21 Сентября 2018
Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности взаимодействия детей с гаджетами и другими компьютерными технологиями и предложили новые рекомендации по их использованию. Данные этого исследования опубликованы в научном журнале Психологическая наука и образование.
Сейчас есть линия встраивать компьютерные технологии в дошкольное образование без соответствующих исследований. Между тем, именно в таком возрасте у детей формируются ключевые способности: тема, восприятие, познавательная энергия, воображение, самосознание, – прокомментировала Новости один из авторов статьи, младший научный сотрудник Центра экспертизы игры и игрушек МГППУ Наталья Матушкина.
По мнению ученых, исследования на эту тему противоречивы: они доказывают и разрушительное, и положительное могущество компьютерных технологий на психику детей. Помимо компьютера, на ребенка воздействует много факторов, учесть которые в одном исследовании почти невозможно.
Да, они отвлекают детей от учебыДостаточно забирать их у школьников на время урокаНет, все равно будут пользоватьсяРезультаты
57. 2%
Да, они отвлекают детей от учебы
29. 4%
Достаточно забирать их у школьников на время урока
13. 4%
Нет, все равно будут пользоватьсяВсе опросыГолосовать Социологические и количественные методы тут не вполне действенным. Мы полагаем более комфортным сравнительный анализ деятельности с реальным и виртуальным материалом: он показал нам, что взаимодействие детей с гаджетами принципиально отличается от традиционных форм деятельности и не компенсирует последние, – заявила Наталья Матушкина.
В проведенном специалистами МГППУ исследовании дети научиться делали задание по составлению разрезной картинки двумя разными вариантами – собирая части из реальной акции и на экране планшета.
Большую самостоятельность и в выборе списка действий, и в рецензии их успешности показали дети, работавшие с бумагой. Напротив, задание на планшете многие выполняли методом проб и ошибок, меньше варьируя свои разрешения.
Деятельность с бумагой приносит детям удовольствие от самостоятельных проб сборки изображения. А в электронной версии главным мотивом является реакция заранее поставленной программы, ее поощрение/порицание, оставляющее ребенка пассивным исполнителем, – прокомментировала Наталья Матушкина.
По результатам исследования авторы рекомендуют прибавлять ребенка к компьютеру максимально тонкого, не закладывать сверхценного отношения к играм и гаджетам и не предлагать те, как ежедневное поощрение либо наказание.
Альтернативой специалисты МГППУ считают компьютерные игры-головоломки – их решение может способствовать полновесному познавательному развитию, при этом не вызывая зависимости.
Редактор рубрики
Ольга Зубкина
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....