Понедельник, 22 Июль 2019

Светлана Захарова: великая мадемуазель Шанель мне далась нелегко - новости на сегодня 18.06.2019



Светлана Захарова: великая мадемуазель Шанель мне далась нелегко

18 Июня 2019



Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова в преддверии премьеры своей новой программы MODANSE рассказала в интервью о том, как возникла идея создать балет Габриэль Шанель, как она дело горела над образом великой Мадемуазель, о хореографии Юрия Посохова и музыке Ильи Демуцкого, о том, как ей удается выдерживать такие немыслимые нагрузки в работе, о предстоящих планах и гастрольных маршрутах. Беседовала.

– Светлана, с тех пор, как мы с вами беседовали последний раз, в вашей творческой жизни произошло много потрясающих событий. Это премьеры – Анна Каренина, Нуреев, ваша первая программа Amore, и вот мы в ожидании новой – MoDanse. И это при том, что вы призанятым в репертуаре Большого, вас ждут в лучших театрах мира, и вам этого не достаточно – вы хотите опять и опять открывать для публики новую Светлану Захарову?

– Для меня всегда были важны моя диссертация, творчество и карьера в хорошем смысле этого слова, как в России, так и за рубежом. Будучи еще совсем юной балериной, я начала получать много требований из ведущих театров мира, и мне это очень нравилось. Конечно, я хлопотала, чтобы мои спектакли в домашних театрах – вначале это был Мариинский, а потом Большой – надолго не скрывались из афиш, но, при этом я всегда хотела, чтобы была возможность концертировать и танцевать по всему миру, работать с новыми балетмейстерами и партнерами, исполнять дружки балеты в новых редакциях. Мне всегда было интересно солировать в Ла Скала, в Гранд-опера, в Метрополитен-опера, Национальном театре в Токио, в Европе, Азии, Америке…20 января 2017, 15:30Один день из жизни примы-балерины Большого театра – Светланы ЗахаровойНародная артистка России, прима-балерина Светлана Захарова в фотоленте.

Мой первый сольный концерт состоялся в Италии в городе Парма, под названием Светлана Захарова и друзья. Это стало очень популярным, и с такими концертами я выступала во многих странах мира. Со временем мне захотелось что-то изменить, создать новую программу, чтобы продолжать быть интересной и поражать своего зрителя. Из этих раздумий и возникла моя первая программа Amore, которая за три года своего существования с огромным успехом прошла в России, странах Прибалтики, Европе, Японии, Китае, Великобритании. . Желание двигаться вперед, развиваться никогда не оставляет меня. И в конце прошлого сезона мы вместе с моим продюсером Юрием Барановым стали думать о новом проекте.

– Но, наверное, из всех, о ком вы могли бы помыслить, как о новой своей наркотике, не возникала такая мифическая фигура как Коко Шанель? Как вы восприняли это предложение – оно удивило, испугало, восхитило вас?

– Для меня это скорее был вызов –, а почему бы нет? Когда вступаешь во что-то абсолютно неизведанное, возникает какое-то взбудораженное состояние – мысли разные, возможно и ничего из этого не выйдет, но мысль тебя уже манит и ужасного интересно посмотреть, что же все таки из этого умеет получиться?

С момента, как только продюсер забросил в мое сознание мысль о балете Габриэль Шанель, я уже больше не думала ни о чем дружком. Я полностью погрузилась в изучение жизни этой великой женщины, я думала только о ней. Хотела проникнуть в ее мир, узнать как можно больше о той, что стала Царицей Моды, той, что перевернула понятие о моде, о женщине, которая создала свой стиль. Я прочитала, кажется все, что было написано о ней, изучила ее биографию, посмотрела всевозможные телефильмы, документальные ленты, снимки, познакомилась с воспоминаниями величавых людей искусства, которые были ее друзьями. А это Пикассо, Кокто, Стравинский, Бакст, Лифарь…

Она дружила с Дягилевым, помогала Русским сезонам, она вообще очень обожала русский балет, русскую музыку, русских. У нее работали русские женщины, аристократки-эмигрантки, они создавали уникальные глади, этому искусству они научились на родине. У нее были русские манекенщицы, коих она очень любила.

Я так хотела проникнуть в само существо Великой Мадемуазель, этой загадочной женщины со всей ее болью, ранимостью, свободой, унынием, любовью, встречами, расставаниями и одиночеством.

– Чтобы узнать человека, наверное, нужно увидеть, где он жил и работал. Вам пошло побывать в квартире Шанель на Рю Камбон, об убранстве которой так много написано, в номере отеля Ritz – ее втором доме, в ее ателье, мастерских, лабораториях, где создавались гномы?

