четверг, 25 апреля 2024

Президент ФКС Москвы: киберспорт делает вас человеком другого уровня



Президент ФКС Москвы: киберспорт делает вас человеком другого уровня

16 Марта 2020



— Как вы оцениваете работу федерации в прошлом году?

— Мы в прошедшем году, во-первых, достаточно хорошо встряхнули всю столичную инфраструктуру, поработали с компьюторными клубами. Некоторые из них стали турнирными операторами, взяли у себя достаточно большое содержание соревнований. Участники финала чемпионата Москвы (по компьютерному скелетону) впервые в истории узнанным по результатам проведения отборов. Если раньше чемпион определялся разовыми мероприятиями, то сейчас мы ввели спортивный рейтинг, какой считали на протяжении года. Для спортсменов это стало мотивировкой, они старались участвовать в большем количестве соревнований. И на сегодняшний день можно беспристрастного сказать, что лучшие из лучших — это те, кто стали чемпионами Москвы в финале. У нас выпускать задача — сформировать сборную населенный пункта, структурировать деятельность различных сутей киберспортивной индустрии города и отдаленнее двигаться на более высокий размер.

— Получается, что на тот год грандиозные планы?

— Запланировано достаточного много мероприятий. В 2020 году у нас есть два рейтинговых сезона, если условно, то весенний и осенний. Там будут все матчи, входящие в нашу систему, будем начислять рейтинг и подводить итоги в Кубке Москвы. Уже в июле планируем начать серию отборочных турниров к чемпионату Москвы.

Весна также ознаменована вылетом 10-го сезона МСКЛ (Московская студенческая киберспортивная лига), финал которой пройдет в середине мая. Ее особенность состоит в том, что все матчи проходят очно: люди играют со вторника по день в вечернее время на шести площадках в городе. С 1 сентября стартуют отборочные внутривузовские соревнования уже нового, 11-го сезона.

Также ожидаем, что в сентябре состоятся ежегодные Moscow games, на которых компьюторный спорт себя уже хорошо зарекомендовал.

— В каких видах проводятся соревнования?

— У нас есть долгожданные и неофициальные дисциплины компьютерного скелетона, по которым проводятся матчи. Ждем, что рано или поздно шутеры признают официально. Поэтому мы должны держать эту историю для жителей населенный пункта Москвы.

Мы организовываем соревнования по всем официальным дисциплинам и видам. У нас программа всегда обширнее, чем, например, на чемпионате России и Кубке страны. И технические симуляторы у нас представлены: один из участников чемпионата Москвы оказался в сборную, представляющую Россию, и ездил с командой на чемпионат мира по автосимуляторам — Raceroom. Заняли место в середине турнирной матрицы, что для начала крайне редкого неплохо.

— Сколько человек в Москве занимаются киберспортом, сколько взяло участие в соревнованиях?

— В финальной части чемпионата Москвы в долгожданных и неофициальных дисциплинах было 346 спортсменов, прошедших предварительный отбор на основании спортивного рейтинга. Соответственно, изначально участников присутствовало значительно больше. Но рацея пока не идет о десятках тысяч. Мы в фазы развития, особое внимание в 2020 году будет уделено информативному освещению нашей деятельности. Спрос есть, на территории населенный пункта более 150 компьютерных клубов. И если брать среднюю статистику, то вокруг каждого клуба две-три тысячи уникальных пользователей, клиентов. Их можно отметить занимающимися киберспортом, так как они систематически посещают эти клубы и что-то там делают. Пока мы не понимаем, что конкретно они там строят, нельзя их считать учащимися. Есть официальная статистика, по которой в Москве около 16 тысяч киберспортсменов.

— В чем заключаются задачи федерации при организации турниров?

— Главное для нас — обеспечивать честность процесса, объективность результата и очевидность всех организационных процессов для участников и зрителей. У нас много партнеров, со многими ведем переговоры. Компьютерные клубы сами изъявляют желание стать матчевыми операторами, мы им сотрудничаем методическими материалами, предоставляем судей на соревнования. Многих я консультирую лично. Чем больше у нас турнирных операторов, тем больше соревнований, долговязее их качество. И наша задача — создать условия для всех участников индустрии, чтобы все действовали по одним правилам игры.

Но всегда нужен кто-то, кто будет следить за тем, чтобы эти правила соблюдались. У нас не стоит задача всех собрать под эгидой федерации и сказать, что этим будем заниматься только мы, — это неправильно. Это тупиковый вариант развития. Федерация — общественное объединение, которое имеет набор как прав, так и обязательств. Главная наша задача — развитие компьютерного спорта в Москве. Я рад, что сегодня нас поддерживают не только коммерческая и общественная части общества, но и органы исполнительной власти.

