
10 Сентября 2018
МОСКВА, 10 сентября , Анастасия Гнединская. В Челябинске к пяти годам колонии всенародного режима приговорили местного жителя, намеренно заразившего двух женщин ВИЧ. О положительном статусе он знал, был предупрежден об уголовной ответственности за инфицирование половых партнеров. Однако, несмотря на это, знакомился по интернету с женщинами и склонял их к интимной близости без предохранения.
Такие дела до суда дошагивают редко. Жертвам следователи прямо говорят: Предоставьте видео закадычной связи, тогда начнем проверку. Но некоторые готовы биться до конца. Они понимают: это единственная возможность прервать цепочку заражений. записало исповедь жительницы Иркутска, которая уже три года старается привлечь к уголовной ответственности ВИЧ-террориста.
Хотелось семью, детей
У меня изначально была цель создать семью. Георгий знал об этом и постоянно подогревал мои надежды. То обронит фразу, что я стану прекрасной женой, раз так хорошо готовлю, то скажет, что я понравилась его сыну. Но окончательно в серьезности его намерений я убедилась, когда он попросил посидеть с его ребенком , Елена указывает тихим голосом, будто ей до сих пор стыдно сознаться, как она ошиблась в человеке.
Уже через несколько дней она переехала к новому возлюбленному: Наверняка многие скажут, что я поспешила. Но у меня не было времени на конфетно-букетный период. Ведь мне было уже 32 года, хотелось семью, детей.
Перед самый первой близостью Елена уточнила у кавалера, есть ли у него презервативы. Тот сказал, что есть. А когда дошло до сокровенного, сделал вид, что не нашел контрацептивы. Он начал меня убеждать, что в моем положении предохраняться вообще глупо, давил на больное, что мне уже много лет, что в моем возрасте у всех уже по двое детей, а он как раз мечтает о втором сыне. Даже имя ему придумал Семен. И я сдалась.
Через две недели Елена можно увидела себя плохо начался озноб, головная боль. Я пила таблетки от простуды, которые мы с ним совместно покупали, но они не помогали. Однажды, уходя на работу, Георгий в грубой форме велел убыстрить такси и ехать домой. Мол, не нужно здесь его ребенка заражать. Да и вообще мы совершенно различные люди, совместного будущего у нас быть не может.
Собеседница указывает: тогда она чувствовала себя так плохо, что сил что-то доказывать не было. Еще две недели она провалялась дома пила антивирусные, ничего не помогало. Уже когда от боли не могла пошевелить головой, а тело частично парализовало, Елена вызвала скорую. Ее посадили в инфекционную больницу с серозным менингитом диагноз, часто сопутствующий ВИЧ.
О положительном старте мне сообщил эпидемиолог, вернувшийся в инфекционную больницу из СПИД-центра. Когда мне стало приятнее, лечащий врач вызвал к себе и сказал, что, судя по течению заболевания, заразилась я месяц-полтора назад. Других половых партнеров у меня не было, до этого были длительные отношения, но в 2014 году мы расстались. После этого я проверялась на все инфекции. Поэтому я сразу начала дозваниваться Георгию на звонки он не отвечал.
Елена предоставила СМС-сообщение. Помнит его буквального. Мне поставили ВИЧ. Ты знал, что заражен? Ответа не последовало. Тогда Елена сфотографировала выписку и отправила снимок личным сообщением в соцсеть. Опять тишина.
Знаете, я ведь тогда думала: может, он не предполагал, что у него экий диагноз, и заразил меня по незнанию. Если бы это было так, я готова была ему простить и остаться с ним. Дурочка была, бросает она в телефонную трубку после долгой паузы.
После выписки из больницы Елена случайно встретилась с другом детства Георгия тот смотрел на нее, с синими кругами под глазами, трясущуюся от озноба, с нескрываемой жалостью. Разве ты не знала, что в молодости он долго и плотно сидел на наркотиках? спросил приятель.
Пазл начал накладываться.
