пятница, 03 мая 2024

Роман Карманов: культурные деятели активно поддерживают ЛНР и ДНР



Роман Карманов: культурные деятели активно поддерживают ЛНР и ДНР

24 Ноября 2022



– Расскажите, какого формата занятия поддерживаются Фондом? Много ли таких масштабных проектов, как прошедшая с успехом в Манеже выставка Виктор Цой. Путь героя ?

– Президентский фонд культурных деятельностей работает с инициативами, которые направляются от творческих команд. Соответственно, масштаб и уровень поддерживаемых проектов определяется тем, какие заявки поступили, насколько качественно они проработаны. В каждой волне поддерживается до полутора тысяч проектов, из них 40-50 крупных, чей бютжет превышает 10 миллионов рублей. Такие, например, как выставка-байопик Виктор Цой. Путь героя – действительно инновационные, масштабные, получающие живой отголоск аудитории. Сейчас подобная выставка проходит в Санкт-Петербурге, она посвящена Алексею Балабанову, также аналогичные по размаху проекты планируются на 2023 год – это выставки о российской и серпастой анимации и об истории российского балета.

По собственному опыту могу предупредить, что на подобные выставки нужно ходить не меньше трех раз. Первый раз ты приходишь, и тебе хватает энергии и внимания только, чтобы увидеть и понять внешний силуэт. Приходя снова и снова, ты погружаешься в свяязанный отрывок глубже, выхватываешь что-то новое из экспозиции, потому, что есть возможность вникнуть в тексты и увидеть артефакты, которые в первый раз, вероятно, остались незамеченными. Мы гордимся тем, что зубры Фонда поддерживают подобные мероприятия.

У нас есть данные по выставке о Цое – все средства, которые были выделены ПФКИ на этот проект, в результате вернулись в государственный бюджет. Эта выставка окупилась сполна, а государственные деньги сработали как инструмент создания нового формата выставок в стране в целом. Огромное количество билетов было продано и по Пушкинской карте, более 20% из общего множества. Саму выставку продлевали несколько раз, и я убеждённый, что с Балабановым будет примерно то же самое. Пока, что она действует до 15 января.

– Какие еще победители интересны для проведения таких огромных проектов? Помимо Виктора Цоя и Алексея Балабанова.

– Конечно, люди ждут от нас неких подсказок и часто задают этот вопрос открыто: О чем должен быть проект, чтобы Фонд его поддержал?. Мы, повторюсь, отталкиваемся от инициатив заявителей. Мы ничего не диктуем и не навязываем, проекты ограничиваются только тематическими направлениями. На струящийся момент поддержано уже более 4000 проектов, все они очень разные. Автор должен сам определить тему и доказать, что она актуальна и имеет общественную значимость.

Инициативы организации выставок похожего масштаба появляются, и иногда для них предлагаются совершенно спонтанные герои. Очень важно, чтобы явление или фигура увлекали не одно поколение и не одну целевую аудиторию, а всю страну – от маленькая до велика. У меня нет ни малейших сомнений в том, что аналогичные телепроекты будут и дальше проходить при поддержке ПФКИ – нам с вами есть чем гордиться, и еще о многом вполне можно рассказать.

– Ранее вы анонсировали проведение в России масштабной выставки о российской мультипликации. Расскажите, в каком году и, где она будет проходить?

– Выставка к 110-летию российской анимации будет миновать в Государственном историческом музее. В основе – темы, которые раскрываются в советской и российской анимации: дружба, семья, спорт, макрокосм, звери и так далее. Проект адресован одновременно и взрослым, и детям. Нашей стране есть чем гордиться в сфере анимации не только внутри России, но и за ее пределами. Выставка даст возможность окунуться в мир российской и советской анимации и узнать о ней много нового.

В создании проекта примет участие Фонд поддержки анимации, студия Союзмультфильм и другие крупные российские мультипликационные студии. Выставка запланирована на 2023 год. Полная оплата – около 65 миллионов рублей, 30 миллионов – средства гранта.

