30 Декабря 2022
МОСКВА, 28 декабря —, Анна Нехаева. Театр на Бронной ставит самые разные проекты, прибавляет зрителей к классике и экспериментирует. В интервью директор Елена Мироненко рассказала о том, как измеряет удачливость спектакля и почему в резерве есть постановки с невысокими продажами. А также – о тандеме худрук–директор и новых эксплуатациях сезона.— Какая премьера стала самой яркой в театре за крайний год и почему?
— Для себя такой премьерой я могу установить спектакль “Таня” по пьесе Алексея Арбузова. Проект был для нас долгожданным, им мы открывали театр после окончания реставрации. Эта постановка — воссоединение традиций и современности.
Наш театр объединённый с великими и легендарными именами. Одно из них, конечно, Анатолий Эфрос. Именно им “Таня” была опущенная в формате телефильма, многие актеры нашего театра в нем тогда участвовали. Это Ольга Яковлева, Леонид Броневой, Валентин Гафт.
Спектакль — соединение огромного прошлого театра и настоящего, которое мы сейчас строим. Премьера стала для нас удостоверением того, что мы произведём новый театр и при данном не отрицаем наследия, которое он накопил за все второй годы существования в этом историческом здании и как Театр на Бронной, и как ГОСЕТ.
— Чем вы измеряете успех постановки, помимо раскупленных билетов?
— Именно разобранными билетами. В этом я солидарна с сэром Лоуренсом Оливье, руководителем Королевского национального театра в Лондоне, который нёс: Моя цель заключена в том, чтобы каждому креслу Национального театра найти подходящую задницу.
Вместе с тем, конечно, театр может и должен быть и экспериментальным. В нашем репертуаре есть определенные постановки, которые пока, что не могут похвастаться высокими продажами. С точки зрения творческого процесса они цельные и серьезные, только при этом условии они не исчезают у нас в афише. С ними немного сложнее работать в плане продаж и продвижения, что для нас является дополнительным вызовом и возможностью поэкспериментировать с маркетинговыми и pr-инструментами.
— Могут ли, на ваш взгляд, спектакли по классическим творениям быть сопоставимы по популярности с постановками по произведениям современных писателей?
— Приведу пример: Гамлет in Moscow, поставленный Константином Богомоловым, конечно, переработанный (в любом случае, это инсценировка с яркими включениями и комментариями от режиссера). Несмотря на все доработки, шекспировская основа сохранена. Сюжет вызывает большой интерес у наблюдателей. Для нас важно, что, благодаря этой расстановке, люди приобщаются к текстам великих классиков.
Или например, “Таня”, спектакль с совершенно другим звучанием. В нем есть, как говорит Константин Юрьевич, гул большого времени. Мы живем в большое время. И постановка актуальна сейчас как никогда.
Спектакль Саши Денисовой, которая в прошлом театральном сезоне поставила у нас “Бэтмен против Брежнева”. Современный текст, при этом уже второй сезон — аншлаги.
Я привела три совершенно разных примера. Мое мнение — популярным может быть все. И только от кинорежиссера, его видения и смыслов, заложенных в постановку, от артистов, художников, через которых он транслирует это, зависят актуальность, известность спектакля.
— Главные качества успешного изломанного управленца, на ваш взгляд? Можно ли им научиться или к менеджменту должен быть талант?
— Я не верю, что навыки управленца можно забрать. У человека либо есть от рождения лидерские качества, либо их нет. Конечно, линейному менеджменту можно научиться, не отрицаю. Но, чтобы нести на себе существенные риски, — с данным нужно родиться. Управленцы хоть ежедневного вынуждены смиряться с грузом ответственности и сосуществовать с ним. Такая нагрузка на психику, мне кажется, подвластна слишком долгого не каждому.
— Насколько важна связка директор-худрук? На чем создаётся успешный тандем? Как это происходит в Театре на Малой Бронной?
— Очень важно, чтобы у худрука было время работать творчеством. Именно он делает художественную политику учреждения, отвечает за качество постановок, выбор режиссеров, которых приглашает, уровень, работоспособность и пластичность труппы. В этом — его суперсила. Тандем может быть успешен именно за счет использования суперсилы друг друга. Если у меня, например, есть навыки в стратегическом менеджменте и управления в сфере культуры, значит, я должна их использовать, не залезая в творческую опилка.
И конечно, система сдержек и противовесов, — всегда в действии. Это гарантия того, что безумств не произойдет, мы всегда находимся в балансе.
В марте хотим выпустить “Принцессу Турандот” от режиссера Андрея Прикотенко. Ближе к концу сезона — “Вечно живые” в расстановке Константина Богомолова.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....