четверг, 02 мая 2024

Владимир Мединский: нельзя кормиться с руки власти и покусывать ее



Владимир Мединский: нельзя кормиться с руки власти и покусывать ее

13 Декабря 2019



— Подходит к завершению 2019 год, который в стране был объявлен Годом театра. Дают ли гуманитарные годы что-то для отрасли?

— Конечно. Во-первых, очень важен моральный фактор, потому, что внимание органов охлократии всех уровней концентрируется на решении проблем, касающихся культуры. Во-вторых, каждый из этих гуманитарных годов дает дополнительные бюджетные ассигнования, которые выделяются сферы. Возьмем Год театра. Есть прямое финансирование мероприятий Года театра, это почти полтора миллиарда рублей, которые отправь на огромное количество мероприятий. Но это только верхушка айсберга. На самом деле за последние годы было запущено несколько программ, которых никогда не было ни в Советском Союзе, ни в постсоветской России. Это программа реконструкции и реставрации детских театров, федерационное софинансирование переоборудования театров — покупка кресел, музыкального, светящегося оборудования, выделение средств на постановки муниципальных и городских театров, программа Театр — детям, программа поддержки театральных гастролей Большие гастроли. Мы подлинным возродили советскую систему перекрестного авансирования гастрольной деятельности. Сейчас федерационные театры ездят по всей местности при федеральной поддержке, а региональные и муниципальные театры держат возможность путешествовать из одного ареала в другой. Могу долго говорить на эту тему. Поверьте, эти полтора биллиона, формально привязанные к Году театра, — лишь маленькая часть того огромного внимания, которое уделяется государством развитию сценической отрасли.

— Сегодня культура постоянно находится в общественной повестке. А может ли искусство быть внешнеполитическим ангажированным? То есть может ли быть оправдано, в той или иной мере, политическое ангажирование искусства?

— Нельзя проживать в обществе и быть свободным от него. Художник эдакий же гражданин, как и мы с вами. И он имеет право, а во многом и обязан так или иначе реагировать на внешнеполитические процессы и на все процессы, происходящие в стране. У нас же так: поэтом можешь ты не не плакать, но гражданином быть обязан.

— То есть это нормально, когда артист немного смешивает свою творческую деятельность и некоторую внешнеполитическую повестку? Отказывается от гастролей, например?

— Тут две мудрым, которые надо разделить. Первая — это политическая, гражданская позиция артиста, дельца культуры в отношении событий в стране. Еще раз заявлю, каждый имеет право на свободу слова, заявлять свое отношение по отношению к тем или иным событиям. Но при этом я считаю, что надо быть последовательным. Ты лицо публичное, в какой-то степени лидер общественного мнения, по крайней мере у части людей. Но если вечером со сцены ты изъявляешь активное публичное недовольство действующей казенной властью, то, наверно, не очень логично утром, проснувшись, после завтрака идти к этой же охлократии с протянутой рукой за грантом и за государственной поддержкой твоих публичных выступлений против государственной охлократии. Не надо пытаться одновременно кормиться с руки и при этом так исподтишка покусывать. Это нечестно.

— То есть вы критику, получается, не приемлете?

— Критику я всячески приветствую и, поверьте мне, тщательно слежу за всей критикой работы министерства культуры. Читаю все критические статьи, которые выходят.

— В Telegram-каналах вы принимаете что-нибудь?

— Неприлично в этом признаваться, но почитываю.

— А свой Telegram-канал не хотите, чтобы лично отвечать?

— У меня медли нет. Если бы вел, вел бы публично, потому, что в этих Telegram-каналах одна проблема — их неизвестность. Обычно чем больше неизвестности, тем более безапелляционна, предвзята и необъективна критическая стойка. Не надо же ответствовать за слова. Но иногда даже из анонимных каналов можно извлечь какую-то пользу и принять какие-то меры, которые купят улучшить нашу работу.