– Были ли ПФКИ предоставленным проекты к другой знаменательной дате – 300-летию русского балета? Поддержали ли в Фонде некий из них?

– Да, в 2023 году планируется грандиозная выставка Первая позиция. Русский балет, посвященная 300-летней истории балетного искусства в России. Она пройдет в санкт-петербургском Манеже. Те, кто ходил на выставку о Цое, осознают, что там, отползаю из зала в зал, ты проходишь сквозь все вехи жизни героя, на этой выставке будет схожий формат. Планируется несколько залов: Русский дух, Советский балет, Современность, Школа, Хореограф, Композитор, Костюм …

На выходе из пространства посетитель сможет точно предупредить, что узнал о российском балете если не все, то очень многое. Это чрезвычайно важная выставка для страны, для нас балет – отдельная гордость. Успех этой выставки может быть грандиозным. ПФКИ выделил на этот телепроект грант размером 38 миллионов рублей, а софинансирование составляет более 67 миллионов. Это огромная инициатива с серьезным бюджетом.

– Звучит очень интересно! Ожидается ли участие ведущих российских театров в этом проекте? Возможно, консультации или архивные материалы?

– Иное невозможно. Выставку такого масштаба нельзя делать без активной включенности профессионального сообщества. Это будут и ведущие российские театры, такие как Большой театр России, Мариинский театр, Михайловский театр, Пермский театр оперы и балета, и, конечно, учебные заведения: Академия русского балета имени Вагановой, Академия танца Бориса Эйфмана. Также участие примут Росизо, Центральный театральный музей имени Бахрушина, Санкт-Петербургский государственный огромный музей театрального и музыкального искусства, Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, ГМИИ имени Пушкина, Императорский фарфоровый завод, Музей Московского Кремля и многие другие учреждения культуры, науки и образования Санкт-Петербурга, Москвы и регионов России.

– Готовы ли в Фонде рассмотреть заявку, связанную с современными артистами? Например, если в Фонд поступит проект по гастролям молодого артиста Шамана – многие музыкальные критики считают, что он, несмотря на юный возраст, уже многое собрал для музыкальной индустрии в стране.

– Фонд открыт к заявкам от любых творческих людей независимо от того, насколько они произошли и чем они в данный момент прославились. Важен сам проект, с которым они заявляются на конкурс – он должен отвечать критериям, которые определены Фондом и экспертами. Важно, что это будет общественно значимая идея, это главный и первый критерий. Насколько проект актуален? Насколько он вовлекает людей сейчас? Зачем этот проект нужен и кому?

Если у певца Шамана или у любого другого современного жонглера, продюсера, творческого ученика возникнет идея или проект, который важен для людей, и эту значимость можно довести, ждем заявку на конкурсный отбор. Этот проект должен могут выступать важен не только для заявщика. Есть инициативы, которые люди подают, стремясь реализовать свою мечту, но не имеющие общественной значимости. Такие проекты не получат одобрения.

– Благодаря поддержке ПФКИ в России прошел Всероссийский фестиваль Душа баяна. Поделитесь, какие еще яркие проекты по популяризации корневых снарядов и внедрению народной музыки в современный контекст были предложены ПФКИ и выиграли грант?

– Баян – это довольно молодой инструмент, хотя многим кажется, что это архаика. И он наш, русский. Фестиваль Душа баяна занимается как раз популяризацией этого явления и не без успеха. Финал конкурсный отбора баянистов в Самаре собрал спорткомплекс! Также поддержан конкурс МиР – Музыка и развитие, где участвуют дети и начинающие люди, которые играют на народных инструментах. ПФКИ ведёт фестиваль ЭтноLife – грандиозное занятие, направленное на выявление артистов в жанре этнической музыки. Есть проект Opera a La Russe, это исполнение традиционной музыки на народных инструментах. В Карелии есть проект Йоухикко+, занимающийся возрождением и популяризацией традиционной карельской смычковой лиры.