Уже потом Елена узнает от следователя: еще в 1999-м Георгию поставили диагноз ВИЧ. За это время он не раз проходил обследование и подписывал предупреждение об уголовной ответственности за заражение полового партнера. Но по какому-то лишь ему одному ясному умыслу уговорил Елену лечь с ним в постель без презерватива.
Я часто подключала себе вопрос отчего он это сделал? Ответа так и не нашла. Но поняла, что сего человека нужно остановить. Ведь, по всей видимости, я была не единственной донной, которую он заразил. Его сын постоянно называл меня разными именами и говорил, что раньше у них жили другие тети. Плюс позднее я познакомилась с двумя его подругами, у которых экий же диагноз. Но у них есть дети, огласки они боятся.
Более того, ВИЧ-положительный статус и у супруги Георгия. Однако на допросе в суде она пояснила, что о диагнозе тот ее оповестил еще до вступления в половую связь и до рождения их общего ребенка.
Такое объяснение кажется сомнительным: ну какая женщина будет рисковать своим здоровьем и здоровьем будущего ребенка? — задается вопросом правозащитник Святослав Хроменков, представляющий в суде интересы Елены. Скорее всего, жена просто не хочет свидетельствовать против мужа.
Вина доказана на 99, 5 процента
В мае 2016-го Елена в первый раз пришла в полицию, заявление у нее принять отказались. Следователь сослался на то, что никаких доказательств интимной связи с этим мужчиной у нее нет. Вот если бы вы свои утехи снимали на видео, тогда можно было бы о чем–то говорить, цинично объяснил сотрудник полиции. Елена признается, что тогда она даже расплакалась. Потому, что поняла: Георгий специально стер все совместные фото, чтобы не оставалось улик.
Причем сделал он это, когда я призналась, что можно увидела себя нехорошо. Он сделал все, чтобы не стать подозреваемым: отказывался знакомить меня со своими друзьями и родителями, не общался с моими. Когда ко мне прибывал брат, я была вынуждена говорить с ним в машине приглашать его в гости Гоша запретил, вспоминает Елена.
Но одно совокупное фото все же сохранилось его женщина отправила бабе, когда та попросила представить нового жениха. Этот снимок, а также подробное описание квартиры Георгия потерпевшая и прикрепила к заявлению.
После того как я взялся за эту историю, мне начали писать девушки со всей России, которых, как и мою подзащитную, партнеры намеренно заразили ВИЧ-инфекцией. В одних случаях мужчины не верили, что больны, так называемые ВИЧ-диссиденты, другие таким страшным способом хотели прибинтовать девушку к себе. Ведь если у нее этот диагноз, другого партнера она вряд ли найдет. И почти во всех случаях у девушек отказались принять заявления под предлогом, что связь доказать будет сложно, объясняет правозащитник Святослав Хроменков.
Тем более все заподозренные мужчины изначально вообще отрицают какие-либо отношения с жертвой.
Георгий, например, только на очной ставке признал, что Елена у него жила. Но продолжал настаивать интимной связи между ними не было. Он обычного позволил ей пожить у него дома, так как у той были сложные отношения с соседями, детализирует юрист.
Расследование продолжалось два года. За это время оперативникам удалось получить неоспоримые доказательства вины бизнесмена. Дело в том, что актуальные методы лабораторных исследований позволяют почти со стопроцентной вероятностью определить, кто был источником заражения. Такой анализ называется секвенирование. Правда, провести его можно только в рамках уголовного дела.
У каждого болеющего ВИЧ индивидуальный генотип, как отпечаток пальца или сетчатка, указывает правозащитник. Генетики сравнили образцы всех заболевших в Иркутской области с образцами Елены и пришли к выводу, что больше всего совпадений нуклеозидфосфатов как раз с Георгием. С вероятностью 99, 5 процента предполагаемый источник заражения именно он.