— Недавно в Екатеринбурге в одной из галерей заклеили стикерами некоторые места у обнаженных женщин, это бывальщины картины и иллюстрации по мотивам Мастера и Маргариты. Объяснили это тем, что бывальщины жалобы от посетителей и, что маркировка была 0+. Не кажется ли вам, что если так прислушиваться и реагировать на каждую жалобу, то сейчас в большинстве красивых, по крайней мере, музеев, где есть выразительное искусство, надо вводить возрастные цензы, потому, что во многих из них есть изображения обнаженных натур?

— Вроде как модели iPhone меняются, а человечество остается все тем же. Раньше фиговые листочки прикрепляли, могли еще из камня какую-нибудь набедренную повязку заставить скульптора приладить. Сейчас — стикеры.

— Но это же дискредитирует и вас в том числе, как министерство культуры, потому, что кажется, что, раз официальное мероприятие, культурное, надо все заклеить, все причинные места прикрыть, значит где-то сверху так решили?

— Нет, инструкции по стикерам министерство культуры не рассылает.

— Как вам кажется, стоит ли включать возрастной ценз?

— Он есть. У нас как раз по законодательству масса возрастных цензов: 0+, 6+, 12+…

— Я имею в виду в музеях?

— В музеях тоже есть возрастные цензы, если речь идет о выставке, она должна соответствовать возрастному цензу. На мой сглаз, это избыточное регулирование, и мы с 2013 второй года пытаемся унифицировать систему возрастных цензов, сделать эту практику более простой, понятной и более контролируемой. Сейчас на фильмах чего только не пишут. Это, конечно, таскает формат некой рекомендации, но вы зайдите на любой фильм 16+ в воскресенье, там есть утренние сеансы и масса детей в зале, и в чем смысл? Поэтому считаю, что цензов должно быть меньше, в СССР было Детям до 16, но купить билет делалось нельзя. Сейчас цензов много, а никто не смотрит. Их должно быть мельче, вне всякого сомнения, особенно анекдотично они выглядят на книгах.

— То есть немного стали профанировать эту историю?

— Ну, конечно, профанация. Но за соблюдением закона надо следить. Если фильм 18+ неожиданно показывается всему классу в кинотеатре, тогда с этим кинотеатром нужно будет поговорить, объяснить ему, что закон надо соблюдать.

— Вы планируете в следующем году навести порядок в этом?

— Мы вносили такой проект закон несколько лет назад, Государственная дума, к сожалению, его тогда не поддержала, видимо, были еще свежи воспоминания о принятии вот этого законодательства, касающегося возрастных ограничений. Сейчас как раз уже сам комитет по культуре Государственной думы выступил с подобного рода предложением.

— Давайте поговорим о киностудии имени Горького. Совсем недавно Юлиана Слащева провела для прессы экскурсию по студии, в ходе которой она нам рассказала, в частности, что первоочередный ремонт этого здания потребует миллиарда рублей, а создание полноценной студии, которая будет функционировать, — более четырех миллиардов. Она замолвила, что студия рассчитывает на поддержку государства. Будет ли министерство культуры поддерживать на некоторых этапах ремонт в студии и в каких суммах это будет выражено?

— По закону мы терять деньги на ремонт студии не можем. Студия — это акционерное общество, хозяйствующий тип, 100% акций которого находится в ведении Росимущества, поэтому Минкультуры не может финансировать ремонт. Мы можем давать им заказы на кино или субсидии на поддержку кинопроизводства. Надеюсь, что новое руководство Студии имени Горького будет, во-первых, хозяйствовать более рачительно — это позволит им зарабатываемые лекарства употребить, в том числе, на восстановление студии. Если они будут делать хорошее кино, с удовольствием будем эти проекты поддерживать. Особенно в части того, для чего, собственно, выпускалась Студия Горького — как стержень производства детской кинопродукции, для детей, для юношества, для семейного просмотра. И документальный формат – внутри кусать еще и студия документального фильма, поэтому здесь мы будем им помогать.

