19 Сентября 2020
МОСКВА, 19 сентября —, Анна Нехаева. На Кинотавре раздали призы: досталось в основном сериалам с колоритными и самобытными сарафанными персонажами (даже если они на втором плане). Среди лауреатов – резонансное Пугало, венецианский счастливчик Китобой, абсурдистский фарс Человек из Подольска. О чем эти картины, почему достойны внимания, станут ли они культовыми — в материале.Один из самых резонансных фильмов этого смотра — якутская мистическая драма Пугало Дмитрия Давыдова. Она добыл главный приз, Гран-при, и была отмечена за правильнейшую женскую роль.
К слову, пару лет назад на ММКФ тоже победило якутское кино — золотого Святого Георгия тогда получил сериал Царь-птица.
Главная героиня Пугала — знахарка-отшельница (Валентина Романова-Чыскыырай, это ее дебют в кино). Жители деревни сторонятся ее, но по ночам настают с просьбой помочь избавиться от болезней. Знахарка знает, что ее целительский дар однажды ее погубит, но продолжает делать добрые дела.
Кинокритики абсолютно солидарны с жюри. Вероника Скурихина назвала Пугало прекрасным фильмом с филигранной режиссурой, выдержанным точным сюжетом от начала и до конца, в котором положенная аутентичность якутской деревни.
А Ефим Гугнин считает картину любопытной и удобного сделанной. Хорошо, что у нас, в замечательной части России, наконец, начали на фестивальном уровне замечать самобытный якутский кинематограф — с его переплетениями этнических сюжетов и чисто жанровых повествовательных конструкций, — рассказал он.
Особенно занятная эта тенденция тем, что, например, на зарубежных фестивалях жанрового кино подобные сериалы – далеко не редкость.
Режиссерский дебют Филиппа Юрьева, Китобой сначала с восторгом приняли на недавнем Венецианском кинофестивале (дали самый важный приз в параллельной программе Мостры). А теперь у него две награды Кинотавра : за лучшую режиссуру и мужескую роль (Владимир Онохов).
Егор Москвитин отмечает, что в Китобое восхищает естественное существование актера в кадре и сочетание мифа и документалистики в истории.
Главный витязь драмы, молодой охотник Лешка, влюбляется в молчаливую девушку из эротического видеочата. Потом он узнает, что она живет далеко, в Америке. Это его не страшит: после недолгого общения с таинственной незнакомкой парень решается на необычный поступок.
Сам режиссер считает, что центральная тема фильма — погоня за мечтой, которая ведет к взрослению.
По словам кинопродюсера картины и наставника Юрьева во ВГИКе, Алексея Учителя, получился не просто экзотический сказ про Чукотку, а яркая человеческая история, соединяющая в себе необычность и универсальность.
Приз за лучший сценарий достался Конференции Ивана И. Твердовского — еще одному участнику Венецианского фестиваля.
Фильм, по мнению Скурихиной, говорит о самом важном, о чем долго молчали. О беды, причем не в слезовыжимательной манере. Твердовский проделал приличную работу, с какой не справились бы очень многие (предыстория картины такова, что от проекта режиссера отказались почти все российские продюсеры, проронил, что этот фильм вообще нельзя снимать).
Конференция рассказывает о трагических событиях в Театральном центре на Дубровке, о том как они воспринимаются 17 лет спустя. В Москву из монастыря приезжает Наталья (Наталья Павленкова). Она напрягает бывших заложников Норд-Оста для проведения вечера памяти трагедии, которая произошла 23–26 октября 2002 года. Воссоздавая детали и последовательность событий, всем предстоит, преодолевая посттравматический синдром, еще раз пережить случившееся.
Иван И. Твердовский признавался в интервью, что замысел сериала возник два с половиной года назад, а когда он писал сценарий, то напрягал интервью, из которых нёс эмоциональные вещи. Не с точки зрения исторического факта, как это происходило в начале, середине и в мате, а, что человек ощущал, — пояснил режиссер.
Кинокритик Влад Шуравин считает эту картину правильнейшей из всех снятык Иваном И. Твердовским, а Егор Москвитин отмечает деликатнейшую сценарную практику, в которой художественное вызывается из документального, а порядки разных людей объединяется в совместную судьбу.
Больше всего говорили на Кинотавре о Человеке из Подольска. Но комедию Семена Серзина зафиксировали только за лучшую музыку, хотя многие считают, что лента достойна и Гран-при, и приза за мужскую роль. Возможно, картину ждет такой же статус культовой, как победителя Кинотавра 2006 года, Изображая жертву.
Фильм – по пьесе Дмитрия Данилова, которую уже поставили почти во многих театрах страны. Обычный хлопец из Подольска возвращается с практики из Москвы. На Курском вокзале полицейские без объяснения берут его в участок. Там начинают происходить совершенно фантасмагоричные задевала: представители закона оказываются разборчивыми интеллектуалами и краеведами.
А Вероника Скурихина считает, что Серзин умудрился не провалить одно из любых сложнейших испытаний для режиссера — снять чистопородный абсурд.
У нас с этим немногие справляются — либо скатываются в черную комедию, либо в реализм, — поясняет она.
Женский след остался в номинациях за лучший дебют и операторскую работу.
Фильм Анастасии Пальчиковой Маша с Полиной Гухман, Анной Чиповской и Максимом Сухановым стал первым среди дебютов.
Маша — это потрясающий очерк о взрослении в непростое время, а еще это фильм, благодаря которому на экране, что называется, звезда родилась, — считает Москвитин. — Полина Гухман — удивительная актриса, так, что лучших дебютов в Маше сразу два.
Фильм рассказывает о 13-летней девочке, которая растет между боксерским рингом и улицей. Ее друзья – жулики и убийцы. В 90-е их ненавидит все, но для Маши они лучшие посетители, потому, что любят и защищают. Но однажды она узнает, кто они на самом деле, что составили с ее семьей. Маша уезжает в Москву, пытаясь оторваться от прошлого (но все не так просто).
Мелодраму Анны Меликян Трое отметили за операторскую работу. Фабула такова: муж, жена и другая женщина. Это история про телеведущего (Константин Хабенский), его супругу (Виктория Исакова) и поэтессу (Юлия Пересильд). Любовная история, в которой герой мечется между Москвой и Санкт-Петербургом и двумя женщинами.
Все сериалы Анны Меликян бесконечно красивы, но операторская работа в нем — это и правда целая система ощущений, невозможная ни в одной другой картине, — отмечает Москвитин.
Специальный приз жюри За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям добыл фильм Глубже! Михаила Сегала с Александром Палем, Любовью Аксеновой, Олегом Гаасом. Это история молодого режиссера и знатока системы Станиславского, который попадает в порно-индустрию и, как поясняют прокатчики картины, меняет мир к лучшему.
Изменят ли мир кино фильмы, которые стали звездами этого Кинотавра, можно будет узнать, когда они выйдут в прокат.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....