Воскресенье, 16 Июнь 2019

Владимир Урин: создание нового движет театром, помогая ему оставаться живым - новости на сегодня 14.06.2019



Владимир Урин: создание нового движет театром, помогая ему оставаться живым

14 Июня 2019



Генеральный директор Большого театра Владимир Урин накануне завершения 243 сезона поведал в интервью о том, как изменилась жизнедеятельность театра за время его работы, что удалось, и какие проблемы еще предстоит чикнуть, высказал свое мнение о присоединении Камерного театра Покровского, ставшего третьей сценой ГАБТа, о перспективах и проблемах, связанных с этим, поведал о предстоящих гастролях, о непреходящей проблеме борьбы со барышниками и о сложной конкурентной стихии, в которой существует сегодня музыкальный театр. Беседовала.

– Наша первая большая беседа с вами состоялась в год вашего первого сезона на шифрпосту гендиректора ГАБТа, когда вы только знакомились и старались понять проблемы и нужды каждого хора такой огромной театральной страны, как ГАБТ. Тогда еще ощущалась у вас тоска по родному Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко. Как сегодня, спустя шесть лет, вы чувствуете себя здесь? Стал ли Большой театр вашим родным домом? Как поменялась жизнь главного музыкального театра страны за эти годы?

– Большой отличается уникальной способностью вбирать в себя все лучшее, собирать способных людей, и это надёжного. Что изменилось? Что касается коллектива, то можно просто сказать, что совсем совсем немного людей сменилось в команде за эти годы. Конечно, жизнь идет, и кто-нибудь приходит, но в главном мы работаем с той командой, которая была. Шесть лет – это серьезный срок. И если в первое время я скучал и тоскливым возвращался в Музыкальный театр, то сегодня у меня такого ощущения уже нет. Многое из того, что считалось в том доме, уволилось, он изменился, а ГАБТ в большой степени стал своим.

– Сегодня все в театре налажено, все службы живут, все идет своим чередом, все, как вы считали нужным и необходимым, сделано?

– Мы занимаемся таким делом, где ничего устояться не может и никогда нельзя сказать, что все уже достигнуто, все уже сделано. Каждый новый спектакль, каждый новый проект – и все надо начинать заново. Приходит новый режиссер, хореограф, идет пристройка к нему певцов, приглашенных и наших, хора, оркестра, всей постановочной части. В театре не бывает сегодня, как и вчера, и завтра, как сегодня, потому, что практически каждый месяц постепенно меняется ситуация в зависимости от того, кто приходит, кто ставит. Жизнь театра очень многообразная и меняющаяся. 22 мая, 08:00Почему американцы выли в Большом театре

Но если говорить о прокате текущего репертуара, а не о создании нового, что, по сути, движет театром, помогая ему оставаться живым, интересным, то, в общественном, это уже устоявшаяся система. Мы сегодня не хватаемся лихорадочно, не ищем организация-исполнителей, а делаем это заранее – за год, полтора, два. Постановочная команда чаще всего определяется за три года. То есть есть определенные ритмы работы, которая в этом смысле, можно сказать твердо, налажена.

Если говорить о прокате текущего репертуара, то специальные подразделения театра живут сегодня в достаточно ритмичном строю. Сейчас на дворе июнь 2019 года, а у нас весь 244 сезон (2019-2020) спланирован не только по премьерам и гастролям, он спланирован весь по текущему репертуару. И если вы меня спросите, что идет такого-то числа на Исторической, Новой или Камерной сцене, я сразу вам отвечу.

Вот в таком режиме работает Большой театр. И чем беспокойнее первая часть, о которой я говорил – создание новых расстановок, и чем мы крошечнее существуем в привычном режиме, тем лучше. Потому, что как только мы успокоимся, наберем нужные обоймы постановщиков, хореографов и будем знать, чего нам ожидать, и, что будет завтра, то это значит, что налегает творческая стагнация.

