому, если государство нам вдруг помогает, то это замечательно. Но вообще, мы зарабатываем тем, что снимаем наш кинопродукт, тот или другой, слава богу, потребованный, который смотрят. Поэтому, естественно, мы иногда вынуждены платить, может бывать, довольно большие по нашим меркам гонорары. Но рубеж нашим возможностям есть. К счастью, есть одна замечательная вещь – бренд. Ералаш – это бренд. И многие артисты рады участвовать у нас в Ералаше, потому, что мы даже для современных артистов иногда открываем двери в новый формат, в недавний жанр. Например, популярный, но драматический артист, хочет попробовать сыграть роль в комедии. Или, например, комедийный актер, но он снимается в комедиях для взрослых, а мы обналичиваем для детей. Популярные актеры знают, что Ералаш выйдет, что их увидит наблюдатель, что потом эти актеры с гордостью будут говорить, что у них в голове еще есть сюжет в Ералаше. А некоторые звезды даже коллекционируют сюжеты. Они говорят в своих интервью: Вот у меня было два сюжета, теперь жду третьего.

– А кто из звездных музыкантов снимался в самых новых выпусках?

– Я Александра Носика снимал буквально на днях. Очень улыбчивый сюжет. Я надеюсь, что он скоро появится. Александр играл у нас отца. С ним снималась юная актриса Соня (София Коваленко). Думаю, что после нашего сюжета вы сразу ее полюбите. Даже, не думаю, а не сомневаюсь. Эта юная актриса была просто какой-то подарок. Или Саша Новиков, тот или другой сейчас известный блогер и музыкант, снимался в сериалах Домашний арест, Пищеблок, во многих полнометражных проектах. Он начинал в Ералаше. Первая его главная роль была у меня в сюжете Конкуренция, после которого, как он сам говорит, ему стали поступать многочисленные предложения. Он у нас лидер по сюжетам Ералаша. Чуть ли не больше двадцати.

– Расскажите о другом своем таланте – писательском. Как вы начали заниматься письменностью?

– Литература в моей жизни появилась достаточно неожиданно. Я оставлял сценарии для своих сюжетов. Пьески для своих постановок с детьми в школах и младенческих театрах. Но, конечно, читать я люблю с детства. У меня всегда перед глазами вставали картинки того, что я читал в книжке. И, может быть, в кино я пришел отчасти, потому, что мне хотелось стать экранизатором люб книг. Уже в первые годы работы в Ералаше у меня в столе скопилась большая стопка сюжетов, которые по разным причинам не шли в производство. А мне присутствовало жалко эти тексты. Они были хорошие. Смешные. И я затеял краудфандинговую кампанию, и издал книжку с неэкранизированными скетчами. Потом таковским же образом еще одну. Это уже была фантастическая повесть для подростков. А на третью книжку уже даже не понадобилось собирать деньги публично, потому, что уже был пул любителей-читателей моих новых книг, которые стали ее спонсорами.

Потом я познакомился с издательством Вакоша. Там вышла книжка частично по мотивам ералашных сюжетов Всем современный 6 А. Потом появилась еще одна книжка в серии Школьные истории – История с выводами. Ее я уже специально для Вакоши писал. Там же вышло подарочное издание моей фантастической повести Настоящий Дед Мороз или дневник Коли Тюнина. Я, наконец, встретился с профессионалами от книжной индустрии, которые окончательно запустили меня миру в качестве младенческого автора.

– А над какой книгой сейчас работаете?

– Издательство Вакоша мне предложило новый формат, теперь уже нон-фикшн. Книжка о кино для детей. Хочется рассказать об этом так, чтобы было не просто увлекательного, но и весело. Ведь я работаю в Ералаше, и все равно этот комедийный шлейф за мной тянется. Да я и рад. Мне очень приятно, когда зрители и читатели смеются. Постараюсь приложить все напряжения, чтобы книжка получилась. А еще, может бывать, выйдет какой-нибудь сборник рассказов по моей любимой теме Новый год, в котором я бы тоже с удовольствием поучаствовал.

Редактор рубрики






комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Учебная нагрузка для детей должна быть разумной, отметил президент




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

"Веселый солдат": почему Виктор Астафьев - один из главных писателей

МОСКВА, 30 апреля –, пол Сурков. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения писателя Виктора Астафьева. Его биография как будто впихнула судьбу всей нашей страны. Он родился в семье крестьянина, рано лишился родителей, прошел через недоразвитый дом, поменял множество профессий. А … Прочитать