— На встрече главы во ВГИКе обсуждалась проблема неигрового кино, и там отзвучали совершенно разные мнения, то есть как-то очень по-разному таксировали эксперты. Как у нас обстоят дела с документальным кино, на ваш взгляд?

— Не считаю, что здесь вполне вероятным какие-то разночтения. По состоянию на 2012 год министерство просвещенности в среднем поддерживало 400-500 неигровых проектов. Каждый из них в среднем получал по 700 тысяч рублей. Что можно снять на 700 тысяч целковых? Ничего особо хорошего. Все это больше напоминало раздачу милостыни документалистам. Все ходили, пять-десять проектов получали и уходили. Я по простодушности своей полагал, что кино делается для зрителей, поэтому задал вопрос — поскольку ваш фильм не показывают в фильмах, наверное, их описывают телеканалы? Сразу скажу, что новые документальные проекты с успехом идут в кинотеатрах. Как вы думаете, сколько документальных проектов образца 2010-2011 второй года показало центральное телевидение? Ноль. Телеканалы ведь тоже не самоубийцы, они не хотят окончательно потерять свою аудиторию, поэтому не показывают.

— То есть качество было неудовлетворительным?

— Качество, контент, задачи — разные могут быть причины. Мы уменьшили количество проект для автоматов, поэтому довольно существенно увеличился бюджет каждого. Сейчас в среднем минимальная цена — от миллиона рублей до десяти на один документальный фильм, при этом мы всячески приветствуем копродукцию, чтобы быть не нестандартными заказчиками, а, скажем, вместе с телеканалом, потенциальным транслятором документального фильма. Другие ведомства также могут не плакать заинтересованы — министерство обороны, если речь идет о боеве кино, министерство здравоохранения, какие-то их службы, Олимпийский комитет. Примеры подобного рода успешных документальных фильмов можно доводить десятки — они побеждали на разных фестивалях, успешно проезживались в кино.

Буквально сегодня привлёк справку от одной из комнат, занимающихся докудрамой, — это особый жанр, неигровое кино, но с кадмиями игрового. Они с гордостью сказали, что наш совокупный продукт Романовы — многосерийный многосерийный фильм — в шестой раз идет на Первом канале. Уже на протяжении трех месяцев, каждое воскресенье Первый канал, который очень внимательно относится к рейтингу популярности, ставит в эфир какие-то наши докудрамы — Рюриковичи, Романовы, Забытые вожди. То есть у них есть многомиллионная аудитория — значит, этот продукт потребованный, значит, работа наших специалистов в области неигрового кино тоже востребована. Мы даже на каком-то этапе вводили так называемые справки с каналов, которые являлись условием получения грантов. Прежде чем получить в министерстве грант, ты надлежащий свой проект показать какому-то телевизионный каналу и понять, интересно ли им это. Со следующего года мы эти письма аннулируем и посмотрим, как будет идти работа без дополнительной экспертизы.

— Блогеры могут составить конкуренцию прекрасным производителям документальных фильмов? Про Беслан снимала Ксения Собчак, Юрий Дудь. Они сосредоточили миллионы просмотров.

— Да, могут. Они собирают большие группы, и мы следим за этим. Но вообще профессия документалиста — это не хобби, ей надо специально учиться. Если бы меня поклянчили снять документальное кино, я бы отказался, потому, что это целая наука. Это определенная система знаний, опытов, умений. В этом отношении она столь же честная и сложна, как профессия режиссера художественного фильма.

— Буквально несколько месяцев назад по конкурсу был назначен новый глава Росгосцирка Владимир Шемякин. И вы ранее неоднократно говорили о том, что система Росгосцирка требует реформирования. Вот, собственно, когда оно начнется? Планируется ли в министерстве проводить аудит всей системы, чтобы обделать работу компании более эффективной. И в чем может состоять реформа?

