25 Октября 2018
МОСКВА, 25 октября Тетрис заставляет игроков войти в поток и отключиться от внешнего мира, что помогает им расслабиться и забыть о текущих тревогах и жизненных проблемах. К такому выводу пришли звездно-полосатые исследователи, опубликовавшие статью в журнале Emotion.
Один из современных символов России и Советского Союза, игра Тетрис, была изготовленная советским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году, в качестве своеобразного отвлечения от его главной работы – разработки целостностей искусственного интеллекта и распознавания темы.
Изначально он планировал перенести в виртуальный мир настольную игру Пентамино, своеобразного паззла-конструктора из 12 геометрических фигур, из которых можно собрать огромное число квадратов.
В силу ограниченности ресурсов собственных компьютеров того времени, совковому разработчику пришлось несколько упростить игру и создать классический Тетрис, в который сегодня играют пять миллионы людей по всему миру, используя самые разные гаджеты и вычислительные машины.
Суини и ее коллеги открыли один из секретов успеха чада Пажитнова, проследив за тем, как игра в Тетрис влияла на настроение и успеваемость трех сотен студентов с правоведческого факультета ее университета, столковавшихся поучаствовать в эксперименте.
Во время этих опытов, ученые приглашали естественников в свою лабораторию и предлагали им заполнить анкету, а также сфотографироваться для оценки их физической привлекательности. После этого они выводили их в коридор и просили подождать результатов приблизительного десять минут, при этом предложив им сыграть в Тетрис.
Гаджет, на который была установлена эта игра, был настроен таким обликом, что ученые могли скрытно менять сложность Тетриса, лажу его или легким, или простым, или же обязую программу приспосабливаться к скорости реакции студента.
Наблюдая за поведением студентов во время этого ожидания и опрашивая их после завершения опытов, ученые пытались понять, влияла ли игра на их прекрасное настроение и помогала ли она им избавиться от переживаний и волнений.
Как оказалось, это происходило в тех случаях, когда студентам удавалось втиснуться в состояние потока, в котором они полностью фокусировались на игре и игнорировали события в окружающем мире. Подобного перехода, как обнаружили ученые, можно добиться, если Тетрис адаптировался к скорости мышления и реакции студентов.
Что интересно, о нечто похожем в прошлом рассказывал сам Пажитнов, рассказывая о сложностях при разработке сетевой информации игры. Он говорил, что на высоких уровнях все внимание игрока сосредоточено на игровом поле и что он не может отвлекаться на то, что делают окружающие, в том числе и потенциальные претенденты.
Редактор рубрики
Олег Кудрин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....