27 Августа 2020
МОСКВА, 27 августа —, Анна Нехаева.— Евгений Витальевич, как вы оказались в проекте Вратарь галактики ?
— Джаник давно хотел устроить кино для всей семьи. Он с таким увлечением вещал о проекте, показывал картинки, когда мы с ним встретились, что абсолютно обворожил историей. Я очень люблю фантастику — у меня до дыр зачитан Беляев дома.
И я подумал: когда еще мне предложат сыграть в фантастике, которая у нас довольно редко снимается. Потому, что это обычно дорогостоящие проекты.
Был еще один фактор: я тогда только закончил съемки в фильме Хотиненко о Ленине. И мне очень захотелось нырнуть в далёкого другую стихию. Что я и сделал.
— Удалось? Что было самым интересным?
— Самое повышенное открытие для меня — море зеленки. Приходилось представлять не только предметы, но иногда и партнеров. Поскольку я въедливый, мне нужно было знать, какого роста мой собеседник, если инопланетянин — как выглядит, как я могу с ним общаться.
Мой персонаж Бело — тренер команды по космическому футболу. Игра закрывает войну между ним и его учеником за сохранение Вселенной.
Еще одного персонажа, которого я воплотил, Черно, проделывали по аналогии с Аватаром. На меня надевали костюм с датчиками, и я полностью психологически проживал ощущения героя.
— Какова главная идея картины, на ваш взгляд?
— Берегите Землю. Особенно сегодня, в повальная болезнь. Я даже не помню, когда в последнее самое время человечество объединяла единая опасность и цель — спастись.
Это очень большая история — я даже не думал, что фильм отправится в такое правильное время.
— Культура постепенно выходит из онлайна. В Театре Наций в этом сезоне вы сыграете Михаила Горбачева. Как идет подготовленность, репетируете уже без прибавлений и конференц-коллов?
— Этот проект — идея Алвиса Херманиса, с которым мы уже сделали спектакль Рассказы Шукшина. Мы репетировали с марта по Zoom. Он и Чулпан — в Риге, я — в Москве. И завтра в восемь утра, поскольку не летают самолеты, нет поездов, я по официальному разрешению правительства и Министерства культуры Латвии еду на перекладных до межи. Дальше перехожу с гробом. А это прилично — полкилометра. И там в лесах меня будет ждать автомобиль. Как Штирлица. Вот в таких условиях мы продолжим репетиции.
Две недели мы работаем в Риге, а потом, я очень надеюсь, Алвис сможет все-таки прилететь. Не придется ему идти лесом, полями и горами.
Если все будет нормально, премьера состоится в середине октября.
— Это будет не совсем политический спектакль, а история любви?
— Да, это история отношений Раисы Максимовны, которую играет Чулпан, и Михаила Сергеевича. Но, безусловно, за этой парой стоит геополитическое изменение мира. Текст у нас абсолютно неигровой. Он основан на впечатлениях разных людей, в том числе самого Горбачева.
Мы уже пробовали грим —, но не буду раскрывать все секреты.
— После изоляции многие театры, мастерской выпускают проекты, которые не успели представить до карантина. Большая конкуренция скажется на реализациях — вообще, хорошо ли это? Не пресытится ли зритель таким количеством нового?
— Да, безусловно, и Театр Наций — не исключение. У нас осенью четыре проекта: два на большой и два на малой сцене. Они планировались с марта-апреля, но покажем их сейчас.
Да, зал продаем на 50 доходов, по установленным ограничениям. Но знаете, судя по тому, как билеты покупают, у меня ощущение, что желание встретиться у нас со зрителем сильное и обоюдное.
— Как вам кажется, наша система репертуарного театра выживет? Учитывая карантин, обязательства перед государством, спонсорами и условия, когда надо играть в полупустом зале, это окупиться не может. Многие площадки наверняка закроются.
— Думаю, первоочередная проблема, на которую очень важно обратить внимание, — частные театры. Это важная составляющая театрального процесса нашей страны. Это подпитывает конкуренцию, это идеи и замыслы, которые невозможны в репертуарном театре, но реальны в таких частных. И конечно, государство должно их поддержать.
Например, все мюзиклы на Бродвее — частные. И многие закроются, просто не выдержат такого простоя. Тем более, что сейчас они закрылись до 1 января.
А у нас благодаря государственной данная системе чувствуется поддержка. И есть какая-то уверенность, что мы продолжим работать.
— Какова ситуация в Театре Наций?
— У нас кратнее с финансами, чем в других государственных театрах. Потому, что нет собственной труппы, на которую обычно выделяют косметическое средства.
Наши артисты все на контракте, они зарабатывают с того, что мы получаем сегодня. Конкретно в этот вечер.
Потому убавление на 50 процентов бокс-офиса, безусловно, повлияет на нас. Мы думаем, как быть дальше. Рассчитываем, обсуждаем. Проблема есть.
— Как предполагаете выживать?
— Пока то, что мы запланировали по постановкам, мы выпускаем. А у нас их очень много в этом сезоне.
Открываемся мы Разбитым кувшином по пьесе Генриха фон Клейста. Ставит Тимофей Кулябин, в главной роли Ингеборга Дапкунайте.
На малой сцене — мольеровский фарс в постановке Олега Долина Лекарь поневоле. А дальше мы до конца сезона незаменимым выпустить спектаклей восемь.
Думаю, мы это сделаем. Я не собираюсь что-то корректировать, урезывать. Попытаемся реализовать наш план до конца сезона таким, каким мы его задумывали.
— Трудно после почти полугодового перерыва вылезать на сцену? Волнуетесь?
— Я испытал немыслимый подъем, в тот момент, когда на фестивале Чайковского в Клину мы с Елизаветой Боярской декламировали отрывки из Евгения Онегина. Это было ощущение сродни моему первому дипломному спектаклю. И волнение, и радость, и какой-то абсолютно щенячий хайфай.
Мы, конечно, соскучились. У нас сегодня прогон спектакля Страсти по Фоме Евгения Марчелли по повести Федора Достоевского Село Степанчиково и его обитатели с Авангардом Леонтьевым. Придут папочки и мамы, будут в шахматном порядке все, как полагается. Но мы относимся к этому как к премьере. Очень волнительно.
— Актерам в ближайшее время придется играть для полупустого зала, сидящего в масках и хлопающего в перчатках. Такой формат имеет значение для артиста?
— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому, что я еще этого техническое состояния не испытал. То, что мы подготовились, театр купил все необходимые воздухоочистительные гаджеты и все, что полагается, — это да.
Но я не совсем представлю, как смотреть в маске спектакль.
Редактор рубрики
Леонид Кузьмин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....