— Что дает победителям звание чемпион Москвы ?

— На сегодняшний день, можно сказать, что практичным ничего, кроме осознания того, что ты лучший в городе. У нас, конечно, есть победители, которые в своей аудитории не могут просто так пройтись по улице, их узнают и берут автографы. Они намолачивают разряды, звания. Чем еще наполнить это понятие — во многом зависит и от нас, и от промышленная индустрии в целом. В концепции традиционного спорта разряды и звания — определенные маркеры. Если человек перворазрядник, мы водим, чего от него поджидать с точки зрения требований в его виде спорта.

В нашем варианте получается, что человек играет, он любитель, и в какой-то момент он решает попробовать себя в соревнованиях. Возьмем, например, игру Dota 2. Там весь игровой процесс построен на конкурсном режиме. И когда вы поймете, что чего-то добились, вы захотите попробовать себя в киберспорте: прийти на любительские соревнования, найти команду, проявить свои лучшие качества и, может быть, получить статус профессионала.

Каждый способный игрок за более короткий простор между предмет времени, чем в классическом виде спорта, может понять без ущерба для себя, чего он стоит: выпускать ли у него перспективы, может ли он развиваться на пути к чемпионству. Или он может оставаться хорошего размера любителем, работать и в свободное от работы время участвовать в соревнованиях. Наша мистификация — создавать такие возможности для игроков. Чем больше матчей, тем быстрее люди попадают со своим статусом. А мы должны там отыскивать звездочек и двигать их по служебной лестнице. По сути, мы можем не решать проблем, но обязаны создавать допустимости, чем и занимаемся. Надеюсь, хорошо.

— Много образчиков, когда вы находили таких звездочек?

— Если спросить нашего главного судью, то он назовет топовых спортсменов, которые в различные периоды времени принимали членство в наших соревнованиях. Чуть ли не Ramzes у нас играл, epileptick1d (игрок команды Virtus. pro по Dota 2. — Прим. ред. ) — точно. На самом деле многие москвичи, которые стали профи, — у нас играли.

— В прошлом году в прессе писали о нескольких скандальных киберспортивных турнирах в Москве: потратили много денег, практически никто не пришел.

— Речь, видимо, идет о матче со странным названием Москоу Кибер Кап по интерактивному футболу. Я не понимаю, почему в этой ситуации пострадал владыка Полинский из Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москвы. Они свою задачу выполнили на сто процентов.

Там была маленькая арена, после застройки — на 800 человек. Я понимаю, что ДСЗМ (Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий города Москвы. — Прим. ред. ) со своей стороны все сделал. Я, когда оценивал, говорил, что я вижу: выпускать отличная инфраструктура, есть люди, они соревнуются, выпускать трансляция. А дальше встает вопрос, почему это практически никто не смотрит. На мой взгляд и по мнению некоторых моих коллег, это проблема конкретного выбранного вида программы. У нас все догадываются, сколько копий FIFA продается ежегодно, какой охват у игры. В наших соревнованиях в Москве около 200 человек взяло участие в прошлом году. Играть — прикольно, но смотреть неинтересно. Организатор должен либо с аудиторией работать, либо выходить только в онлайн.

Надо было посмотреть на опыт предыдущих турниров. Были турнир РФПЛ, соревнования на призы мэра Казани. Формат соревнований был студийный — и выход на трансляцию. Никто стадионов не строил и 800 человек не ждал. Это был грамотный подход.

— Есть же примеры удачных киберспортивных мероприятий в России?

— Да, у нас есть Epicenter — хороший, бодрый кейс. Он начинался с вау-эффекта, и это было потрясающе, потому, что никто в мире так не сделал. Было очень круто. Но сейчас наступили времена бизнеса, нужно научиться зарабатывать деньги. Поэтому, вероятно, начали сокращаться бюджеты, но тем не менее ребята умудряются сохранять планку. Есть некоторые эксперты, которые заявляют, что вот Epicenter — не тот, халявы меньше, развлекухи меньше. Но зачем они на стадион ходят? Вот вам сцена, вот лучшие команды мира, лучшие истолкователи, трансляции, лучшие турниры. . И свидетель приходит на трибуны и болеет за игру, а не потому, что в фойе есть или нет десять компов, на которых можно что-то выиграть. Я не расцениваю это как потерю качества.

