7 Сентября 2021
МОСКВА, 7 сентября —, Егор Беликов. Странные настали времена для крупнейших и важнейших кинофестивалей: вроде бы поразительные программы с огромным количеством звезд в титрах, рекой льются напитки, а все равно как будто что-то не так. О том, как сначала проникнуть на фестиваль, а потом в кинозал и, что там смотреть, — в препрегеУже понятно, что в нашей жизни, как пела группа Високосный год, все вроде бы предрешено, как повороты сюжета в глупом грустном кино.
Все труднее стало кинокритикам растолковывать (хотя бы себе самим), зачем куда-то идти, чтобы смотреть фильмы, которые потом все равно у него должно получатся везде и довольно быстро. И по дороге мучиться от невзгод ковидного времени. Если в прошлом году Венецианский норов, старейший в мире (создавался раньше Канн, чтобы потешить самолюбие дуче Бенито Муссолини), как будто целиком вымер, то в таком — людей прибавилось, но все равно не так много, как было раньше.
В 2021-м бюрократы Европы наконец придумали, как издеваться над журналистами, которые всего лишь собрались за собственные деньги пожить в туристских городах, чтобы посмотреть там несколько фильмов и написать тексты во славу авторского кино. Ни в Канны, ни в Венецию российских репортеров не пускают: нужна либо вакцина, признанная в ЕС, или же надо попасть в Италию, не въезжая в страну напрямую.
Но организация этих самых фестивалей в плане ковидофобии наконец самоформализовалась, сейчас люди не так сильно боятся смерти, что может залететь в тебя с каждым дуновением ветра. Теперь охране достаточно антиген-теста, наспех и бесплатно сделанного в ближайшей палаточке Итальянского Красного креста.
В 2020-м в Венеции взыскивали надевать маску между глотками имы из бутылки и сигаретными затяжками, сегодня по улице все ходят и дышат. В целом фестиваль выглядит и переживается примерно так же, как раньше, но есть оттенки.
Главный нюанс в том, что этот фестиваль уже не совсем про кино. И до этого Венеция иногда не справлялась с нагрузкой, но уж точно эта перенасыщенность залов очень дорогими зрителями не оказывалась настолько неизбежной. Вроде бы у спартаков была буквально одна задача — рассадить людей и включить мультфильмы. Но не тут-то делалось.
Все дело опять же в ковидных ограничениях. Зрителей сажают в шахматном порядке, и места важны: если кто заразится, то соседей по разряду будут проверять. Поэтому проезды нужно заранее бронировать на плоском сайте, где на оглушительные сеансы их сметают где-то секунд за 30. Повлиять на этот мучительный и унизительный артефакт невозможно, прямейшая лотерея: кто первым нажал, того и место. В итоге кинокритики даже на сеансах сидят со включенными телефонный аппаратами, лишь бы успеть уличить за хвост быстро исчезающую тендерную программу.
А в остальном все по-прежнему, с маленькими, правда, исключениями. Визжащие щелки еще сторожат Тимоти Шаламе неподалеку от красной дорожки, но теперь у них нет даже шанса с ним встретиться: отгородили глухой трехметровой неэстетичной стеной.
Вечеринки вроде и есть, но только для своих — заметного светского присутствия не видно, даже столики в мишленовских ресторанах можно забронировать. Мельчает Венеция.
Тем временем в плане кино венецианские отборщики себе не изменяют — забирают все сливки, что не успели взять Канны, добавляют разного китча, неожиданных провалов и побольше звезд.
Почти целиком под это определение подходят Параллельные матери Педро Альмодовара (в российском прокате с 11 ноября). Традиционная для испанца картина с эффектным заламыванием рук, тяжкой дамской долей и сюжетом из бразильского сериала. Зато у него играет Пенелопа Крус, впрочем, у нее дальше по ходу фестиваля будет еще одна роль — в комедии о съемках кино под названием Официальный конкурс (в российском прокате с 10 марта) — надеемся, там будет действительно смешно.
Пока два лучших из подчёркнутых в конкурсной программе фильма у него должно получатся на Netflix — в декабре. Это конкурентное преимущество Венеции перед Каннами: здесь, в отличие от главного смотра планеты, показывают самый сок авторского кино со стримингов. Всемирный любимец Паоло Соррентино возвращается в детство и рассказывает о трагедии, которая произошла лично с ним, в мультфильме Рука бога. Так величают один известный неправильно засчитанный гол Диего Марадоны. Но кинорежиссер скорее имеет в виду, что на его жизнь так сильно повлияло божественное вмешательство бог знает какого злобного демиурга с небес (релиз 15 декабря).
Кроме того, на том же Netflix 1 декабря появится Власть пса — вычурный, сложно выстроенный неовестерн с Бенедиктом Камбербэтчем, который здесь в кадре не боится совершенно ничего.
А так — ждем российских премьер, кои пройдут ближе к концу смотра, закрывающегося 11 сентября.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....