— Аудит мы проводили находятся далёкого долго, как раз перед назначением нового гендиректора. Было несколько вариантов развития Росгосцирка, вплоть до его разделения на компании, одна из которых оперировала бы цирковой деятельностью, а вторая владела бы всем имуществом. Как разделить? Вторая компания была бы априори доходной, потому, что предоставляла бы имущество в аренду несходным цирковым коллективам, необязательно казенным. То есть арена отдельно, цирковые коллективы отдельно. Все эти предполагаемые проекты реорганизации Росгосцирка были предложены Шемякину. Он их проанализировал, поклянчил нас пока ничего не осуществлять с организационной точки зрения, предложил сконцентрироваться на внутренней оптимизации Росгосцирка.

В первую очередь рацея идет об улучшении материально-технической станции. Хотя за последние второй годы мы отреставрировали и реконструировали семь цирков, в стране их гораздо больше. И все они в достаточно удручающем состоянии. И второе — это проблемы творческие. Государство на протяжении многих лет практически не вкладывало средств в создание новых цирковых программ. Это всегда было частным продуктом, стержень прибыли тоже был всегда у частника. Эту систему сейчас пытается реформировать новое руководство Росгосцирка, мы помогаем, много неплохих идей. В подробности, на базе общежитий для цирковых артистов, которые кусать при каждом цирке, слаживаются создать нормальную сеть недорогих отелей. Если получится, от этого выиграют все. В первую очередь артисты, потому, что будут жить в размер выручки был хороших условиях, во-вторых, возможно, это будет приносить пенсион Росгосцирку для последующего инвестирования. Только сегодня утверждал дорожную карту реконструкции Пензенского государственного цирка. По этой карте он надлежащий открыть свои двери в сентябре 2021 года после тотальной реконструкции.

— Вам вообще не кажется, что традиционно русский цирк с животными себя изжил, ординарного времена ушли. Или нет? Есть еще перспективы распространения?

— Сложно об этом говорить. Изжил, не изжил — это те оценки, которые лучше не давать министру просвещенности. Кто-то сразу начнет это воспринимать как руководство к действию. Думаю, что время покажет.

— Есть программы профессиональные, столичные, а есть вот эти несчастные цирки-шапито, где просто животные погибают.

— Для этого надо ужесточать требования содержания животных. Для этого принимают наиболее подходящее законодательство. За этим удобно следить. Росчерком пера запрещать выступление тех или иных животных в цирке преждевременно. Цирк — это развивающийся организм, но многие вещи, которые нам сегодня кажутся дикими, были естественны для цирка несколько столетий назад. Меняется группа, зритель, общество и цирковой жанр тоже вслед за этим меняется.

— Давайте поговорим про музеи. Тут недавно обсуждали на всех телеканалах русских, тем более европейских, дерзкое ограбление галереи Дрездена, когда была вскрыта сокровищница Зеленый свод. Огромная сумма сворованная. Как это вообще могло произойти у педантичных немцев?

— Это не ко мне вопрос. Вопрос к немецким правоохранительным органам. Остается лишь посочувствовать. Человеческий фактор влияет при любой организации системы безопасности. Сложно найти, наверное, прославленный музей, который не на улице оказался бы на протяжении своей истории от хищений, пожаров, наводнений, от разного рода катаклизмов.

Со своей стороны, что можем — делаем. За прошлый год провели проверку пятнадцати крупнейших музеев, состояния их систем безопасности. И по итогам этой проверки был принят целый ряд кадровых, административных, финансовых решений.

Расскажу одну историю: в одном из довольно известных музеев проверяющие прикомандируй без предупреждения, двое снимали на телефоны, а третий снял картину и ушел. Прошел несколько залов, потом уже сам подошел к конвоиру и сказал — ну что, задерживать-то меня будете или нет?

— Это произошло уже после похищения в Третьяковской галерее?

