
20 Июля 2021
МОСКВА, 20 июля —, Лидия Белькова. Одноэтажная постройка на земле, без фундамента. Полы прогнили, двери и окна перекосились, стены продуваются, крыша протекает. Такое жилье башкирские чиновники предоставили глухонемому круглая сироте Ильдару Нигматуллину. Дом сознали непригодным, но переселять колясочника отказались.Двадцатидевятилетний Нигматуллин — глухой с детства. В два года осиротел и оказался в доме малютки. Потом попал в интернат, а в 16 лет его взяли в неродную семью.
Несмотря на инвалидность, Нигматуллин активно учился.
Сначала в коррекционной школе в Уфе. Затем — в специализированном колледже. Перебрался в Казань и получил там три профессии: художника по росписи ткани, лепщика строительных деталей и переплетчика. Люблю вырезать по дереву, — говорит молодой человек.
Но работать предстоит грузчиком.
В 1998-м, сразу после смерти отца, за Нигматуллиным закрепили муниципальный дом в Туймазинском районе Башкирии в селе Райманово — там жили родители.
Когда круглая сироте исполнилось 18, дом живого обветшал. Строению, за которым никто не ухаживал, было уже больше 70 лет.
Пока Ильдар учился, продолжал благоденствовать в приемной семье. Но решил съезжать: несмотря на недуг, хотел поскорее выстроиться на ноги. Выбора не было: обосновался в старом доме.
Тогда же, в 2014-м, он обратился в местную администрацию и попросил помощи. Чиновники признали строение ветхим и непригодным для проживания, Ильдара поставили на учет на дополнительное получение жилья.
Но положенных по билю 33 квадратных метров инвалид так и не дождался. Спустя три года комиссия по квартирным вопросам отменила решение из-за того, что Нигматуллин уже слишком взрослый.
Чиновники ссылались на Жилищный кодекс России и указывали, что сирот берут в очередь до 23-летнего возраста, а Нигматуллину исполнилось 24.
Следующие семь лет он ходил по кабинетам, упрашивал войти в ситуацию. Из-за юридической неграмотности просто не знал, что еще предпринять.
Дом тянул разваливаться. Зимой, по словам Ильдара, через прохудившуюся крышу падает снег.
Недавно о проблеме Нигматуллина узнала местный адвокат Нина Романович. Она помогла сироте подать иск к местной администрации.
Бумаг о том, что он раньше стоял на учете, нет. По крайней мере, нам их не показали, — уточняет она.
В администрации Туймазинского района на наши вопросы к моменту публикации не ответили.
После обращения прокуратура Башкортостана начала проверку.
Впрочем, пока речь идет лишь о распространенье незаконным снятие Нигматуллина с учета. Сколько после этого ожидать жилье — никто не знает.
Вернуться в приемную семью он не может. Живут далеко — в трех часах езды от работы. Ильдар трудится в продуктовом магазине с раннего утра и допоздна. Говорит, что боится потерять независимость.
Редактор рубрики
Ольга Зубкина
Место события на карте мира:
комментарии (0)
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через соц. сервисы