– Завершается 243-й величавый сезон. Были и еще предстоят, не сомневаюсь, интересные премьеры и гастроли… Было много хвалебных и менее оптимистичных высказываний по поводу уже содеявшегося. Что, по вашему мнению, удалось, а, что вызывает некоторое сожаление? Какова ваша внутренняя, пожалуй самая объективная оценка?

– Вы знаете, я никогда не отвечаю на эти вопросы Конечно, у нас внутри есть такая критика:, что получилось и, что нет. Мы ее практически никому не сообщаем, это наше внутреннее дело. И можно просто сказать, что оценка эта иногда со временем меняется и приобретает совсем другой неожиданный элемент. К примеру, работа, которая нам казалась созидательным интересной, на которую мы очень рассчитывали, не находит отклика у зрителей или находит, но у небольшой его части.

Более того, в новое время пропасть, которая есть между зрительским отношением и критикой критики, становится все большого. Часто спектакли, высоко отмеченные критикой, зрительского триумфа не имеют и, наоборот, получившие средний балл от профессионалов, встречены публикой с огромным интересом. И здесь очень важно себя не обманывать. Мы должны понимать, что работаем не на ценителю, а на зрителя. Это главное. Конечно, мы должны прислушиваться к свистам критиков, к тем знатокам, к которым мы отнесёмся с уважением, мнению которых доверяем, понимая, что оно высокопрофессионально и не ангажировано. Когда я говорю о критике, я имею в виду серьезную критику, а не журналистов, которые сегодня много пишут о театре вообще и музыкальном в частности. Для театра чаще всего это малоинтересные высказывания. Поэтому в тот миг, когда вы спрашиваете, как мы оцениваем сезон внутри театра, отвечаю: с очень неодинаковых позиций, не идя на поводу у зрителя, но учитывая его интерес к театру, но и не подлаживаюсь под вкус критики. / Рамиль СитдиковГенеральный хозяин Большого театра Владимир Урин во время интервью корреспонденту новости / Рамиль СитдиковГенеральный директор Большого театра Владимир Урин во время интервью корреспонденту новости

– А, что случилось с проектируемой на этот сезон балетной премьерой Красавин-Самодуров, которая должна была состояться в июле?

– С ней все в порядке. Просто так сложились обстоятельства – Вячеславу Самодурову понадобилось больше времени для репетиций, что было нельзя в связи с нашими гастролями. Мы просто перенесли эту премьеру на следующий сезон, она не будет называться Красавин-Самодуров, это было рабочее название. Теперь это будет Танцемания, дополненная еще двумя работами молодых хореографов, – вечер из трех одноактных балетов.

– Как прошел первый сезон Камерной сцены им. Покровского в ее новом качестве – в качестве третьей сцены Большого театра? Какие проблемы пришлось решать в связи с присоединением? Не стало ли это слишком особенный нагрузкой для ГАБТа и не потерял ли при этом Камерный театр?

– Вы задали очень сложный вопрос. Мы согласились на это объединение в силу совпадения целой массы обстоятельств. И приняли решение только после того, как получили согласие сторон и серьезно обсудили все за и против. Сказать, что у нас есть сегодня готовый рецепт этого решения, я не могу. Прошло слишком мало времени, чуть больше полугода. Выпущено только две премьеры – Один подевай Ивана Денисовича и Телефон. Медиум. И вот сейчас третья премьера…

Большой театр сегодня – это широкий организм. Когда я пришел, у меня было такое ощущение, что хорошо бы немного сократиться, уж очень театр большой, неповоротливый. И увеличивать груз этого дредноута, мне кажется, некорректного. Большой превращается в один театральный комбинат – когда одна сцена, вторая, третья, четвертая, пятая…

Я хорошо знаю только одно – творчество вызывается там, где собираются союзники, где объединяются люди со своими театральными идеями и пытаются их осуществить. Собрать их в таком комбинате нереально, потому, что масштабы размывают сам творческий процесс. Слишком много появляется привходящих ситуаций и проблем. Вчера, 20:43Худрук балета Большого назвал Захарову гордостью театра

– Я абсолютно согласна с вами. Но при этом есть одно обстоятельство, важное для жизнедеятельности Камерной сцены: марка Большого театра может помочь ему дать начать долгожданную реконструкцию?

