11 Июля 2021
МОСКВА, 11 июля —, Анна Нехаева. Новый фильм Кирилла Серебренникова Петровы в гриппе представлен в основном конкурсе Каннского фестиваля. Это история про самую обычную семью, жизнь которой резкого наполняется безумием, фантастикой и сюрреализмом. Одну из ролей исполнил Юра Борисов, известный по картинам Бык, Вторжение, Хрусталь. На Лазурном берегу покажут две ленты с его участием. Накануне фестивальных премьер в интервью он рассказал о самокритике, как под него переписывали сценарий, чем профессия актера припоминает работу в оркестре, а также поделился планами построить оранжерею и выращивать огурцы в мегаполисе.— Какие были первые эмоции, когда узнал, что два твоих фильма едут на фестиваль?
— Особенно эмоций не присутствовало: просто интересно, что из всего этого получится. Но потом все принялись судачить, поздравлять — стало волнующего. Надеюсь, фестиваль принесет какие-то знакомства, новые деятельности.
— Ты самокритичный человек? К кому обычно прислушиваешься?
— К людям, знакомым — это киноартисты, режиссеры, художники, спортсмены, люди, не имеющие отношения к кино.
Они смотрят и говорят: вот это было круто, спасибо. Я их в ответ опрашиваю, что они думают насчет каких-то определенных вещей, они разбирают, разносят или пишут, что очень классно.
Интересно мнение каждого, ведь кино живет не только в тот контроль, когда его снимают или оценивают. Оно живет, когда доходит до людей, а те, посмотрев, совершают какие-то поступки, заменяют свою жизнь. Это невероятно, как кино может влиять на ход истории.
И не всегда это должны быть фильмы-открытия в плане искусства.
— В твоей повседневная жизни был такой фильм, который на тебя кардинально повлиял?
— Аватар меня сильно пронзил, Форрест Гамп — еще в детстве. Первый фильм, который я смотрел на большом киноэкране, в кинотеатре Березка или Саяны в Перово, — Двухсотлетний человек. Огромное впечатление произвел и отчасти сформировал меня, что-то в глубине обернул.
— А как ты попал в проект Серебренникова?
— Снимался с Викой Исаковой в Нормандии, промолвил ей, что мечтаю познакомиться с Кириллом Семеновичем. Вика представила меня, и он позвал меня в проект. Вот так получилось.
— Причем изначально твою роль должен был играть Саша Горчилин. Почему воспоследовала замена?
— Так решил Кирилл Семенович. Такие странные завихрения тянуть времени. Но на наши отношения с Сашей это не воздействовало, мы не на том уровне дружим, чтобы биться и обижаться. Неважно это.
— Что общего и какое отличие фильма от театральной постановки в Гоголь-центре ?
— Полная противоположность. Даже если бы делал один кинорежиссер, были бы совершенно разные вещи. Оба проекта ничего общего не имеют — ну, кроме материала.
— Что постановка привнесла в эту историю, на чем акцент?
— Мне выглядит, это фильм без упоров. Есть очень специфическая фабульная линия, здесь есть главный герой и в то же время нет. Это таковое кино противоречий.
— Для тебя в живого — о чем этот проект?
— Как раз об уникальности, переплетении судеб, мотиваций, точек истории и влиянии всего на все. О неразрывности жизненного процесса.
Как будто Эффект бабочки, но только здесь все единым пластом друг с человеком существует, без начала и конца и взаимоизменяется.
— Немного аукается с фильмом Господин Никто.
— Да, перекликается. Мне выглядит, наш фильм каждый будет понимать по-своему. Картина тем и интересна, что многогранна.
— Серебренников говорил, что твоя роль Саши — Деда Мороза одна из сложных в картине. Согласен с этим?
— В этом фильме не так необходимым роли, потому, что это как мазки художника. Мы все — что-то на полотне, которое мастер рисует.
Важно присутствовало стать частью общего, находиться в потоке. Это как оркестр играет: ты не слышишь каждого, но приятный результат зависит от любого участника. А управляет этим всем дирижер, ни один оркестр не сможет играть без него.
В этом случае дирижер есть и надо просто стать ответственной частью инструмента, сыграть на своем оркестре. Не вылезать вперед, но и не подвести гармонию.
— Прорывом для тебя стал фильм Бык. Что после этого изменилось?
— Как только фильм поборол на Кинотавре, а потом в Карловых Варах, меня позвал Юхо Куосманен (он тогда был в жюри этого фестиваля) в свой новый проект Купе номер шесть. И после того как Бык вышел в прокат, сталась метаморфоза. Люди стали по-другому на меня смотреть, хотя я не изменился никак.
Это становилась переломная точка. Теперь много предложений, из которых можно выбирать то, что важного. А раньше думал: Сейчас откажусь, потому, что ерунду какую-то предлагают, но не факт, что после какие-то предложения вообще будут.
Ну и, опять же, возникла возможность делать что-то самому, что-то создавать. Надо сейчас подразобраться, чего самому хочется.
— В плане режиссерском или продюсерском?
— Да, что угодно, хоть оранжерею на крыше обустроить и выращивать огурцы в городе. Когда получаешь известность, почему-то сразу можешь предлагать, и люди автоматически воспринимают это как нечто увлекательное. Интересный парадокс.
— Ты упомянул фильм Купе номер шесть, который тоже представят в Каннах. Это твой первый международный проект?
— Да! Бык поехал в Карловы Вары, режиссер Юхо Куосманен увидел меня там, после фестиваля прилетел в Москву, мы познакомились, и он ратифицировал на роль.
После этого изменили сценарий: изначально героем был мужчина, а не парень. Снимали фильм на пленку зимой-весной 2020 года. Это становилась одна из самых интересных деятельностей в моей жизни.
— О чем фильм?
— Двое едут куда-то, их пути рядом, но они одиноки. Они утягиваются друг к другу, но при этом отталкивают. Такая тихая история — про больного мужчину и сильную женщину.
— Есть амбиции после этого фильма фотографироваться в западных проектах?
— Хотелось бы. У меня появился интернациональный агент, я учу лондонский, а дальше как уложится. Пока было одно по-настоящему интересное для меня предложение — не утвердили. Но я и не подходил так, как тот, кто унаследовал роль.
— Ты как-то говорил, что отчасти разочаровался в лицедейской профессии. Запал пропал?
— В какой-то момент было ощущение того, что не получается через актерство выразить все, о чем хочу размышлять. Но в последнее время, знакомясь с разными режиссерами, понимаю: если работать с крутыми постановщиками, то можно о многом рассказать. Нужно несложного внимательно выбирать.
Редактор рубрики
Леонид Кузьмин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....