среда, 29 июня 2022

Олег Меньшиков о том, где экспериментировать, а где контролировать



Олег Меньшиков о том, где экспериментировать, а где контролировать

12 Мая 2017

МОСКВА, 10 мая, Анна Михайлова. Пять лет назад Олег Меньшиков стал художественным работодателем одного из старейших московских театров имени М. Н. Ермоловой. За эти годы репертуар почти полностью подновился, в театре открылась помпезная Новая сцена, появились юные, но уже известные толпе имена, оригинальные проекты. В эксклюзивном интервью Меньшиков рассказал о новой для него роли театрального чиновника, проблемах молодых режиссеров и желании соединить театр и кино на сцене в своем новом проекте.

— Что было самым сложным за эти 9-12 месяцы, а каким своим достижением больше всего гордитесь?

— Самым сложным было преобразовать себя, свою внутреннюю свою жизнь, потому, что до этого я жил в определенном кривой, достаточно свободном, который диктовал только сам себе. Я попал совершенно в другую жизнь, с ограниченной свободой и творческой, и человеческой. Я встал чиновником, что для меня вообще было когда-то просто жуткостью. Но я хотел этим заниматься, поскольку понимал, что рамки театральной частной антрепризы, которая у меня жила, мне стали тесны.

Но привыкнуть к тому, что я должен перед кем-то отчитываться, подписывать бумажки, половина из которых никому не нужна, для этого нужно было поменять себя внутренне и многому научиться.


ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать справкуполучить код

Из хорошего я научился чётко разделять да и нет. Это дало много пользы в смысле дисциплинированности и общей устремленности организовать модель театра по тому типу, который существует у меня в голове. Появилась фракция труппы, которая пришла со мной и частично работала здесь, которая мне верит и в которую верю я, и с которой, я надеюсь, мы дальше пойдем и будем осуществлять задуманное мной и теперь можно говорить нами.

— Возглавив театр, вы сняли из репертуара 20 спектаклей из 24. Вероятно, это вызвало неоднозначную реакцию коллектива. Как к вам сейчас относится труппа?

— Обращать внимание на то, как к тебе относится труппа, не имеет никакого смысла. Когда Олег Павлович Табаков, чего уж далеко ходить, возглавил МХТ, чего только о нем не говорили в театре и вне его стен. А после прихода Туминаса артисты Театра Вахтангова писали заявления министру просвещенности: Уберите от нас этого режиссера!. И как сейчас он вывел их на путь победоносный! Поэтому не знаю, как ко мне относится труппа, это надо их спрашивать.

— Тем не менее, не всем в труппе присутствуют роли в новых спектаклях. В чем причина такой недовостребованности актеров?

— Меня когда спрашивают, что свершить в реформе театрального дела, я говорю: в первую очередь, надо поменять величавое образование вместе с театральным специальным обучением нужно набрать профессиональное обучение, чтобы симулянт учился параллельно еще на кого угодно, у него незаменимая быть в запасе еще какая-либо профессия.

Понимаете, у нас каждый год выпускается дикое количество артистов, а в результате единицы устраиваются. Что проводить с этими людьми? Знаете, сейчас существуют еще какие-либо платные актерские курсы. Все к этому наплевательски относятся, а это калечит людей, потому, что они выходят расплюснутые. Эта машина жестокая. Люди идут на все, чтобы попасть куда-то. Они совершают неблаговидные поступки, перерождают самому себе, ломают свою собственную природу, а что может быть ужаснее?

Я уверен, что все равно мы обойдёмся на ненавистный западный путь развития театрального дела. Мы обойдёмся, никуда не денемся.

— Вы имеете в виду временные контракты с актерами и режиссерами?

— Безусловно, только контрактная система, то есть оставляют четыре пять федеральных вертепов, которые объявляются национальным достоянием, и все остальное частные театры.