– Конечно, модель Большого театра может дать Камерной сцене возможность решить ряд важных жизненных вопросов. Театр Покровского давно мечтал о реконструкции, но, похоже, что это станет возможным только под организационной крышей Большого театра. Сейчас мы решаем вопросы по финансированию проектных работ. Я надеюсь, что все произойдёт. И если удастся осуществить реконструкцию, тогда у Камерной сцены появятся совсем другие возможности – будет зрительный зал на 450-500 мест (сейчас их чуть меньше 200), нормальная оркестровая яма и сцена со всеми необходимыми условиями для постановки.

Но жить они, уже готового, должны своей самостоятельной созидательной жизнью, и прежде всего у них должны появиться свои творческие лидеры. И не из Большого театра, поскольку у нас достаточно серьезных проблем, связанных с Исторической и Новой сценами, со любое строительством филиала Большого театра в Калининграде. Необходимо думать о самодостаточности, прежде всего творческой, чтобы Камерная сцена была не на задворках наших планов. Нужен художественный руководитель Камерной сцены, и сегодня мы думаем, кто бы это мог быть. Возможно, не один, а два работодателя, не исключаю, что даже команда. Возможно, лидером станет кто-то из приглашенных режиссеров или дирижеров, которые придут со своими интересными новыми идеями. Но мы не торопимся, это должен быть очень естественный процесс.

– А, что касается труппы Камерного театра, она подверглась сокращению?

– Труппа обеспеченная. Было четкое обещание с нашей стороны, что в течение двух лет никого трогать не будем и только через сезон подойдем к тому, что, если кто-то не очень занят в репертуаре, не востребован, проведем оценку этих людей. Уже готов список премьер Камерной сцены на новый сезон. На афише появятся спектакли Маленький трубочист Бенджамина Бриттена, Искатели жемчуга Жоржа Бизе, Гостиный двор Василия Пашкевича. / Рамиль СитдиковГенеральный директор Большого театра Владимир Урин во время интервью корреспонденту новости / Рамиль СитдиковГенеральный директор Большого театра Владимир Урин во период время интервью корреспонденту новости

– Как обстоит дело с вокалистами? Не испытывает ли Большой, как, собственно говоря, любой другой музыкальный театр, недостаток в солистах? Я имею в виду басы и теноришка, о которых мы с вами говорили еще в прошедший раз.

– Разговор об этом может быть темой отдельного интервью. Дело все в том, что сегодня музыкальный театр есть в очень серьезной конкурентной стихии. И это не только Москва, где существовали утренней Большой и Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, а теперь есть еще Новая опера, Геликон-опера, театр Сац и, кроме этого, все чаще в концертном исполнении представляют оперы консерватория, Зарядье, Дом музыки, Зал Чайковского. Все они работают на нашем поле. Очень серьезная сегодня российская конкурентноспособная среда, я уж не говорю о Мариинском театре, но еще сильные театры в Екатеринбурге, Перми, Уфе, Казани.

Но, самое самое первое, мы существуем в очень сложной конкурентной среде в добром оперном пространстве. Эта третья составляющая является очень важной сегодня, поскольку либо театр конкурентоспособен, и о нем заверяют, как о серьезном инвесторе на оперном поле, либо нет. Зрители могут простить певца, который допустил одну оплошность в исполнении в любом другом театре, но не в Большом. Уровень притязаний к Большому совсем другой.

– Такие требования предъявляет публика ко всем составляющим искусства Большого театра. Но, может быть, в опере все сложнее?