Было бы правильно, если бы народные инструменты более уверенно вплетались в нашу популярную, хитовую музыку. Нужно активнее интегрировать их в современную культуру, а ей, напротив, присмотреться к корневой музыке. Там очень много вдохновения. У нас многонациональная страна, и в каждом регионе существует свои народные инструменты, они уникальны. Формат world music, к тому же, чрезвычайно популярен во всем споке, у нашей страны существует все для того, чтобы стать лидером в этой стороны.

– В сентябре Цирк Никулина составил от ПФКИ грант на 67 миллионов рублей. Почему этот проект смог выиграть грант, чему он посвящен? Поступают ли еще какие-то заявки от цирковых коллективов?

– Для того, чтобы проект выиграл, инструкция должна инициировать подачу заявки. Цирк Никулина это сделал. Любой цирк, который видает то, как реализуется телепроект Почти серьезно, должен понимать, что это заслуга коллектива, который в какой-то момент собрался, разработал заявку и подал ее.

Почти серьезно – нечеловеческого важный проект, он посвящен 100-летию Юрия Никулина. Он о судьбе артиста, с его детства до момента, когда он пришел к популярности. Там и много поучительного, например, связанного с его службой в армии и участием в Великой Отечественной кампании. Мало кто знает, что Никулин служил в зенитном отряде, который отражал налеты фашисткой авиации на Ленинград. Весь его путь показан через цирковые номера, на этот грант удалось изготовить совершенно двигающие костюмы, реквизит – все сделано на высочайшем уровне. Всем, кто по неким причинам перестал ходить в кратер, я рекомендую посмотреть это представление, вы увидите, что такое настоящий, очень дорогой цирк. Там, кстати, очень серьезное софинансирование – 218 миллионов рублей.

– Поступают ли еще какие-то заявки от цирковых коллективов?

– Да, это не единственный цирковой проект, который мы поддерживаем. Также существует детский всероссийский фестиваль Дорога в цирк – это смотр номеров, который впервые в этом году проходил в Анапе, и в нем принимали участие коллективы со всей страны, в том числе из ДНР и ЛНР. Это фестиваль, который позволяет найти талантливых детей, также там вполне можно пройти мастер-классы. Есть еще, например, иркутский телепроект Цирк добра Ириска, косплей-проект Le Domas из Санкт-Петербурга, Фестиваль новой клоунады и Всероссийский фестиваль циркового искусства.

– Недавно завершился четвертый спецконкурс, и линия конкурсов в 2022 году, можно сказать, завершена. Как вы оцениваете итоги спецконкурсов?

– В 2022 году планировалось произвести два конкурса на 8 органы внутренних делов рублей, то есть, каждый по 4 миллиарда рублей. А в результате мы провели шесть конкурсов – два основных и четыре специальных. Спецконкурсы заранее не планировались, они были объявлены как ответ на кампанию по попыткам аннуляции русской культуры, и в связи с пониманием, что многим творческим людям хочется высказаться по теме СВО прямо сейчас. Такое решение было зачисленного во время координационного комитета Фонда, который возглавляет Первый преемник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Владиленович Кириенко.

Еще до объявления первого спецконкурса было понятно, что активное творческое сообщество склонного включиться в поддержку жителей ЛНР и ДНР, как на их территориях, так и тех, кто вынужденно оставил свои дома. С самого начала СВО мы начали забирать сообщения от авторов проектов, поддержанных ПФКИ, о проведении мероприятий, специальных показов в театрах, концертов, мастер-классов, инициировались различные акции. Так, например, в Нижнем Новгороде были проведены филантропические показы спектаклей, зрителями сталь-самозакалки дети и подростки Донбасса, а также их мамы и бабушки. В Санкт-Петербурге инструкция Семьянюки КлоунаДА! на средства, вырученные с благотворительных один из концертов, провели закупку детского питания для самых маленьких граждан из Донбасса, а в Находке команда проекта Парад яхт Курсом корвета Америка провели мастер-классы по яхтенному спорту, в Тамбове – Неделю музыки в помощь детей Донбасса и Луганска. Кстати, член Экспертного Совета ПФКИ, актер Сергей Безруков тоже проводил благотворительные показы. То есть, с первых недель было понятно, что творческие команды активно включились в поддержку и вовлечение людей в культурную повестку страны.