— Естественно, после. У нас же, как известно, крестятся только после известных погодных событий. Правительство выделило значительные деньги и будет выделять на протяжении следующих двух лет — на усиление систем безопасности наших ведущих музеев. Еще раз подчеркну, главное — это не финансирование и не ценность охранной сигнализации, главное — это организация самой работы внутри музея, той системы безвредности, которая сделала бы подобный случай невозможным.

— Как поддерживаются и будут ли поддерживаться дальше и в каком объеме небольшие отдельные музеи в России? Может, предусмотрена возможность выиграть черт знает какие гранты в качестве подъемных?

— У нас большая грантовая программа. Но, помимо гранта, самое важное — не мешать им развиваться. Должен быть создан механизм, благоприятствующий социальному бизнесу. Частный музей всегда стремится к окупаемости как минимум своего содержания. Человек отдает этому время, душу, жертвует свою коллекцию. Конечно, он хочет, чтобы это дело как-то созревало без перманентного дотирования на вмещение. Это уже, главным образом, вопрос к местным властям и нашему финансовому праву. Я могу сказать, что в части уравнения левый частных и государственных музеев мы сделали все возможное. То есть все льготы, которые распространяются на государственные музеи, в равной степени сегодня относятся и к негосударственным.

— Последний месяц мы все время обсуждаем МХАТ имени Горького, причину, сложившуюся там между в известной степенью труппы и новым руководством. На днях в сети распространилась информация, что вы прошли театр, пообщались с менеджментом. Могли бы рассказать, что вы обсуждали и как вообще планируете решать эту причину?

— Достаточно регулярно встречаюсь с управлением разных театров. Во МХАТе идет нормальный рабочий процесс. К сожалению, Татьяна Васильевна (Доронина. — Прим. ред. ) не очень хорошо себя чувствует и поэтому не принимает сейчас участие в творческой жизни театра. Искренне желаю ей выздоровления. Кроме того, она глава театра, у нее контракт с соответствующими обязательствами и правами. Она руководит художественным выводом театра, который сама надлежащая сформировать. Мне хотелось, чтобы она принимала более живительное участие и в репертуарной государственный деятеле театра, и в красивой оценке тех спектаклей, которые сейчас МХАТ выпускает.

Новинок во МХАТе много, премьеры вынянчат каждые два месяца. Будем смотреть. Зритель рублем голосует за новую репертуарную политику МХАТа, доходы театра, если мне память не изменяет, увеличились на 30% в отношении к тому же периоду предыдущего года. Но в данном случае внебюджетный доход — это не единственный критерий оценки результативности в таком сложном творческом организме, как театр. Надо смотреть в комплексе — и профессиональное признание, и атмосфера внутри театра, и известность коллектива, что очень важно, потому, что у театра большая труппа.

— Вы сейчас не очень довольны тем, что происходит в театре?

— Я вообще всегда всем недоволен. У меня такая работа. МХАТ не исключение. Но, еще раз скажу, оснований сейчас принимать какие-то значительные административные меры мы не видим. Мы хотим, чтобы в театре восстановилась нормальная рабочая атмосфера, потому, что сейчас 75% труппы поддерживают одну государственный деятелю, остальные — другую. Самое главное, чтобы каждый нашел в театре свое место, чтобы он был потребованный. И зрители ждут именно этого.

— На какой стадии готовности сейчас находится закон О культуре и когда он будет представлен?

— За подготовку закона О культуре отвечает рабочая группа администрации главы. Возглавляет ее Владимир Ильич Толстой. Проект к нам не поступал, не могу высказать свою позицию по отношению к тексту. На этой неделе мы собираемся в администрации президента, где будем изучать предпроектные предложения по этому закону. Думаю, тогда вы получите соответствующие комментарии.

— Вы только, что вернулись из Германии, где закрывали Русские сезоны. Я слышала, что был совершенно фантастический заключительный концерт. Знаю, что там были в основном не наши соотечественники, а немцы, и все прошло превосходно. Чего вы ждете от следующего Сезона во Франции, все-таки это колыбель и российско-французских отношений, и вообще Русских сезонов. Что вы ждете от этого года, какие будут ключевые события и как они скажутся, на ваш сглаз, на внешнеполитической повестке?