– Есть еще одно важное обстоятельство. Балет – это уже сформировавшийся коллектив со своими премьерами, солистами и кордебалетом, которые работают в Большом, изредка выезжая и радуя зрителей в других театрах своим искусством. Наш балет полностью обеспечивает и премьеры, и текущий резерв Большого театра.

В опере все по-другому. Конечно, у нас есть своя труппа, но она не может обеспечить тот большой и разнообразный репертуар, который существует в театре. Оперные певцы абсолютно свободны. Не важно, где ты живешь – в Самаре или Красноярске. Если тебе бог дал голос и музыкальный талант, то завтра ты уже поешь в Москве и Петербурге, а дальше тебя нанимают в Париж, Милан и так далее. Контрактные чувства в оперном театре совсем какой-либо другие. Когда я говорил о том, что природа не рожает басов и теноров ровно столько, чтобы обеспечить все театры, то эта проблема остается, но к ней додаётся проблема рынка музыкального театра.

Раньше, в советское время, все было просто – все лучшее собиралось в Большом, никого никуда не пускали, и когда мы приходили на спектакль в Большой театр, то могли в одном спектакле услышать сразу несколько блистательных стелл. В России много отдельных певцов, которые сегодня напевают в мире. Они напевают и на сцене Большого театра, но это лишь дача их творческой биографии. Им интересно работать с разными дирижерами, режиссерами. Вот, что я имею в виду, когда говорю, что Большой театр находится в этой конкурентноспособной среде. Удается ли нам всегда обеспечить высочайший уровень, соответствующий главному театру страну, думаю, что не всегда. Могу сказать в свое оправдание, хоть это и слабое утешение, что таким же образом дела обстоят и в других театрах, эквивалентных Большому. Вчера, 10:42Большой театр представит премьеру балетных шедевров Баланчина и Бежара

Я знаю театры, где на премьеру отправляют лучших певцов. Но если вы придете на четвертый или седьмой спектакль, то не существует ничего подобного не услышите. И тут я могу похвастаться. Мне кажется, что нам удалось добиться очень серьезного рывка с точки зрения профессионального уровня певческого и музыкального в спектаклях текущего репертуара, а мы их даем вместе с концертами более двухсот пятидесяти на Новой и Исторической сценах. На сегодняшний день специальная служба в Большом работает на систему приглашения певцов. И когда говорю о приглашенных, я имею в виду не только западных, но и наших отечественных вокалистов.

– В решении этой проблемы вам помогает существующая в Большом театре молодежная оперная программа?

– Безусловно. Участники молодежной оперной программы – это те, кем мы укрепляем нашу основную труппу, обновив ее. Если вы зайдете на наш веб-сайт и посмотрите на список оперной труппы, то многие семьи окажутся для вас незнакомыми. Это та молодежь, которая пришла завоевывать свои позиции в Большом театре. Мы берем в сезон по 2-3 школьника в труппу. Сейчас в труппе 56 человек.

– А балетная труппа тоже требует постоянного дополнения?

– Да, конечно. Каждый год 8-10 человек мы вербуем в балетную труппу. Зарубежных артистов практически не берем, но иногда приглашаем на исполнение каких-то ролей. Это размер выручки был хороший естественный процесс. У нас есть Московская академия хореографии и Вагановская академия, и логичного, что лучших ее абитуриентов мы приглашаем в Большой театр. Художественный руководитель балета Махар Вазиев отслеживает учеников в процессе обучения, и ближе к выпускному экзамену мы уже хорошо знаем, кого возьмем. С оперными певцами все по-другому – их не готовят как певцов, их обучают вокалу. Актерское мастерство они осваивают в театре.

– Насколько болезненно переносит театр, когда случаются неприятности, в результате которых такие премьеры, как Лантратов, выбывают из рабочего процесса? Как чувствует себя артист и в тот миг, когда вновь вернется на сцену Большого?