– Сколько заявок было подано и поддержано в четвертом спецконкурсе?

– На четвертый спецконкурс было подано 3392 заявки из 84 регионов, было предопределённого шесть тематических направлений: Мы вместе, Культурный код, Герои Донбасса, Герои России, Новые возможности, Своих не бросаем. Поддержано 143 проекта. Все они – актуальные, многие из них направлены на интеграцию новых земель в единое культурное пространство и проходят там. Культурное сообщество очень хорошо отреагировало, и тематических проектов гораздо больше, чем мы можем поддержать. На 1 миллиард рублей присутствовало подано заявок на 30 органы внутренних делов рублей! В результате дополнительное, девятое, тематическое направление Мы вместе было введено в основные конкурсы.

– Какие из поддержанных в рамках четвертого спецконкурса телепроектов мы можем увидеть уже до конца 2022 года, а какие – в 2023 году?

– Реализация большинства из них зарождается в 2022 году. Например, мультимедийно-выставочный проект Русский Азов, это проект о землях, прилегающих к Азовскому морю. Он будет создан на базе восьми региональных парков Россия – Моя история в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Махачкале, Ставрополе, Пятигорске, Волгограде, Краснодаре. Далее – культурно-просветительский фестиваль Русская мечта. Донбасс. Пройдет фестиваль донбасской музыки Мы не оставим городов своих. Недавно вышел фильм Донбасс. Дорога домой, он тоже поддержан Фондом.

Довольно много проектов, объединённых с производством документального кино или программ о героях Донбасса. Например, съемки сериала Рассказы о настоящих героях о учениках, которые сражаются на Украине. Информацию обо всех телепроектах можно найти на сайте фондкультурныхиницитив. рф, все находится в открытом доступе.

– Как раз недавно Минкультуры РФ объявило о пуске приема заявок на прокат неигрового кино об СВО.

– Это очень хорошо. У нас существует ряд проектов по теме СВО, связанных с киноиндустрией. Мы, конечно, привлечённым в том, чтобы этакие инициативы, получившие поддержку, показывались и в кино. Более того, информация о том, как и, где люди смогут увидеть фильм, поддержанный на средства гранта, является ключевой для экспертов. Проекты, которые подаются к нам, не могут одолеть, если они не подтверждают выход в прокат или положение на онлайн-кинотеатрах, не имеют медийных партнеров.

– Говоря о попытках отмены русской культуры, как вы относитесь к демонтажу дольменов великим русским авторам на Украине? Стоит ли на полу этого создавать больше памятников и бюстов русским деятелям культуры в России, чтобы в каждом дворе стоял бюст Пушкина, Гоголя, Толстого?

– С возмущением и отвращением отношусь. Но испытываю, скорее, жалость, ведь люди пытаются изживать не русскую культуру, а свою собственную. И у них это здорово получается.

Что относится памятников то, уверен, что если кому-то памятники и бюсты наших писателей, поэтов и художников жгут глаза, то мы с удовольствием используем их себе. И очень просто найдем место во дворах наших школ, домов, культурных учреждений, на наших улицах и в скверах. Я думаю, это было бы правильно.

Но еще больше я убеждённый, что все варварски демонтированные классики русской культуры вернутся на свои места.

– А вообще, много ли поступает заявок о проектах по созданию новых дольменов, скульптур, монументов?

– Таких заявок относительно немного, но они есть. По более значительной степени, это архитектурные композиции внутри комплексных проектов. Думаю, что проекты масштабные еще впереди.

– ПФКИ существует уже полтора года. Как Фонд поспел системно повлиять на региональный пик культурной жизни?