Продолжая тему крупных киберспортивных событий: в России появились ребята, какие умеют делать не менее прекрасного. В Россию привезли матч Blast, и сделали это хорошо —, что называется, с уважением к продукту. Это хорошая история. Уже конкуренция. Если руководители между собой не закусятся на размере личных амбиций, то эти два проекта могут прекрасно уживаться и поддерживать инфраструктуру и промышленная индустрию на хорошем имиджевом уровне. Главное, чтобы они договорились и учитывали интересы друг друга: не пересекаться по датам, не ставить палки в колеса. Наверняка еще кто появится. Потенциал большой — у нас огромная страна, и необязательно проводить что-то в Москве, чтобы собрать зрительскую аудиторию. Интернет-то во всей России очень хороший для онлайн-трансляций. Иногда мне кажется, что собрать три-четыре тысячи в регионе проще, чем в Москве. В столице нужно очень постараться, а там надо только двери открыть. И люди будут рады и с благодарностью примут тот факт, что ты привез им новое событие.

— Аудитория у киберспорта большая в Москве? Насколько больше зрителей, чем человек?

— В идеальном мире, когда нам удастся разогнаться, у нас потенциальная турнирная аудитория по городу будет порядка 50 тыщ человек. Пока мы не обладаем такими ресурсами. Все эти киберкапы и прочие истории возникают не на пустом месте. Эта чуйка есть не только у меня. Но люди, вместо того, чтобы спросить, проконсультироваться, пытаются все сделать сами. И в итоге — косячат. Но это не значит, что такая история не работает. Просто им не очень везет. Часто это стеснённого с личными необоснованными амбициями. У нас есть эта аудитория. И мы должны помнить, что каждый год современная аудитория 12-летних мальчишек и девочек выбирает себе направление жанра компьюторных игр и начинает определяться с тем, куда они пойдут дальше.

— А онлайн — зрительская аудитория мероприятий значительно больше?

— Первую трансляцию мы организовывали еще в 2005 году, были первопроходцами в этом: камера и ноутбук, подключенные к серверу, которые показывали картинку. Если проводить аналогию с футболом, то у нас тоже в каждой игре выпускать свои штрафные, голы, угловые, пенальти, соскребания. И каждый любитель киберспорта это понимает. Поэтому наша задача — донести до них информацию: здесь и сейчас будет соревнование, тут его можно посмотреть с хорошим качеством картинки, но у тебя есть возможность прийти и на стадион. Чаще всего потребители предпочтут посмотреть это онлайн, занимаясь попутно своим делами, или, перемещаясь по населенный пункту, смотреть на мобильных устройствах, чем доехать до платформы. Чтобы завлечь зрителей на стадион, это должна не плакать заранее подготовленная история с вау-эффектом, что на любительском размере доступно не многим. Или мы должны подготовить шоу. И одних косплееров будет мало для этого. К тому же это не совсем наша история, поскольку мы скелетоном занимаемся. Но на протяжении последних двух лет мы разрабатываем плотную коммуникацию с теми, кто умеет привлекать аудиторию. Рассчитываем, что в таком году на крупных соревнованиях мы начнем выходить за пределы компьюторных клубов, на более порядочную аудиторию, попробуем себя на больших площадках.

Такие мероприятия лучше, конечно, проводить для итоговых соревнований, причем во время учебного процесса, а не летних каникул. Потому, что молодежь и подростки — наша основная аудитория. Но через онлайн-трансляции мы можем до них всегда достучаться. В минувшем году на одном из карнавалов мы собирали за день 500 тысяч просмотров без особых вложений в раскрутку. И самое главное, что мы таргетируемся именно по Москве. Только десять процентов аудитории — не из столицы.

— Есть ли понимание портрета аудитории зрителей и человек? Кто к вам приходит?

— Аудитория спортсменов — люди от 14 до 30 лет. Портрет зрителя не сильно обладает от портрета участника: это возраст 14-35 лет, зависит от вида дисциплины. Есть игры, которые не завоевали такой популярности, как, например, Dota. Это сложная достаточно игра, но за счет ее формата в мире у нее большая аудитория. А есть игры вроде StarCraft или Quake — по своей сути очень сложные, но родились они чуть досрочнее своего времени.