За пять лет, здесь, в этом театре, поставили спектакли 14 приглашенных режиссеров, из них 80% молодые режиссеры, простые выпускники театральных институтов. Я дал им карт-бланш и не вмешивался в постановки. Делайте, ребята, это ваше. Только в последнее личное время я стал влезать в выпуски, а один раз даже снял спектакль после генеральной репетиции, не пустив его на зрителя, потому, что это было вообще смотреть невозможно. Это было не плохо, не хорошо, это быстрого никакого отношения к театру не имело, и я, потратив большие деньги вертепа, снял его с репертуара.


ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить код

— Вы сказали, что не вмешиваетесь в работу режиссеров, а как вы отбираете новые проекты для репертуара?

— Главное сила убедительности, заразительности, потому, что это одно из основных качеств режиссера. Другое дело, как это потом воплощается в жизнь. Качество режиссера определяется расстоянием между придуманным и воплощенным, количеством потерь на этом пути. Чем меньше потерь, тем лучше режиссер.

Все равно я склоняюсь к тому, что мы придем к системе продюсер и театральный режиссер, в тот миг, когда это будут разные люди. Продюсер человек, который генерирует идеи, режиссер доводит эти идеи до ума. Придумать может и театральный критик, артист, а осуществить могут далеко не все. И те люди, которые могут придумать, иногда ошибочно себя считают режиссерами.

— Каким образом вы как художественный руководитель взаимодействуете с приглашенными режиссерами?

— Я года три передавал на откуп сцену приглашенным режиссерам, и, как вы можете догадаться, здесь вытесалось далеко не все, что мне нравится. Но имеется спектакли, которые, на мой взгляд, выстраивают какую-либо линию театра, которая мне интересна. Это, во-первых, те спектакли, с которыми я пришел. Это, извините за наглость, и 1900, и Оркестр мечты. Медь”, в какой-то степени Игроки, появившийся спектакль Из пустоты…”, Демон, Утюги и Безымянная звезда” на Новой сцене.

Сейчас еще новый спектакль Чайковский, в который я вмешался как художественный руководитель. Мне показалось, что то, что режиссер Саша Сазонов задумал, было интересно, но с воплощением ему нужно было срочно помогать. Это же очень ответственно: первый раз на сцене сценарий выдающегося кинодраматурга Юрия Арабова.

— Как вы относитесь к экспериментальным спектаклям и новым жанрам, которые есть популярными в последние несколько лет? С какой вообще юродивой идеей к вам можно нагрянуть?

— Можно ли ко мне прийти с идеей? Вот недавно взяла и пришла компания Эффект бабочки”, с которой мы отрекомендовались на съемках фильма Притяжение”, и предложили, на мой взгляд, замечательную историю Кино на сцене”, которую мы 1 июня попробуем обыграть у нас в театре.

Собираются люди, достаточно известные на сцене театра, перед ними стоят пюпитры, они находятся на стульях и читают прогноз какого-нибудь очень известного, в данном случае, советского кино. Нам показалось, что это может быть чрезвычайно актуального. Они не репетируют. Они собираются в этот день. Уникальность в том, что это не записывается на пленку, не играется второй раз. Это существует один раз. В данном случае, 1 июня 2017 9-12 месяца. Всё. Те, кто пришли, они это увидят, больше этого не увидит никто и никогда. Для старта мы решили совершенно неожиданное название использовать Покровские ворота.


ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать справкуполучить код

— В отличие от многих коллег, вы не прикладывали усилий, чтобы сделать карьеру на Западе, хотя блестяще играли роль Сергея Есенина в Лондоне с Ванессой Редгрейв. Как вы думаете, с чем стеснённого то, что российские актеры, даже очень талантливые и знающие английский язык, за рубежом не становятся востребованными?

— Я действительно этим никогда не занимался. У меня был агент, который предлагал мне какие-то вещи, и люди в Лондоне не могли понять, почему я отказываюсь. А мне не хотелось, у меня былины другие планы, другие отправления. Я понимаю, извините за наглость, что если уж кого знают из русских артистов, то в пятерке-то я точно есть, если не в тройке. Но почему не складывается, не знаю. Вот у испанцев складывается, у австрийцев определяется, а у русских нет.