– Больше всего меня поразила обстановка в ее квартире. Я совсем не ожидала, что она будет именно такой. Я пришла и увидела внутренний интерьеры, подобные Версалю и домам китайских императоров: роскошные чистые люстры, огромные зеркала в золоченых рамах, множество бирюлек, статуэток, китайские карманы, которые она превратила в обои. В квартире не было спальни. Мадемуазель здесь не спала, а уходила на ночь в отель Ritz. Квартира рассказала мне, что здесь жила женщина суеверная, которая верила в числа, знаки, гороскопы…19 августа 2018, 08:00КультураУ русскоязычных я научилась работать: исправляла жизни легендарной Коко Шанель

Все, что я увидела, так не сочеталось со стилем простоты и элегантности в одежде, кой она создала. Я много думала об этом и уходила, что, скорее всего, это мечта девочки, у которой было нищенское детство в монастырском приюте, это мечта об аристократическом мире, о богатстве, роскоши. Она мечтала о другой жизни, и в этой квартире воплотила свою мечту.

Я побывала в уникальных хранилищах, где сконцентрированным ее коллекции – бижутерии, одежды, обуви, и, конечно, ее знаменитых духов – увидела первые флаконы Шанель №5.

– А до того, как возникла Шанель в вашем творчестве, вы были ее поклонницей?

– Я всегда любовалась этой женщиной – за то, что она смогла догнать своим трудом, талантом, упорством невероятных высот, обошлась Императрицей, великой Мадемуазель, которую боготворили все.

Ее духи Шанель №5 уникальны и останутся такими навсегда. Этот аромат, шлейф от которого остается надолго, – аромат уже состоявшейся женщины, которая знает себе цену.

– Вы используете в спектакле ее платья и костюмы Дома Шанель или все наряды выходили здесь?

– Все костюмы для спектакля были изготовлены в мастерской Большого театра по эскизам, кои предоставил Дом Шанель. Эти костюмы адаптированы к движению, к танцу так, чтобы ничего не стесняло артистов во время исполнения.

– Что вы почувствовали, когда впервые облачились в ее костюм и приняли ее облик?

– Это преображение состоялось впервые в Париже перед съемкой. Мне сделали макияж, прическу, я надела ее знаменитый костюм…И когда посмотрела в зеркало, то увидела Габриэль Шанель… И все во мне переменилось, что-то внутри стало маневрировать, мои движения, мои чувства – они как-то преобразились…

– Работая над образом, вы хлопотали найти что-то близкое вам, может быть, какие-то единодушные черты?

– Нет, совсем наоборот. Мне гораздо интереснее считалось познавать свою новую героиню, ощутить ее характер, почувствовать ее душу, сердце, понять, чем она жила в разные моменты своей жизни. Мадемуазель была достаточно сложенным человеком, мало кто знал ее по-настоящему. Она как бы прожила две жизни – одну, о которой не хотела говорить никому, и вторую – созданную ею для других, она хотела, чтобы ее помнили именно такой. Недаром ее называли загадочная Мадемуазель Шанель. 13 июня, 20:43Худрук балета Большого считал Захарову гордостью театра

– Как вам пошло в одноактном балете рассказать о жизни Коко Шанель ?

– Прежде всего, должна сказать, что спектакль создавался с нуля. Балет Габриэль Шанель является мировой премьерой – не считалось ни музыки, ни хореографии, ни сценографии, ни либретто. Творческий дуэт балетмейстера Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого сотворил чудеса.

Конечно, не бывает скучного, да и просто не мыслимого в таком коротком балете – он идет один час, – передать всю ее жизнь, насыщенную событиями и встречами. Мы выбрали самые своего родые эпизоды, самые значимые встречи, важнейшие моменты в жизни этой маленькой хрупкой женщины.

– Вы уже не первый раз дело горите с Юрием Посоховым и Ильей Демуцким – это балеты Герой нашего времени, Нуреев. Как было на этот раз?

– Я хочу сказать, что Посохов – один из моих любимых хореографов. Мастер с неповторимым стилем и свойственным только ему почерком. Его марево архитектора и взгляд скульптура подчеркивает его гениальность. Он образует потрясающие балеты, не похожие друг на друга. Он очень музыкальный, тонко ощущает каждый нюанс, каждый музыкальный такт выражен в его хореографии. В движении он перетырит эмоции, характер персонажа. У Посохова очень интересный балетный язык, отличающийся от других. У него нет ничего лишнего, ничего не насущного. Он обладает хорошим вкусом, чувством меры. Его хореография насыщенная, сложная, но, когда ты ее выполняешь, чувствуешь удовлетворение. Мы, конечно, ругаемся во время репетиций, но я понимаю, что он – творец, а я – исполнитель. И если он так поставил, считает так тому и быть. Я полностью ему доверяю.