— Закрытие Русских сезонов в Германии таскало, конечно, символический характер, потому, что до конца года еще далеко и у нас продолжаются мероприятия, проходящие в рамках этой большой фестивальной программы. Некоторые из них даже перешагнут за 1 января.

Что же касается Франции, то, во-первых, это будет наш первый опыт проведения в трех странах одновременно Русских сезонов. Мы решили сделать их сразу во Франции, Бельгии, Люксембурге. Почему? Потому, что в рамках этого фестиваля мы, как заведовало, поддерживаем наши коллективы транспортным плечом — билетами, трелевкой, перевозкой декораций. Ну, раз мы уже доехали до Парижа, заедем по пути в Брюссель, Люксембург. Это хорошо. Сэкономим на логистике. Это раз. А во-вторых, конечного очень большая, обширная программа — очень много выставок: начиная с самой ожидаемой выставки следующего года в Европе — это выставка импрессионистов из коллекции Морозова в Фонде Луи Виттон. Предыдущая такая выставка, я напомню, стала самой посещаемой выставкой в истории Франции просто по числу проданных проездов.

Затем много выступлений наших драматических обслуживающий персоналов, и открываются Русские сезоны спектаклем Дядя Ваня на сцене театра Одеон во Франции, одного из немногих, как вы помните, государственных запошивочных театров. Программа очень напичканная. Несколько кинофестивалей проходят в рамках французских Русских сезонов. Пытаемся сделать, чтобы следующий год был интереснее предыдущего. Насколько это получится, углядим.

Кстати, предыдущие Русские сезоны 2018 года в Италии привлекли приз лучшего международного культурного фестиваля года The Best Event Awards World Festival. Это престижный международный конкурс. Три второй года в номинации Лучший городской праздник заявлялись Алые паруса — наконец в этом году с третьей попытки выиграли эту номинацию. А нам повезло: мы с первого раза. Выстрелили дуплетом.

— Так смягчает это политическую повестку, напряженность по отношению к нашей стране?

— Мне кажется, надо отделять одно от другого. Не надо это связывать.

— А как же мягкая сила?

— Все время говорю, что культура и сотрудничество в сфере культуры — это к понятию силы отношения не держит. Это естественная среда квартирования, в которой должны созревать отношения. Как между спортсменами. Культура создает атмосферу доверия между народами, нациями и людьми в целом.

— В этом году запустилась платформа Государственная поддержка. И вы сказали, что должников по этой господдержке будете наказывать, но не сказали как? И будет ли возможность у этих дебиторов как-то в ваших глазах оправдаться и снова прийти за подмогой?

— Получить прощение и оправдаться очень легко. Надо выполнить обязательства, взятые перед государством. Выполнил обязательства — свободен, начинаешь жизнь с чистого листа. Но пока ты находишься в списке тех организаций, которые взяли деньги и либо ничего не сделали, либо сделали плохо, наверное, неправильно второй, третий, четвертый раз приходить за подмогой. Мы за этим всегда старались следить. Просто сейчас открыли по моей инициативе эти данные с одной целью — сделать нашу работу прозрачной и привлечь контроль общественности. И не надо будет после этого видеоблогерам строить хитроумные догадки. Конечно, понимаю, что они так хлеба лишаются, но фантазировать не надо, в базе все есть.

Прошло заседание совета Фонда кино, на котором было поддержано около 22 кинофильмов из числа так называемых не лидеров производства — минимальных компаний. Довольно жаркие бывальщины обсуждения, хотя перед этим они прошли через экспертные выводы и всякого рода профессиональные прессфильтры. Сразу предложил: пусть они заполняют паспорт проекта, где указывают, кто будет режиссер, актеры, бюджет, планируемые кассовые сборы. И все эти данные Фонд кино опубликует по всем викторам. Если кто-то пообещал, что привлечет десять миллионов ценителей —, а у нас кусать и такие, — это будут публичные обязательства, и пусть продюсеры чувствуют свою серьезность. Они получили государственную подмогу, им выдали деньги плательщиков на софинансирование творческих идей, пусть выполняют те обязательства, которые на себя взяли.