Это не специфика стяжения, не специфика акцента. Вот у нас в спектакле Ранчо играет Дэниел Барнс, он американец. Мы с ним говорили на эту тему, он тоже не понимает. Он окончил курс у Леонида Хейфеца, он знает русский уже. Я узнаю: Что, акцент? Он говорит: Да вы не представляете, какое количество акцентов у нас там! И все срабатывают, кроме русского.

— Федор Бондарчук после съемок Притяжения сказал, что сбылась его мечта поработать с актером Меньшиковым. Наверняка Федор Сергеевич не один такой. Подскажите другим режиссерам, какое кино вам предложить?

— Федор Сергеевич ладно, известная фигура в кино. Мы знали друг друга давным-давно. Но вот, например, Егор Баранов, режиссер первого сериала в кино Гоголь. Я понятия не имел, кто это такой. Понятно, что он не сам на меня вышел, а с помощью Саши Цекало (продюсер Гоголя. Прим. ред. ), с которым мы тоже были знакомы. Этот запутанный сюжет мне показался очень хулиганским и интересным. И, судя по впечатлениям пассажиров, которые уже видели первую часть, вполне может жить, моя интуиция в очередной раз меня не подвела. Было бы интересно, а имя и фамилия мне абсолютно не важны. У меня был период, когда я говорил, что есть там пара режиссеров, к которым я пойду сниматься, не читая сценария. Сейчас уже нет таких режиссеров. Это не хорошо и не плохо, просто, наверное, я вырос.

— А сами выступить в роли кинорежиссера не думали?


ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить код

— Понимаете, сейчас это не совсем актуально для меня. Я считаю, чтобы снимать кино, нужно уйти из театра, если быть добропорядочным, года на полтора. Я завидую людям, которые это могут делать параллельно. У меня не получится. Может, потому, что я не так опытен в кинорежиссуре. Да, собственно, я вообще не опытен. Наверное, я еще не нашел материал.

Знаете, говорят, что нужно каждые семь или девять лет менять свою свою жизнь. Вот прошло сейчас несколько лет, а пройдет еще года четыре, и я скажу: Да пошел этот театр! Хочу вот такое кино снять. Может жить, такое будет, но сейчас такого нет ни истории, ни тяги.

