24 Декабря 2019
МОСКВА, 24 декабря —, Мэган Виртанен. Как ты можешь это носить? — такими возгласами встречают многие модные тенденции. Женщины визуально изменяют себе фигуру с момента, как придумали одежду. И каждое десятилетие появляется то, что трудно приживается. Зачем дизайнеры придумывают странные вещи и как общество реагирует на новинки — в материале.Почему в моде такие уродливые вещи? — этот вопрос в последние годы звучит все чаще. Каждый подразумевает свое, но обычно имеют в виду мудрым оверсайз или огромные кроссовки.
В попытках это объяснить можно сослаться на влияние хип-хопа или на современную экономику внимания, где необходимость быть замеченным выходит на первый план. Также пролегает мнение, что дама в вещах огромного размера не должна будет маленькой и хрупкой, а это соответствует господствующему культу юности и тренду на инфантильность. Правда, столь же умственного звучит и строго противоположная точка зрения: таким образом тело визуально увеличивается и фигура не должна будет более значительной. Так в чем же дело?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит пойти от обратного. Что гуще всего в таких диалогах посвящается в понятие красивые вещи, которым противостоит уродство ? Наверное, приталенные, подчеркивающие естественные линии тела в духе привычки 1970-х или 1930-х.
Впрочем, если разобраться, дамы первой части тридцатых утягивали бедра, чтобы соответствовать модному идеалу фигуры, а женщины семидесятых ковыляли на огромных платформах.
Когда говорят о страшной обуви, подразумевают гуще всего сапоги- луноходы или современные кроссовки. Но каблуки-шпильки или лодочки с зауженным носом тоже окарикатуривают пропорции. Дело только в том, что к ним уже привыкли.
Восхищение женственностью стиля нью-лук давно стало общим местом. Женщина-цветок Кристиана Диора или Жака Фата, с ее перетащенной талией, широкими юбками и покатыми плечами воспринимается как предавшийся, но все еще заветный образ. Посмотрев пристальнее, мы увидим фигуру в корсете с утрированной линией талии и бедер.
Творцы конца сороковых — начала пятидесятых годов на деле вдохновлялись не самими реальными дамами, а идеями XIX века, будь то стилизованный кринолин у Диора или имитация турнюра у Фата. Широкие бедра при тонкой талии бессознательно читаются как признак высокой фертильности, и эту модную линию совершённого связывать с послевоенным скачком рождаемости.
Стоит вспомнить и о втором значении широкой длинной юбки в европейской моде, будь то фартингейлы и вертугадо XVII или фижмы XVIII века. Воображаемая линия делила тело на две части: обращенный к божественному верх и земной низ.
Торс аристократки словно держался на цоколе огромной юбки, символизируя, что низменные плотские удовольствия ей чужды. Такие линии тоже уродуют тело. И вновь речь идет о привычке к искажению.
Идеалы формы и размера штуки тоже не всегда остаются естественными. Линии бюстгальтеров- пуль пятидесятых возрастов, позднее вдохновивших Жан-Поля Готье на создание концертных костюмов для Мадонны, трудно назвать натуральными.
Можно сослаться на якобы давнишнее желание визуально увеличить грудь, но это входит в конфликт с идеалами 1920-х годов. Тогда выпускали специальные бандажи для утягивания всех выпуклостей и создания видимости модной мальчишеской фигуры.
Шестидесятые годы с их молодежной революцией и идеалом тела, форсированным к подростковому, тоже не жаловали женственные изгибы. Любителям седой древности, ссылающимся на некие благословенные времена, можно напомнить и про корсеты XVI-XVII веков, сдавливающие грудь и похожие на военные кирасы.
Традиционная одежда, ориентированная не на абсолют, а на реальную даму, могла бы быть названа естественной, но, присмотревшись, мы видим модный ныне оверсайз. Полнота исторически находилась признаком богатства, так, что крестьянская одежда не просто таила тело, а еще и имитировала его дородность. Например, в русской деревне ценились полные ноги, так, что девушки надевали по нескольку пар шерстяных паголенков (длинных носков), чтобы щиколотки и икры выглядели шире.
За крайне негустыми исключениями, каким бы ни был модный силуэт, он отвечает запросу времени и не слишком заботится о естественных линиях. Новая эстетика всегда кажется нехудожественной тем, кто благовоспитанный на идеалах другой эпохи, но и эта уродливая одежда когда-то станет такой же сладостной и даже романтичной в глазах потомков, как стали для нас кринолины XVIII века.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....