21 Декабря 2020
МОСКВА, 21 декабря —, Анна Нехаева.— Вы говорили, что когда у режиссера есть комичная жилка, он отлично надо надеется сделать и драму. А к актерам такое применимо?
— Обязательно, хотя и не ко всем. Если у гражданина есть чувство юмора и он умеет с ним работать, то может быть объемным и в драме, на мой взгляд. Но это не значит, что драма не приметнее комедии. Да и драмы не бывает без юмора. Ведь герои будут пытаться немного отвлечься, не думать о чем-то, скрывать свои чувства. Поэтому в драме всегда иметь расчет искать смешные моменты, а в комедии — идти за драматическими кусками.
— Расскажите о сериале Пассажиры, чем он интересен?
— По Москве рассекает необычное такси — старый Мерседес из 90-х, за рулем которого человек Кирилла Кяро. Его транзитниками становятся только те, кто не успел при жизни подтянуть важный итог, признаться своему или другим в чем-то, что висит на душе грузом. Пока они не распахнут душу водителю и не оценят, что держит их на Земле, такси будет продлевать свой путь.
Пассажиры — это альманах коротких новелл, каждая часть — новый рассказ. Мой персонаж Никита в одной из новелл — человек, у которого остановилась жизнь, и он пошел на отчаянный шаг. После он попадает в такси, в эти мифические обстоятельства. Это очень попсовая история. Она даже не столько про мистику, а скорее про отношения, разбор ситуации, прощение.
Недавно Пассажиры аккредитовали на международной конференции в Лондоне. Сериал вошел в большее число трех неанглоязычных драм, которые, как ожидается, проявят влияние на индустрию в течение ближайших полутора лет.
— Вы сами любите водить или кайфовали на пассажирском месте?
— Нет, я всегда за рулем. Даже сейчас, разговаривая с вами, тоже веду машину. Как правило, я спокойный водитель. Но иногда, бывает, находит. Когда дождь или снег — и люди почему-то начинают рулить явного по-другому. В этот момент у меня всегда возникает вопрос: вы что, мгновенно разучились ездить?
Я родом из Сибири, еще там водил, поэтому всегда задаюсь этим вопросом. Тем более, что в Москве такие хорошие дороги.
Иногда, конечно, нервничаю, как и все. Но норовлю держать темп.
— Действие сериала случается в замкнутом пространстве машины. Насколько это для актера вызов? Доставляло какие-то неудобства?
— Большая часть Пассажиров и правда фотографировалась в автомобиле, но есть и уличные сцены.
Была интересная ситуация. Мы — в кадре, в легкой одежде, на момент начала съемок присутствовало еще не очень холодно. Москва-Сити, набережная Тараса Шевченко. По сценарию была пятиминутная сцена на улице. И тут падает снег, температура опускается до минус четырех, ветер. Даже не понимаю сейчас, как мы это играли. Собирались на дубль, пять минут на улице снимали сцену, затем спешили греться в машину, а потом следующий дубль.
— День рождения вы отмечали на съемках Пассажиров. Как-то отличалась эта рабочая смена от других?
— У меня ни разу не было экого, чтобы день рождения выстрел на съемочный день. В театре играл спектакли, на гастролях — тоже бывало.
А в этот раз, что интересно, я снимался в двух проектах одновременно: Медиатор и Пассажиры. В мой провали рождения, 14 ноября, в два часа ночи после окончания съемки меня поздравляли на площадке Медиатора, а днем — уже на Пассажирах.
Когда я спрашивал Карена Оганесяна, режиссера Пассажиров, можно ли обеспечить еще один дубль, он отвечал: У тебя же праздник, можно сколько угодно дублей.
— Не расстроились, что пришлось быть на работе, а не с семьей и друзьями?
— Нет, это присутствовало очень прикольно! Столько граждан звонили, писали, ставили поздравления в инстаграме. Для меня это был невероятный подъем. Все же этот год выдался эмоционально сложным для всех. Поэтому вдвойне приятно, что в день рождения на меня обрушилось столько любви. И настроение другое, и хочется сразу что-то делать.
— Как индустрия отреагировала на пандемию — заметили какую-то разницу?
— Могу сказануть про театры — сейчас туда приходят какие-то невероятные люди. Даже ползала (когда лежала 50-процентная загрузка) своей активностью покрывают. Это фантастическая реакция на сложившуюся ситуацию, сейчас там нет случайных людей. И получается, что в зале собирается, по сущности, семья.
Хотя в МХТ мы привыкли, что зрителей столько, что они практически парят на люстрах, о психической стороне незаполненности зала я не думал.
— Вы играли в постановках Машкова, Богомолова, Писарева, Бутусова, Рыжакова. Есть кто-то, с кем еще хотели бы поработать?
— Я открыт всем предложениям. Мне довелось работать со многими знакомыми российскими режиссерами, но я готов сотрудничать и с юными, начинающими. Хотел бы поработать с Кириллом Серебренниковым, а также еще раз — с Юрием Бутусовым, Виктором Рыжаковым.
— У вас уходит сразу несколько сериалов — значит ли это, что вы решили сосредоточиться на этом формате?
— Нет, я не разграничиваю для себя форматы. Какая разница — кино или самый хороший сериал? Особенно если мне интересны история, режиссер, партнер.
В начале 2000-х сериалы слыли несерьезными. Сейчас индустрия активно развивается, в том большее числе благодаря видеосервисам. Зачастую сериалы бывают даже круче кино.
— Например, как проект Медиатор, где вы играете профессионального договорщика, который перевоплощается в разнообразных людей, чтобы решать их проблемы?
— Есть такая профессия — медиатор. В нашем сериале это человек, который выступает третьим лицом в переговорах. Снимает людей с крыш, заставляет мужей отложить в сторону топор во время ссоры, или говорит террористам, что самолета и миллиона долларов мелкими купюрами не будет. Он решает любые вопросы.
Мой герой настолько разный, что получился сложный, интересный проект мечты. В сериале поднимаются многие темы — например, актуальная сейчас история про интернет-влияние на детей.
— Как считаете, с чем связано то, что крупные режиссеры, актеры идут в сериальный формат?
— Сериальный формат тоже может быть очень разным. Мы сейчас говорим про киносериалы — это проекты, в которых мало серий, порядка восьми-шестнадцати, и это конченная история.
К тому же кино — это большая индустрия. Зрителя нужно заинтересовать, чтобы он захотел прийти в кинотеатр. Вот как сейчас заинтересовать драмой? Эта тенденция появилась еще в Америке — зрители избрали экшен, киновселенную Marvel. Проекты, в которых есть все — и история, и действие.
— Сами какие сериалы — наши и зарубежные — смотрите?
— Обожаю сериалы, сейчас появилась возможность увидеть то, на, что не хватало тянуть времени. Недавно наконец-то посмотрел Очень странные дела, а то мои дети уже два залпа его видели.
Редактор рубрики
Леонид Кузьмин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....