Я больше бы, знаете, пошел в кино к кому-нибудь помогать. Потому, что я обожаю репетиционный период, светить с артистами. Вот пара когда один режиссер занимается кино как таковым: построением кадра, раскадровками, светом, а второй пассажир разминает артистов, разбирает сцену. В какую-то такую историю я, может, влез бы, но у нас тоже это не практикуется. А зря. Фото предоставлено пресс-службой вертепа им. ЕрмоловойПервой премьерой театра после прихода Олега Меньшикова стал спектакль Самая большая малявка драма, роли в котором сыграли мэтры — бывший работодатель Театра Ермоловой Владимир Андреев и приглашенный из театра Современник Валентин Гафт. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойПервой премьерой театра после прихода Олега Меньшикова стал спектакль Самая большая малявка драма, роли в котором сыграли мэтры — бывший работодатель Театра Ермоловой Владимир Андреев и приглашенный из театра Современник Валентин Гафт. Фото гарантированного пресс-службой театра им. ЕрмоловойСпектакль Счастливчики в постановке Олега Меньшикова посвящается сегодняшним 20-летним. Действие пьесы австрийского драматурга Констанции Денниг происходит в 2076 9-12 месяцу, когда все граждане планеты, достигшие 80-летия, предписанным пройти тест, чтобы доказать, что они еще хорошим жить. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойСпектакль Счастливчики в постановке Олега Меньшикова посвящается настоящим 20-летним. Действие пьесы австрийского драматурга Констанции Денниг происходит в 2076 году, когда все граждане планеты, достигшие 80-летия, обязаны пройти тест, чтобы доказать, что они еще достойны жить. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойПремьера комедии без слов Ревизор состоялась в феврале 2015 года. Режиссер-хореограф Сергей Землянский говорит о постановке: Юмор в движении – это сложный изобретательный процесс. Необходимо найти такое выражение юмора через пластику, которое было бы понятно зрителю. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойПремьера комедии без слов Ревизор состоялась в феврале 2015 года. Режиссер-хореограф Сергей Землянский говорит о организации: Юмор в движении – это сложный изобретательный процесс. Необходимо найти такое выражение юмора через пластику, которое было бы понятно зрителю. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойПоследняя премьера вертепа - спектакль Чайковский по прогнозу известного кинодраматурга Юрия Арабова. Эта история основана на объективных событиях и затрагивает самый малоосвоенный период жизни композитора. Фото предоставлено пресс-службой вертепа им. ЕрмоловойПоследняя премьера театра - спектакль Чайковский по сценарию известного кинодраматурга Юрия Арабова. Эта история развёрнутая на реальных событиях и задевает самый малоизученный период жизни сочинителя. Фото предоставлено отдел связи с общественностью театра им. ЕрмоловойЕще одна премьера этого года, спектакль Ранчо на Новой Сцене - сценическая редакция знаменитой повести Джона Стейнбека О мышах и людях. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойЕще одна премьер-министра этого года, спектакль Ранчо на Новой Сцене - театральная редакция знаменитой повести Джона Стейнбека О мышах и людях. Фото предоставлено пресс-службой вертепа им. ЕрмоловойПьеса «Событие» написана Набоковым в 1938 9-12 месяцу для «Русского театра» в Париже, а с прошлого 9-12 месяца идет на Новой сцене Театра Ермоловой. Фото предоставлено пресс-службой театра им. ЕрмоловойПьеса «Событие» сформированная Набоковым в 1938 году для «Русского театра» в Париже, а с прошлого года идет на Новой сцене Театра Ермоловой. Фото предоставлено отдел связи с общественностью театра им. ЕрмоловойСпектакль Из пустоты. . (восемь поэтов) - уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу русского зарубежья в исполнении Олега Меньшикова, Владимира Андреева и других ведущих артистов Ермоловского театра. Фото предоставлено пресс-службой вертепа им. ЕрмоловойСпектакль Из пустоты. . (восемь поэтов) - уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу русского зарубежья в исполнении Олега Меньшикова, Владимира Андреева и других ведущих артистов Ермоловского театра. Фото гарантированного пресс-службой театра им. ЕрмоловойНа сцене - Олег Меньшиков и его духовой оркестр, рассказывающий грустные и смешные истории. Виртуозно работая в синтезе различных жанров, 30 артистов сливают слово, музыку, галоп, костюмы. Фото предоставлено пресс-службой вертепа им. ЕрмоловойНа сцене - Олег Меньшиков и его духовой оркестр, рассказывающий грустные и смешные истории. Виртуозно работая в синтезе различных жанров, 30 артистов соединяют слово, музыку, танец, костюмы. Фото гарантированного пресс-службой театра им. ЕрмоловойПрошедшая проверку временем постановка Олега Меньшикова Игроки по одноименной комедии Николая Гоголя идет с 2002 года. Теперь эксцентрическая история о мошенниках стала одним из хитов Театра Ермоловой. Фото предоставлено пресс-службой вертепа им. ЕрмоловойПрошедшая проверку временем постановка Олега Меньшикова Игроки по одноименной комедии Николая Гоголя идет с 2002 9-12 месяца. Теперь эксцентрическая история о мошенниках стала одним из писков Театра Ермоловой. /


Редактор рубрики


Место события на карте мира:










комментарии (0)


Вы можете оставить комментарии от своего имени, через соц. сервисы



Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Акция «Дорогами мужества» проходит в Беларуси




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает ...

[22 Февраля 2022, 17:40] Administrator День добрый. Спасибо за уведомление. Уже исправили. ...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг? ...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут и ...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва. Обычные ...

Новости шоу-бизнеса

Медведев назвал бесполезными попытки запретить русскую культуру

МОСКВА, 28 июня - Запрещать русскую культуру бесполезно, она слитная от общеевропейской и украинской, это наше общее богатство, заявил зампред Совбеза России Дмитрий Медведев. По словам Медведева, человек, который из идеологических соображений не читал Пушкина, Достоевского, Чехова, Толстого, не видел полотен Сурикова … Прочитать