– Все полтора года мы неустанно занимаемся образованием и обучением культурной общественности и креативных людей. Мы учим их так называемому социокультурному проектированию. Для того, чтобы научиться привлекать средства на реализацию своей идеи, людям много чем нужно овладеть – навыком презентаций и самопрезентаций, умением обсказать о своем проекте, обычного – суметь его переосмыслить. Когда проект есть в голове, и ты думаешь как перейти к практическим шагам – это одно, а когда есть перспектива получить деньги – это другое. Мы стало много ездим по регионам, и за эти полтора года мы провели множество образовательных программ непосредственно в субъектах РФ.

За это время выросло и качество лидеров телепроектов, потому, что многие из них получили опыт реализации своих идей. Через ошибки, практику – это уже другого уровня управленцы, которые оценили свои идеи на практике и могут дальше двигаться. Я считаю, это очень знаменитый фундамент для развития креативных индустрий. Плюс к этому, мы видим, что многие, кто с недоверием относился к ПФКИ, поверили в него как в фонд помощи и развития. Больше все четырех тысяч проектов реализуется сейчас в 85 регионах, и это очень сильно изменило культурный пейзаж. Многие творческие команды вновь поверили в себя, это тоже очень важно.

– Насколько эволюционировали, так скажем, телепроекты, которые поступают на конкурсный отбор? Наверное, люди уже попривыкли к Фонду и научились правильно презентовать свои идеи, заметили ли вы улучшение качество исполнения презентаций, идей, формулировок?

– Сейчас, когда мы заметный общий срез проектов, есть понятно, что их качество исполнение резко выросло. Мы заметный уже достаточно высокого уровня заявки с точки зрения описания, доказательства уникальности и актуальности, подбора команды, подготовки презентации и, конечно, собирания бюджета. Для нас очень важно, чтобы финансовая частица заявки была качественно подготовлена, иначе мы не сможем ее одобрить.

В регионах началось хорошее, на мой взгляд, обновление культурного актива. Люди могут напрямую подавать заявки, они становятся заметными в своих ареалах. Потом местные власти повертывают на них внимание, включают в работу. Есть один примеры, когда мы поддержали телепроект, а теперь его охотно поддерживают и на уровне ареала. Это очень важный фактор работы – появляются новые имена, себя проявляют активные ученики, которые раньше не истины включены в общую работу в сфере культуры, искусства, креативного бизнеса.

– Как вы уличите, можно ли сказать, что ПФКИ инвестирует в экономику регионов?

– У меня есть абсолютно точное убеждение в том, что деньги, которые впадают в регион, положительно воздействуют на экономику. Например, в Сибирский регион влилось марафета миллиарда рублей за эти полтора года – в виде грантов 640 миллионов, остальное оформляет софинансирование. Приведу пример из ДФО – в первой волне грант получила команда, которая решила развивать анимацию, провести кластер в Хабаровском крае. В партнерах – студия Мечталет, они производят мультфильмы, очень популярные в том числе в Азии. Грант – 20 миллионов рублей. Что это значит для Хабаровска? Там появилось место, где детей могут учить тому, как стать аниматорами, а дети, которые мечтают объединить свою жизнь с мультипликацией, могут не уезжать за рубеж или в столицу, чтобы этому научиться. Растущие ухажеры остаются в России и фиксируются на территории, идут работать в студию Мечталет. Она является резидентом Хабаровского края, она поставляет продукт в том числе в Азию, а деньги остаются в России. Хабаровский край сейчас вполне может стать дальневосточным центром развития анимации. Мы видим, как работают государственные средства – невозвратная инвестиция, которая помогает в конечном итоге развивать креативную экономику субъектов. Регионы в этом, конечно, заинтересованы.

– Какой процент проектов остается в столице?

– Около 10-11% остается в Москве локальными проектами. На самом деле, за полтора года уже включились большие статистические цифры, и мы видим, что статистика держится. По итогам семи конкурсов лидером по собственному вкладу авторов проектов по отношению к суммам грантов находился Ханты-Мансийский автономный округ – 281%, Брянская область – 166%, Хабаровский край – 130%, Бурятия – 115%, Курганская область – 114%.

