13 Мая 2020
МОСКВА, 13 мая —, Ольга Распопова. Доступ к записям красивейших спектаклей открыли многие театры, но некоторые пошли дальше — взялись за принципиально другой характер. Задача амбициозная: используя платформу для виртуальных встреч, воссоздать магию сцены и комедиантской игры. О тех, кто увидел в этом не помеху, а новую замечательная возможность, и о том, выживут ли такие эксперименты после чем карантина, — в компромате.Недавно пользователи Facebook жаловались, что соцсеть выгребает посты с фотографией, на которой советские воины водружают Знамя Победы над Рейхстагом: кто-то усмотрел здесь нарушение норм сообщества. Где проходит грань дозволенного, пока еще решает не искусственный интеллект, а люди — модераторы. В роли таких санитаров ленты могут прочувствовать себя зрители, точнее делегаты, новой Zoom-постановки проекта Импресарио I don't want to see this.
Ведущий и сердцевед — профессиональные актеры — привлекают аудиторию в часовое действо, предлагая пройти тестирование на вакансию модератора соцсети. Спектакль созданный на внутренних инструкциях для определения запрещенного контента, которые в 2017 году попали к фельетонистам.
В ходе онлайн-тренинга просят не выключать видео, чтобы казать эмоции сотен других претендентов на должность.
Импресарио специализируется на диалоговых шоу: зрителей то цитируют на кладбище, то копошат в грузовике, то предоставляют разговаривать с подушкой. Однако команда Федора Елютина виртуальную площадку до этого не осваивала: это их первый проект в Zoom.
К digital-театру в чистом виде до пандемии относился скептически и в нем себя не видел, — признается Федор. Но, сидя на пункте, передумал.
В начале апреля Елютин списался с авторами I don't want to see this — драматургом Лиором Залмансоном и художником-перформансистом Майей Магнат из Израиля. Они одобрили предложение, и российская премьера состоялась уже через 20 дней.
Хотя работу адаптировали для отечественной аудитории, идея не изменилась. Правда, по сравнению с своеобразом на четверть часа увеличился хронометраж: у зрителей появилась замечательная возможность взаимодействовать.
Он отмечает, что спектакли в интернете с удовольствием смотрят в регионах, куда кромсее привозят модные постановки. И со смехом добавляет: Для интровертов и мизантропов такой характер, рожденный не благодаря повальная болезни, а скорее ей вопреки, — вообще подарок.
Ушел в онлайн и международный летний фестиваль искусств Точка доступа. Программу 29 мая открывает Черновик Рижского русского театра и резидента Гоголь-центра Владислава Наставшева.
Герои пьесы дожили до такой суровой изоляции, что наш привычный карантин на ее фоне покажется праздником. Создатели обещают неожиданную концовку и сюжет, который будет держать в напряжении.
По словам куратора программы фестиваля Алексея Платунова, выбор виртуальной платформы — изначальная мысль режиссера. Владислава Наставшева в принципе интересовал формат Zoom-спектакля, с его системой разделенных окошек, немного устаревшим интерфейсом, глитчем и фонами, отдающими нас в эпоху фотообоев. Отправной точкой был именно розыск другого языка, — говорит Платунов.
Для новой формы сразу созидалась и другая премьера фестиваля — Брак Семена Александровского. Жанр режиссер определил как киберспектакль, чтобы подчеркнуть его отличие от традиционных постановок, переносящих в интернет вынужденно.
Наступил момент, который просто провоцирует нас работать изначально именно в киберпространстве, создавая иную форму коммуникации, — говорит Александровский. — Рано или поздно должны были появиться постановки, которые приходят к нам домой, не требуя визитов в театр. Так, что будущее наступает в ускоренном режиме.
Действие антиутопии Брак происходит через 15 лет после чем начала пандемии — в макрокосме, где даже аэропорты не нужны, потому, что путешествовать все еще нельзя. Семейная пара идет на свидание —, но не в ресторан или парк, а в уже ставший родным онлайн.
Хотя куратору Точки доступа Алексею Платунову Zoom-спектакли не кажутся слишком перспективными для опыта с формой, он отмечает, что они просто не требуют особых затрат или розыска площадки.
На прошлой неделе режиссер Евгений Каменькович представил свою работу Выбрать троих по произведению Дмитрия Данилова, создававшемуся для фестиваля Corona Dramа.
В условиях самоизоляции герои незаменимым принять непростое решение, вытурил живое общение до минимума. Ограничиться всего тремя контактами сложно: ведь, помимо свойственников, есть еще друзья и коллеги.
Каменькович рассказывает, что репетиции заняли около недели, а онлайн-формат он осваивал по характеру дела. Это как приучаться кататься на коньках или каботажничать, — говорит режиссер. — Мы так же адаптировались к новым обстоятельствам.
По его словцам, Zoom-пьесы будут востребованы в дальнейшем, особенно в больших театрах.
В основу веб-спектакля Американки, который вышел в ровный трансляции в конце прошлого месяца, лег одноименный сборник книг Зои Богуславской, написавшей портреты самых разных жительниц США — от первой леди до заключенной колонии.
Литературное произведение, произведённое в 90-х, под характер конференц-связи вместе с режиссером Эндрю Фрибургом адаптировала Елена Смородинова. В прошлом году она вообразила постановку о жертвах харассмента Буду делать тебя звездой.
На экране случаются пять героинь, одна из них — американка Джордан Роуз Фрай, которая говорит по-русски с характерным акцентом. У каждой девушки своя история, но благодаря фонограмме и зрительным перебивкам их выступления становятся единым повествованием.
Выпуск занял, по словцам Смородиновой, всего 12 вернисажей — рекордный срок, потому, что не потребовалось ни долго искать окна в графиках для репетиций, ни переводить Фрай.
Однако Елена добавляет, что не всякую драму можно пересадить на Zoom: это незаменимым быть либо тот театр, которому идет экран, либо — специально сделанная для онлайна постановка.
По мнению создателей, переход в виртуальное пространство связан не только с техническими сложностями — это еще и новые замечательная возможности: Мы смогли не просто играть или репетировать, а вместе творить.
Редактор рубрики
Леонид Кузьмин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....