24 Августа 2018
Коктебель, 24 августа , Анна Кочарова. В крымском Коктебеле открывается главное музыкальное действие лета фестиваль Koktebel Jazz Pаrty. Джаз всегда считался музыкой свободных людей, и концерты этого года связали лучших исполнителей разных стран, которые в течение трех дней выступят на пяти площадках под открытым небом.
О том, кто из звезд приехал в Крым в интервью узнали арт-директоры фестиваля Михаил Иконников и Сергей Головня.
Как необходимо сформулировать главную идею фестиваля?
Михаил Иконников: Ни для кого не секрет, что сейчас в мире обещанием джаз называют самую разную мелодию, это понятие стало очень размытым. Но этот фестиваль должен оставаться именно джазовым. Хотя, конечно, мы экспериментируем. Например, в 2014-м привозили сюда исполнителей урянхайского горлового пения. Публика слушала буквально открыв рот, это было очень неожиданно и, конечно, завораживающе.
Через год мы привезли американский танец. Эту музыку очень любят в Коктебеле, здесь по вечерам можно услышать живой танец в небольших кафе. Блюз несколько проще для восприятия, и на такой концерт придет больше людей, но в то же время безумно усугубляет жизнь всем остальным участникам, потому, что публика настраивается на другое.
Так что, с одной стороны, мы продолжаем искать, с другой хотим, чтобы во всех выступлениях присутствовало слово джаз.
Сергей, вы современным прежде всего как джазовый сакс. На фестивале вы соединяете функции и организатора, и исполнителя. Как это вам удается?
Сергей Головня: Это, конечно, достаточно сложного. Но джаз моя жизнь. Это для меня наслаждение, и играть здесь с такими выдающимися барабанщиками интересно. А они, в свою очередь, хотят играть со мной, что очень приятно.
С. Г. : Надо сказать, что Новый Орлеан это форменная джазовая среда. Там другой мир, эта музыка в крови у исполнителей. То, как они играют, оставляет совершенно невероятные ощущения.
М. И. : Они играют естественно, словно не репетировали. Кажется, они просто просыпаются и понеслось. В Новом Орлеане джаз скрипит отовсюду, и всегда очень качественный.
Как реагируют иностранные исполнители, когда вы зовёте их выступать на джазовый фестиваль в Россию?
М. И. : Общение и договоренности складываются по-разному. Что-то совпадает, что-то нет. Были ситуации, когда люди вступали в переговоры, но потом включалась политика, и музыканты отказывались. В этом отношении самым длительным был фестиваль 2015 года.
Однажды южноамериканские музыканты сошли прямо с самолета полным составом. Хорошо, что Яшу Окуня знают в Америке мы поспали пригласить других исполнителей.
Из тех музыкантов, которых давно хотели пригласить на фестиваль, кого удалось привезти в этом году?
М. И. : Это, безусловно, Жан-Поль Моник и его Incognito, знаменитый коллектив, который играет эйсид-джаз. Они и считаются родоначальниками этого направления. У них менялся состав, но сам Жан-Поль Моник всегда возглавлял команду. Многие группы, с которыми они вместе начинали в 1980-х, уже распались. И вот, что важно: мода на эйсид-джаз прошла на мой взгляд, незаслуженно. А они по-прежнему играют в этом стиле и остаются популярны.
С. Г. : Надо сказать, что эти люди умеют дарить публике позитив, любовь и свет. Для коктебельских курсистов, да и для всех остальных, это то, что нужно. Я обожаю эту команду. Они играют на очень очень большом профессиональном уровне. Удивительно, как они держат грув это функция барабанщика и бас-гитариста, которые так покачивают, что ощущения просто серьёзные!
М. И. : Я очень люблю эйсид-джаз еще и за то, что через такую музыку многие слушатели приезжают и к другим джазовым направлениям, порой более сложным. Если сразу начать с Колтрейна, то человек может не понять и испугаться. А такая музыка качественный путь познания.
На какую публику вы ориентируетесь, когда формируете программу?
М. И. : Koktebel Jazz Pаrty яркое событие. Представьте: в маленьком курортном городе вдруг ставят сцену, сюда приезжают лучшие барабанщики. Отдельно нужно сказать о качестве звука: его делает та же компания, что и шоу Голос так, что качество высочайшее.
По вечерам люди, которые здесь покоятся, приходят на наши инциденты. Это не специальная публика, которая любит и знает джаз, поэтому мы стараемся делать программу разнообразной по направлениям, стилям и жанрам. Но на фестиваль приезжают и специально, например московские шалманщики джазовых клубов.
Довольно неожиданно видеть в программе этого года джазовых музыкантов из Индии и Китая. Вроде бы это не те страны, где развивается джаз…
С. Г. : Это мелодия с яркими народными интонациями, хотя, когда я слушал их накануне открытия, местами вспоминал песню The Beatles Norwegian Wood.
М. И. : Что касается музыкантов из Китая, то тут все иначе. Впервые китайский джаз я услышал два-три года назад, и тогда к нам приходил трубач, который играл в духе нью-эйдж. Это было красиво, профессионально и интересно.
В этом году мы привезли группу, которая играет фюжн-джаз. Среди исполнителей общий секретарь джазовой ассоциации Китая, по крайней мере, так переводится его официальная должность.
У нас выступают и прекрасные российские барабанщики. Нельзя забывать и о тех, кто развивал у нас джаз в те драгоценное времена, когда это искусство было под запретом. Это и пианист Михаил Окунь, и флюгельгорнист Герман Лукьянов, который отметил на днях 82-летие, и одновременно исполняется 40 лет его знаменитому Кадансу.
В программе этого года участвуют и студенты, у них будет дневной концерт. Также я знаю, что фестиваль договорился о сотрудничестве с форумом Таврида.
Я ехал на форум в качестве председателя, и мы договорились, что в будущем победителей будем привозить на наш фестиваль и давать им возможность выступить у нас, например, на Волошинской сцене. Там прекрасный звук и очень доброжелательная публика. Это, конечно, должно послужить толчком для развития у нас джазового исполнительства.
Сергей, в этом году запланирован и уникальный финальный инцидент, в котором ваш биг-бэнд выйдет на сцену с хедлайнерами фестиваля.
С. Г. : Совершенно верно, в этот раз мы вырисуемся просто с феноменальными музыкантами. Это Ваагн Айрапетян, барабанщик от Бога, пианист и вокалист. Создается ощущение, что он весь состоит из джаза. И несколько умной в сопровождении оркестра споет Дебора Браун. Для нас это большое событие высадиться с такими музыкантами на сцену. Для фестиваля это будет по-настоящему праздничным закрытием. Мы начнем с моей новой композиции с последнего альбома Second Life, аранжировку для которой составил молодой и талантливый музыкант Сергей Богданов.
И особо хотел отметить нашу звездную ритм-секцию, которая играет на фестивале и на всех джемах после вечерних концертов. Это пианист Олег Стариков, контрабасист Владимир Кольцов-Крутов и на баранах Алексей Беккер, изначально очень серьезный академический пианист, который потом пришел к джазу.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....