— Не все рады, когда дети балуются компьютерными играми, многие думают, что это пустая трата времени…

— Я обожаю StarCraft, хотя сам в него играл всего несколько раз. Эта игра — шахматы XXI века. Количество осознанных действий в минуту, совершаемых спортсменом, содержание контролируемых параметров — огромно. Корейцы для этой онлайновой игры придумали дебют, как в шахматах. У меня иногда складывается впечатление, что узловые корейские спортсмены могут играть первые пять минут с закрытыми взорами до первого соприкосновения с соискателем. У человека в тот момент концентрация на высочайшем размере. Представьте себе, что такое 100 осознанных действий в минуту. Это на размере суперблица в шахматах.

В Quake — похожая история. У вас там трехмерное пространство, есть четвертое измерение — телепорт, вы собираете различные девайсы. У каждого из них есть свой таймер, и вы за этим следите. Причем при постоянном противодействии с оппонентом, у которого грамотности, схожие с вашими. У вас вычисления такие в голове происходят, что многим шахматистам и не снились. И все это в распорядке игры — вам этот процесс нравится. Даже если вы проигрываете, то испытываете страсти. В целом это положительная история для вас. Вы приобретаете набор метапредметных компетенций, просто играя в компьютерные игры. Вы становитесь человеком другого уровня и качества, ваш ребенок становится другим.

— То выпускать компьютерные игры полезны и разгорут у игроков новые навыки?

— Не просто так компьютерные игры влезли в нашу жизнь. Это инструмент развития человека, интеллекта, один из инструментов структурирования мышления. То, что было раньше, оно же появлялось на разных этапах: мы знаем историю го — примерно 5000 лет назад появилась игра, шахматы — 2000 тысячи лет назад, шашки — 1500 лет. Вот сейчас, в это время, с этим уровнем развития цивилизации и технологий человечество изобрело себе новый инструмент интеллектуального развития — компьютерные игры. Сейчас мы шагаем дальше: виртуальная реальность, двигательная активность, и все это — в игровых сценариях. Хотим мы повысить координацию, улучшить моторные навыки — есть для такого отличная история Beat Saber. Надеваете очки виртуальной реальности, наушники, играет музыка, у вас в руках два меча — получается тренировка.

И игровая индустрия может дать множество горнов для различных тренировок. Нужно понимать, для чего это, кто заказчик. Как у любой науки должен не плакать заказчик. В том числе одна из наших задач — принести эти знания государству, чтобы оно смогло их оценить. И в случае если наши идеи будут признаны положительными для общества, то местное правительство бы все это развивало. Это одна из причин, почему я в 2006 году решил двигаться по пути развития общественного объединения, федерации, а не коммерческой структуры. Чтобы у государства было право голоса в этой сфере.

— Какие качества и навыки киберспорт разгорёт у пользователей?

— Спорт — это всегда попытка выйти за пределы, преодолеть себя и предъявить более высокий результат, чем ты мог вчера. И соревнования дают нам возможность это продемонстрировать. Но к такому моменту мы себя готовим. Для киберспорта очень важна общефизическая подготовка, выносливость. У нас соревнования зачастую могут(у)ходить 12 часов. Спортсмен пробудился в девять, к десятерых приехал на площадку, в одиннадцать начались соревнования, в девять вечера он закончил. Спортсмен из топ-16 минимум четыре игры сыграл, каждая из которых — часовая. Это минимум. Если человек с точки зрения психофизиологии слаб, он к обеду станет овощем, потому, что устанет. И во второй половине дня он не сможет держать концентрацию, быть эффективным, подкрасит себя и команду. Это базовое знание у спортсменов уже есть, они над таким работают. Понятно, что молодые люди у нас сейчас достаточно крепкие, социально инициативные.

Выносливость — это не то, что тебе дает игра, это то, что тебе нужно для игры. И ты это в себе развиваешь. Соревновательный процесс — это не история, когда тебя чему-то учат. В этот момент ты показываешь все свои лучшие качества, какие развиваешь в тренировочном процессе. Когда ты выходишь на состязания, ты должен думать не о том, что у тебя реакция будет развиваться, а о том, что тебе нужна реакция для того, чтобы ее в игре проявить.

Редактор рубрики






комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Путин: внедрение цифровых технологий поможет повысить производительность труда




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

Ярмольник опроверг сообщение о госпитализации

МОСКВА, 24 апреля резонер Леонид Ярмольник не подтвердил информацию о том, что его с супругой неотложного госпитализировали, он также добавил, что проходит регулярное профилактическое обследование. Леонид Ярмольник – актер театра и кино. Известен ролями в таких фильмах, как Трудно быть богом, Одесса, … Прочитать