вторник, 07 мая 2024

Олег Рой: анимация - инструмент популяризации детской литературы



Олег Рой: анимация - инструмент популяризации детской литературы

19 Февраля 2021



- Олег Юрьевич, как вы пришли в анимацию?

- Анимационные замыслы для меня - один из инструментов популяризации детской литературы. Для современного ребенка, как и ребенка любого поколения, всегда на первом месте зрительные образы. Мультфильм для него — как волшебная палочка. Наблюдая за героями, фантазируя о них, играя в них, ребенок создаёт частные миры, развивает воображение и креативность. Но мультфильм, как ничто другое, может стимулировать детей и к будущему шагу — к прочтению диссертации. Как писатель я хочу проложить путь от интересной ситуации на экране к книге.

Как менеджер я давно знал, что кино, в том числе анимационное, — это капиталоемкая штука. Но при грамотном подходе она всегда ликвидна, всегда рентабельна. Качественные замыслы востребованы не только в России, но и за этапом. И как писателю, и как продюсеру мне бывало очевидно: монетизация идей через паблишинг, сериал, полнометражный фильм, мерчандайзинг, френчайзинговые проекты — это очень пологая история. Владеть таким объемом креативной литературной составляющей, какой есть в моем распоряжении, и не заниматься анимацией, было бы просто глупо.

- Что нужно учитывать при создании мультипликационного проекта для детей?

- Необходимо учитывать не только собственные хочу или могу. В первую очередь, важно понять, какие рынки являются приоритетными для дистрибуции. Существуют мировые бренды и мировые тренды, и нельзя не ориентироваться на то, что сегодня популярно, то, что заходит.

Существует и изобилие нюансов, которые могут показаться не столь уж значительными, но на деле являются характеризующими. Так, нужно четко представлять себе возраст аудитории замысла и ориентироваться на психологические изюминки этого возраста. Постоянно думать о безопасности в сюжете — мультфильм не должен даже случайно побудить ребенка к опасным действиям, ведь маленькие дети во всем берут пример с любимых героев. Нужно учитывать количество персонажей, их должно быть не слишком много и не слишком мало, они должны быть разными по характеру, возрасту и полу, чтобы показывать детям, что посетители разные. Большое внимание нужно уделить стилистике, выбору цветов, звуку, жанру и формату. Важно и, чтобы наши персонажи могли продолжить свою жизнь за пределами мониторов, став любимой игрушкой для ребенка. Для этого мы еще на этапе разработки контактируем с потенциальными партнерами по лицензированию — производителями игр и детская игрушек, продуктов питания, канцелярии и многими другими.

Очень важно провождать исследования, постоянно поддерживать контакт с потенциальной аудиторией — детьми и родителями. Писателю в этом отношении проще, чем сценаристу, создающему проект с нуля. Книги, кои уже пользуются успехом у детей, герои которых им уже полюбились, — одно из важных слагаемых успеха анимационного замысла. Разумеется, занимается замыслом не один человек, а большая команда: маркетологи, социологи, психологи, кинодраматурги, продюсеры, художники, аниматоры.

- Какие ваши проекты вы считаете самыми успешными?

- Прежде всего, это бренды Джинглики и Дракоша Тоша. Оба замысла добились хороших сделок по распродажам на платформы Netflix и Amazon Prime. Первый же мой анимационный проект Джинглики взял первый приз фестиваля в Сан-Диего по качеству анимации. Над Дракошей тоже работает отличная команда мастеров, сериал является лидером в социальных медиа среди российских мультипликационных брендов, имеет много лицензионных сделок.

- Вы недавно вышли из ряда проектов. Не жалко расставаться со своим детищем?

- Всегда жалко. Какой бы замысел ни был, ты в нем существуешь 24 часа в сутки. Если литературные замыслы иногда создаются несколько лет, то в анимации только работа над предпродакшеном занимает не менее года. А дальше воцаряется запуск серий, и это требует полного погружения вместе с командой. От работы над книгой всегда можно отвлечься и даже переключиться на что-то другое. Анимационные проекты - это процесс без отпусков, выходных, праздников, отдыха, а порой и сна. Герои становятся тебе максимально близки, они оживают, с ними общаешься, под них уже создаешь новые серии, новые истории. Конечно, расставаться больно. Но ты понимаешь, что ребенок стал уже большим — ему нужен свой собственный опыт, частное движение, поэтому ты просто обязан его отпустить. Я так отпустил уже и Джингликов, и Дракошу Тошу, и Пекин, Москва и два медведя и Шапку лайф, и, наверняка, буду и дальше продолжать отпускать свои проекты. Ведь у меня их без преувеличения много. Зато в ближайшее время я буду один за другим запускать 16 проектов с группой Great Frame. Поэтому разборки и расставания всегда впереди.

- Что это за проекты и почему сразу 16?

- Мы работаем одновременно над 16 проектами, поскольку стремимся соответствовать динамике современного мира, где все молниеносно созревает и видоизменяется. Здесь я уверен в опыте и профессионализме тех, кто работает вместе со мной. Это студия Петербург ( Рики Груп ), у которой за плечами огромный опыт, и фракция профессионалов внутри Great Frame. Уверен, что это на 100% удачные проекты. Первые два сериала уже запущены в производство — Волшебная лавка Есении (формат 3D, 7 минут, ядро аудитории 5-6 лет) и МультиСити (формат 2D, 5, 5 минут, ядро аудитории 2-4 года). По каждому из них сейчас драгируется первый сезон — первые 52 серии.