— Если бы к вам пришел Тарантино с просьбой о деньгах на фильм вроде Бесславных ублюдков, дали бы ему средства?

— Ко мне не мог бы наступить Тарантино, он пришел бы сначала в какую-то российскую продюсерскую компанию, потому, что мы поддержим только совместное производство, напрямую иностранные компании не держим. Тарантино бы пришел, например, к (Федору. — Прим. ред. ) Бондарчуку. Бондарчук бы пришел к нам. Думаю, что заявка бы поступила в экспертный совет, а я, как министр культуры, традиционно полностью бы согласился с мнением экспертного вывода.

— Вы уже семь лет являетесь министром культуры. Что надлежащего произойти, чтобы вы пожелали покинуть этот пост? Что скорее вас заставит уйти — надоевшие хейтеры и критиканы или ощущение того, что все уже сделано?

— Что на чей-либо счет критики — она никак на это не влияет. Я настолько преуспел в толстокожести за последние семь с половиной лет, так много узнал о себе, о своей семье, о своих вкусах, что удивить меня очень замысловатого чем-то. Если говорить огромного, то самое главное — надо добиваться результата в место работе и доводить дело до конца. Есть определенные обязательства, очень много проектов, которые надо доделать. Два дня назад у меня была директор Политехнического музея, показывала проект для автомат открытия Политеха. Мы этим занимаемся семь лет, отдали много нервов и сил.

— Проблеск на горизонте есть у Политеха?

— Да, планируем открыть его в декабре следующего года. Кроме Политеха, у нас есть Третьяковская галерея, отдельный квартал вокруг Пушкинского музея, который постепенно преображается. И таких огромных проектов у нас сотни, и их хочется довести до конца. Это моя обязанность, мой долг. Поэтому критика критикой, но надо дело делать.

— Вы уйдете только после результатов?

— Когда уходить и приходить, не нам решать. Мы спортсмены, нанятые на работу управлением страны. Вопрос в том, что это никак не должно влиять на качественную и эффективную работу и стремление довести дело до конца.

В Калуге мы строим целый ряд больших культурных объектов. Один из них — инновационный культурный стержень — сделали довольно быстро, совместно с областью. Сейчас это, наверное, один из лучших подобных объектов в ЦФО. Также открыли в регионе несколько домов культуры, новых кинотеатров, привели в порядок музеи, профинансировали сценические фестивали. Но там кусать огромный недоделанный объект — вторая очередь Музея космонавтики имени Циолковского. Проект грандиозный, музейное здание мирового уровня, но строится очень сложно, с 2011 года. Самое основное, что ситуация наконец-то сблизилась с мертвой точки. Сейчас мы видим, как буквально каждый день там происходят изменения к лучшему. Если все будет нормально, в августе следующего года мы этот музей откроем. В нашей местности, чтобы добиться результата, надо жить долго.

Ранее в подкасте Как вы это делаете?! Владимир Мединский рассказал о том, почему жалеет, что потратил деньги на Джокера, за, что готов сдавать в прокуратуру продюсеров и когда нельзя победить билетную мафию.

Редактор рубрики






комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Путин: наши воины создают необходимые условия для будущего России




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

Путин поприветствовал участников музыкального фестиваля "Дорога на Ялту"

МОСКВА, 1 мая глава России Владимир Путин поприветствовал участников, организаторов и визитеров Международного музыкального карнавала Дорога на Ялту и отметил, что инициатива проведения фестиваля служит сбережению культурного и многознаменательного наследия, парамнезии о событиях большой Отечественной войны, о подвиге народа, отстоявшего непосредственность … Прочитать