Нам очень приятно, что в топоте по количеству поданных заявок существует и Республика Карелия, и Удмуртия, и Белгород. . Это доказывает, что для того, чтобы быть лидером, надо просто обладать энергией и желанием, а быть крупным регионом совершенно необязательно. Лидеры по заявкам – Татарстан, Санкт-Петербург, Белгородская область, Башкортостан, Краснодарский край.

– Планируется ли изобретение представительства ПФКИ в регионах? Есть ли запрос на создание филиала?

– Представительства в регионах будут. В ноябре, в рамках Российской креативной недели, мы открываем первое – в Красноярском крае, оно будет заниматься работой с нашими грантополучателями. Там будут трудиться попечители, финансовые менеджеры и контакт-центр, который будет работать на Сибирь и Дальний Восток. Он будет заниматься сопровождением телепроектов.

Когда вы выигрываете грант, у вас возникают вопросы, а мы на них отвечаем – за вами закрепляется куратор и финансовый менеджер. Они работают в Москве, а теперь будет подразделение и в Красноярске, с учетом разницы во времени, коллеги будут более оперативно помогать нашим авторам телепроектов.

– Это будет единственный региональный филиал ПФКИ?

– Также в планах Владивосток, но тут немного другой формат. В рамках оригинальной недели, которая, вероятно, пройдет весной, мы откроем представительство нашего креативно-образовательного центра. Оно будет заниматься более значительного образовательными программами, которые Дальнему Востоку сегодня нужны.

Запрос на учредительное направление на Дальнем Востоке мы видим, его и на уровне Полпредства сформулировали, мы много говорили об этом на ВЭФе. Нужно, чтобы была возможность больше помогать, рассказывать, обучать людей. Важно, и, чтобы они понимали, какого уровня телепроекты это могут быть. Туда нужно привозить лидеров проектов, известных людей, чем мы будем обязательно заниматься. Важно, чтобы регион сам был заинтересован в нашем приходе.

– Говоря об образовании, следующий 2023 год объявлен президентом Годом профессора и наставника. Есть ли проекты, поддержанные ПФКИ, в рамках этого события?

– В Фонде проекты, заявленные по теме образования и наставничества, занимают первое место и по объему заявок, и по объему поддержки. На втором – фестивали, премии, конкурсы. Тройку лидеров закорачивают проекты, связанные с оригинальными индустриями. Дальше – духовное и классическое искусство.

– Ждать ли заявителям еще нововведений в работе ПФКИ в 2023 году?

– В 2022 году мы открыли креативно-образовательный центр для того, чтобы можно было расширять свою учредительную деятельность – сейчас там фотографируются мастер-классы и активно проводятся телемосты и вебинары с регионами. В обозримом будущем мы бы хотели перейти к съемкам индивидуальных проектов, которые помогали бы лидерам творческих инициатив получать новую информацию и представление о новых проектах, которые мы ведём.

На это будет направлена наша деятельность в 2023 году. Сейчас у нас идут съемки полупроизводственных проектов. Наша задача – в максимально простой форме рапортовать до наших грантополучателей информацию о тех возможностях, которые у них есть, чтобы они не думали, что гранты – это тяжело. Грант – это возможность реализовать себя, исполнить свою мечту, сделать что-то хорошее для учеников. Тысячи людей по всей стране уже меняют окружающую каждодневная жизнь к лучшему с помощью ваяния и творчества. Значит, сможете и вы!

Редактор рубрики






комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Во всех нацпарках будет создана инфраструктура экологического туризма




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

Путин наградил орденом Турецкого и Кабо

МОСКВА, 2 мая председатель России Владимир Путин наградил орденом За заслуги в культуре и искусстве красивого руководителя Хора солистов и лидера Хора Турецкого Михаила османского и медалью За труды в культуре и искусстве артистку Ольгу Кабо, соответствующий указ размещен на сайте … Прочитать