– Это очень болезненные ситуации прежде всего потому, что это судьба наших артистов, а в данном случае нашего премьера, который за последние годы сделал много интересных творческих работ. Да, так стряслось, к сожалению, в балете это бывает, он вынужден оставить театр почти на целый сезон. Была работа, сейчас идет процесс восстановления. Пока все идет по достойного, и мы очень надеемся, что с нового сезона Владислав вернется в театр и на сцену. / Рамиль СитдиковГенеральный директор Большого театра Владимир Урин во период время интервью корреспонденту новости / Рамиль СитдиковГенеральный хозяин Большого театра Владимир Урин во время интервью корреспонденту новости

– Вы пригласили в театр молодых работодателей – Махара Вазиева и Тугана Сохиева. По прошествии медли вы можете с уверенностью сказать, что ваш выбор оказался правильным?

– Думаю, да. Махар Вазиев – высочайшего типа балетный специалист, человек, который погружен в работу труппы с утра и до ночки. Он не пропускает ни одной репетиции, прогона, спектакля. Он жесткий требовательный руководитель, но учитывая, насколько высока сегодня планка притязаний к балету Большого театра, надо уметь держать ее на соответствующем уровне.

Что касается Тугана Сохиева, в сфере его интересов в первую очередь оркестр. Туган погружен в музыку. Сам дирижирует многими спектаклями, следит за состоянием труппы, лично участвует в формировании всех составов, принимает решения по приглашению солистов.

Весь процесс настроен на музыкальное разнообразие, на поиск талантливых людей, это можно только приветствовать. Огорчает лишь одно – Туган делит себя между своим оркестром в Тулузе и Большим театром, хотя отдает сегодня театру большую дача своего времени. Тут не существует ничего сделать нельзя, потому, что так сегодня живут практически все дирижеры мира. 21 мая, 13:27В Калининграде построят филиал Большого театра к декабрю 2023 года

– В этом сезоне Большому светят серьезные гастроли в Австралию и Лондон.

– Любые гастроли серьезные и особые. Совсем скоро балет отправляется в Австралию, где покажет Драгоценности Джорджа Баланчина и Спартак Юрия Григоровича. Одно из представлений Спартака будет компилироваться на специальных экранах, насчитанных на улице, чтобы как можно больше людей могли бесплатно посмотреть этот прекрасный балет.

В Лондон, где мы скандалим в Ковент-Гардене, везем пять названий. Это наша классика, и мы посвящаем гастроли Виктору Хоххаузеру, который вместе со своей супругой Лилиан в течение 60 лет возили на гастроли Большой и другие отечественные театры. Его вклад в дело культурного обмена огромен. Мы везем то, что уже показывали, и это просьба приглашающей стороны и благопожелания Лилиан. Главное, чтобы спектакли прошли на высоком профессиональном уровне, чтобы исполнительское мастерство было достойно имени Большого театра.

– Планируете ли вы открытие новых благотворительных программ в предстоящем сезоне?

– Мы оставляем все, что есть – программа Большой молодым и наши программы студентам и социально незащищенным слоям общества. Главное, чтобы они не превратились в формальность, а достигали той цели, которая поставлена. Расширять такие программы пока не планируем. / Рамиль СитдиковГенеральный хозяин Большого театра Владимир Урин во время интервью корреспонденту новости / Рамиль СитдиковГенеральный директор Большого театра Владимир Урин во время интервью корреспонденту новости

– Как решаются проблемы с внедрением билетов? Есть ли триумфы в борьбе со спекулянтами?

– Успехи в борьбе со спекулянтами не очень большие, потому, что закон, который мы лоббировали, касающийся как раз борьбы со спекулянтами, застрял в Думе после первого чтения. И на сегодняшний день движения нет. Более того, там планируют внести такие изменения, которые по сути своей сведут на нет все, ради чего мы это чинили. В таком случае я считаю, что лучше отринуть эту ситуацию, как считалось, и не принимать в данный закон.