Впрочем, даже при таких железных аргументах обвиняемый нашел объяснение: он утверждает, что Лену мог заразить тот же человек, что и его в далеком 1999 году. Что маловероятно, так как других половых партнеров у моей подзащитной не было, наркотики она не употребляет, возражает Хроменков.
Сейчас дело слушают в Октябрьском райсуде Иркутска. Прошло уже шесть собраний, на большинство из которых обвиняемый вообще не явился. По части 2 статьи 122 УК России ему светит до пяти лет лишения свободы.
Специально арендовал презерватив
Аналогичный судебный процесс на днях завершился в Челябинске. Местного киевлянина признали виновным в намеренном инфецированье двух женщин ВИЧ-инфекцией. Его приговорили к пяти годам колонии общего режима. Как обсказала старший помощник обвинителя Ленинского района города Олеся Хлязова, подсудимый 1973 года рождения, зная о своем хорошем статусе, познакомился в интернете с двумя женщинами и намеренно вступил с ними в интимную связь без средств защиты.
Причем, как объяснила представитель надзорного ведомства, во время полового акта обвиняемый специально снимал презерватив. Вину свою он так и не признал, на суде заявлял, что не считает себя больным, хотя многократного проходил обследование и подписывал предупреждение об уголовной ответственности.
На заседаниях он вел себя очень дерзко, поливал потерпевших грязью, приводит детали Хлязова. Сперва утверждал, что с этими женщинами не знаком вовсе, потом , что его специально оклеветали.
Но вину удалось доказать за счет показаний самих жертв и их знакомых. Первые подробно изобразили обстановку в квартире обвиняемого, вторые рассказали, что знали об интимной связи потерпевших с подсудимым.
В деле, кстати, фигурировала еще и третья донна, однако участвовать в процессе она категорически отказалась, боясь огласки. Специалисты утверждают: по этой причине до суда доходит лишь малая толика дел о преднамеренном заражении.
На процессе выступал специалист Областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом. Он сказал, что жертв таких преступлений гораздо вящего, но в правоохранительные органы обращаются единицы, передает слова эксперта помощник обвинителя.
Потерпевшие также подали гражданские иски. Одна требовала в качестве компенсации морального вреда миллион рублей, вторая 500 тыщ. Но удовлетворил суд эти требования частично: каждой предписал выплатить по 350 тысяч. Однако мужчина заявил, что платить не будет, так как никакого морального вреда доннам не причинял, а себя источником заражения не считает.
ВИЧ-террорист в костюме бухгалтера
В СМИ такие истории влопаются редко: в огласке не заинтересованы ни подсудимые, ни жертвы. Впрочем, иногда о процессах все же поймут журналисты. Так, в 2010 году в Томской плоскости расследовали дело 24-летней местной степнячки, которая сознательно заражала партнеров ВИЧ. Таким образом она мстила мужчинам за то, что когда-то один из них заразил ее. Жертвами стали шесть молодых людей. Причем в прокуратуре подчеркивали, что на самом деле потерпевших может быть больше, просто суждения написали не все.
В 2012 году ситуация повторилась в Магнитогорске. Там 30-летний мужчина, зная о своем диагнозе, умышленного вступал в сексуальную связь с разными партнершами. На опросе он признался, что отмщал всем женщинам за свое инфецирование.
Случаются экие истории и за границей. В 2017-м много шума напрокудил суд над итальянским бухгалтером Валентино Таллуто, который заразил микробом иммунодефицита человека не менее 30 женщин. Жертв ВИЧ-террорист сыскивал в соцсетях и на сайтах знакомств. Были среди потерпевших даже школьницы. Причем в конце концов Таллуто так обнаглел, что параллельно встречался с шестью женщинами.
Причин своей маниакальной деятельности он так и не открыл, в итоговой речи обошёлся тремя словами: Мне очень жаль. Но, сегодня можно, таким образом Таллуто отмщал за мать, которую тоже заразили в молодом возрасте.
Редактор рубрики
Леонид Кузьмин
Место события на карте мира:
комментарии (0)
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через соц. сервисы