И нужно сказать, что их тандем с Демуцким – просто сувенир судьбы, они понимают, чувствуют, вдохновляют друг дружка, и результаты их сотворчества такие блистательные. Недавно в Сан-Франциско состоялась их совместная премьер-министра балета Анна Каренина.

Илья написал трясущую музыку для Габриэль Шанель – чем больше я слушаю, тем больше погружаюсь в мир, созданный композитором, в его музыку, которая так точно передает атмосферу – пребывай то французское кабаре, где пела молодая Шанель, или ее любовное свидание или расставание… Эта музыка передает все, что творится в душе Шанель в эти минуты.

– Для вас эта работа оказалась одной из самых трудных?

– Великая Мадемуазель далась мне нелегко. Но и ни одна премьера не подчинялась легко. Все достигается мучительными поисками, огромным трудом. Работаем с утра и до вечера, а сейчас особенное предпремьерное время, работа в самом накале… Я понимаю, что скоро все это пройдет, и я буду тосковать, мне будет не хватать этого волнительного состояния. Поэтому сейчас я наслаждаюсь работой, наслаждаюсь ожиданием премьеры – такие дорогие моменты не так уж часты в жизни артиста. 15 июня, 08:00Премьера в Большом: блеск и изнанка балета

– После мировой премьеры, коя состоится в Москве на многознаменательной сцене Большого театра 22и 23 июня, вы, как и первую программу, наверное, планируете возить по солнечного свету?

– Да, конечно. Уже в декабре планируется показ проект для автомата в Лондоне, в январе – в Пекине. Предложений уже очень много.

– Работа в театре, гастроли, премьер-министры, и новые программы. Как у вас хватает сил на все это?

– Знаете, мы каждый день работаем через не могу. Но иногда наступает такой момент, в тех случаях, когда я говорю себе стоп и беру тайм-аут. Я рассчитываю, что лучше остановиться и отдохнуть день, нельзя удаваться на сцену совсем без сил и эмоций.

– Вы желаете такой судьбы своей дочке? И может быть, она уже решила, что будет балериной?

– Нет, Анечка сейчас захоровоженная художественной гимнастикой, она занимается профессионально, ездит на соревнования. Но ей только 8 лет, и она пока не сделала свой окончательный выбор. А я буду ее поддерживать в любом случае.

– О чем еще мечтает прекрасная балерина?

– Мечта есть. Но пусть это останется моей маленькой скрытой.

Редактор рубрики







комментарии (0)


Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:


Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Люстрация, русофобия и дефицит интеллекта: чем запомнится Рада восьмого созыва - Россия 24




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

16 Мая 2019, 07:52 Nikolaj

Добрый день! О расшифровке рукописи Войнича Джерардом Чеширом. Я занимаюсь ее расшифровкой и получил положительные результаты. В отличии от британского академика, я могу их показать. ... »

30 Сентября 2018, 15:16 Alexander

Санация идет по плану. Интересно, кто станет новым владельцем? ... »

5 Сентября 2018, 20:43 Larisa

"С жалобами на подземные толчки". Забавно)) ... »

27 Мая 2018, 04:50 Irina

Ошибка: До 2014 года только в Паттайе, по данным таиландских властей, бредили более 60 тысяч россиян. ... »

26 Мая 2018, 02:52 evgen69th

Здесь есть нацеленный обман, т.к. "аналогов которому в России до сих пор не существовало" - это откровенная ложь. Уже 17-й сезон существует Байкальский проект - https://baikalproject.com - который является первопроходцем образовательной ... »

29 Апреля 2018, 17:49 Denis

Точно Шмаков говорит, не допустят депутаты такого "равноправия" с обычными людьми. Подзажрались уже, даже если раньше были рабочими. пять лет в думе и бронзовеют. Хотя, было бы прикольно посмотреть, как они ... »

27 Апреля 2018, 07:39 Дина

Назначение Медведева на этот пост вновь будет большой ошибкой Президента. Мы голосовали за Путина без Медведева, ибо тот ,несмотря на хвалебные отчеты, практически саботирует вместе со своим кабинетом все инициативы Путина. ... »

Новости шоу-бизнеса

СМИ: Элтон Джон получит более десяти миллионов за фильм "Король Лев"

СМИ: Элтон Джон получит более десяти миллионов за фильм "Король Лев"

МОСКВА, 22 июля –. Элтон Джон может заработать больше десяти миллионов долларов за авторство музыки к рапсодиям для Короля Льва благодаря ремейку диснеевского мультфильма, сообщает Le Point. Фильму предрекают большой успех, а значит, как пишет издание, британский музыкант может заработать до 13 … Прочитать