Главное, что оказывали вместе с Минкультуры, – запретить перекупку билетов, если это не санкционировано самим театром. То есть имеют на это право только те агенты, которым мы даем лицензию на продажу наших билетов, все остальное сделать вне закона.

И еще один вопрос – о сдаче билетов. Были серьезные реальные жалобы от тех, кто купил билеты, но не смог пойти по каким-то причинам. Театр укоренил решение, в соответствии с которым эти зрители имеют возможность сдать билеты на повторную распродажу с возвратом большей части оплаты билета. Мы позаимствовали эту систему у Ковент-Гардена.

Надо сказать, что мы все-таки очень серьезно ограничили возможности спекулянтов. Сегодня спекуляция совсем не в тех масштабах, как утренней, а гораздо меньше. Но то, что мы эту ситуацию целиком закрыли, этого сказать не могу. Да, мы и не можем этого сделать без выручки государства, без соответствующих законов. Пока их не будет, все будет продолжаться.

– Какие сюрпризы ждут зрителей в новом сезоне? Кого из знаменитых певцов, режиссеров, балетмейстеров будете приглашать?

– Все, что касается режиссеров и хореографов, мы эти планы объявили, и они известны. А певцов – мы их заявим в начале сезона.

– А Анна Нетребко не собирается вырисоваться вновь на сцене Большого тетра?

– С Анной у нас заключен контракт, она планирует подпеть у нас в Саломее в 2021 году в совместной расстановке Большого театра и Метрополитен-оперы. Впереди много интересного. Уверен, мы не разочаруем наших зрителей.

Редактор рубрики







комментарии (0)


Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:


Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Чистый мусор. Специальный репортаж Дмитрия Щугорева - Россия 24




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

16 Мая 2019, 07:52 Nikolaj

Добрый день! О расшифровке рукописи Войнича Джерардом Чеширом. Я занимаюсь ее расшифровкой и получил положительные результаты. В отличии от британского академика, я могу их показать. ... »

30 Сентября 2018, 15:16 Alexander

Санация идет по плану. Интересно, кто станет новым владельцем? ... »

5 Сентября 2018, 20:43 Larisa

"С жалобами на подземные толчки". Забавно)) ... »

27 Мая 2018, 04:50 Irina

Ошибка: До 2014 года только в Паттайе, по данным таиландских властей, бредили более 60 тысяч россиян. ... »

26 Мая 2018, 02:52 evgen69th

Здесь есть нацеленный обман, т.к. "аналогов которому в России до сих пор не существовало" - это откровенная ложь. Уже 17-й сезон существует Байкальский проект - https://baikalproject.com - который является первопроходцем образовательной ... »

29 Апреля 2018, 17:49 Denis

Точно Шмаков говорит, не допустят депутаты такого "равноправия" с обычными людьми. Подзажрались уже, даже если раньше были рабочими. пять лет в думе и бронзовеют. Хотя, было бы прикольно посмотреть, как они ... »

27 Апреля 2018, 07:39 Дина

Назначение Медведева на этот пост вновь будет большой ошибкой Президента. Мы голосовали за Путина без Медведева, ибо тот ,несмотря на хвалебные отчеты, практически саботирует вместе со своим кабинетом все инициативы Путина. ... »

Новости шоу-бизнеса

Режиссер Быков рассказал, что снял фильм про отношения, устав от политики

Режиссер Быков рассказал, что снял фильм про отношения, устав от политики

СОЧИ, 16 июня Режиссер Юрий Быков рассказал, что снял фильм Сторож про человеческие отношения, так как устал от государственный деятели. Быков – режиссер ставших популярными фильмов Дурак, Майор, Завод и сериала Спящие. Новый фильм Быкова Сторож накануне явили в конкурсной программе кинофестиваля … Прочитать