Работаем мы совместно с канадской компанией. Сразу делаем интернациональный продукт с английской озвучкой, которая уже потом будет перекладываться на русский и другие языки. Редакторы правят наши сценарии и диалоги-монологи, учитывая все международные особенности восприятия, делая так, чтобы ситуации были понятны и интересны не только в России, но в других странах.

Обязательная составляющего каждого проекта — это паблишинг: художественные книги, журналы, развивающие и обучающие издания, раскраски. И, конечно, все основные категории мерчендайзинга — игрушки, игры, паззлы, канцелярские товары, продукты питания, товары для творчества, для царский дня. Не исключаю возможности старта франчайзингового направления, включающего царский дни, фирменные кафе и магазины.

- У вас есть ещё и VR-направление. .

- Направление VR относительно молодое, но весьма перспективное. Растет количество пользователей, объем проводимого в игре времени (+50% в 2020 году). Прибыль от VR-игр в 2020 году выросла на 119%. Все больше компаний заявляют о запуске новых продуктов — саладов, перчаток и других мобильный телефонов для VR. Скоро VR-очки станут еще более доступны и, следовательно, потребление будет увеличиваться в разы. Мы входим на этот рынок в правильное время.

Наш VR-проект уникален еще и тем, что это первый случай одновременного создания юношеского романа и VR-игры. Игра Fatal Flurry разрабатывается на основе моей новой книги — Young Adult фэнтези Сердце взаймы, что позволяет получить интересный синергетический эффект. Наша игра — это сражение в ледяном аду, но не мечами или секирами, а снежками. Мир игры продумывается до мелочей, каждое движение тщательно предрешается, что позволит игроку максимально реалистично погрузиться в мир снежка и льда. Виртуальный мир дарит игроку возможность не только пережить азарт, восторг победы, но даже и реальные физические ощущения. Причём без всякого вреда для себя. Во многих VR-играх есть один весомый недостаток — воздействие на вестибулярный аппарат. Некоторых начинает укачивать из-за особенностей настройки перемещений в игре. Мы побеспокоились о том, чтобы в нашей игре не было этого минуса.

Мы сами с огромным удовольствием уже играем в демо-версию Fatal Flurry, а официально наша игра выйдет на платформе Oculus в мае 2021 года. Основной акцент делаем на интернациональный рынок — США и Европа. В первом раунде наши инвестиции составят 7 миллионов рублей, далее планируем реинвестировать прибыль от первого релиза в новые уровни, новые возможности, что позволит увеличить ликвидность, выйти на новые прибыли.

- Где вы находите инвестиции?

- В основном среди игроков непрофильного бизнеса. Для развития анимации нужны внушительные вложения, а на те деньги, что тратит государство, невозможно запустить даже половину анимационного сезона. Один сезон требует от 220 до 350 миллионов рублей — в зависимости от количества серий, минут, героев, от локаций, жанра и прочего. Но у нас в стране и за рубежом есть много частных лиц и групп, которым важна социальная повестка, они с удовольствием готовы поддерживать детское направление.

При этом трейдеры прекрасно понимают высокую рентабельность замыслов. При правильном подходе, профессиональной команде, шикарной идее все это окупается абсолютно с лихвой. Мы знаем многие проекты, которые настолько вы правого сделаны, что продажа — да, небыстрая, через несколько лет — превосходит все мыслимые ожидания тех, кто в них участвует. Мы верим, что нашли ту комбинацию компетенций, которая купит амбициям состояться, а партнёрам реализоваться и раскрыть себя. На сегодняшний день основные доходы анимационному сериалу приносят дистрибуция контента (25-35%) и лицензирование (65-75%). Соответственно, этим направлениям мы и уделяем особое внимание.

- Как вы оцениваете уровень качества существующего контента в России?

- Оцениваю очень высоко с точки зрения качества и ещё выше — с точки зрения перспектив. У нас сегодня немало прекрасных творческих групп — Паровоз, Мельница, СКА Петербург ( Рики Груп ), Анимаккорд, Wizart. Перечислять можно долго. За последние несколько десятилетий Россия очень сильно продвинулась в плане создания анимации. То, что советские мультфильмы до сих пор превосходят по качеству современное анимационное кино, — не более, чем миф. Возможно, так кому-то и казалось во времена железного занавеса. Всё, что осуществлялось в СССР, было потребованного и считалось лучшим. Сейчас картина изменилась, можно оценивать объективно, и теперь действительно не стыдно смотреть на то, что мы являем. Для сегодняшнего дня это абсолютно ликвидный продукт мирового качества, от всех студий.

- Как пандемия повлияла на рынок анимации в России?

- Анимация не только осталась на плаву, но и продолжает набирать обороты. Причину понять нетрудно. Дети всегда любили мультфильмы, а дети, сидящие дома на карантине, смотрят мультфильмы намного чаще. Растёт спрос, а с ним и предложение. Во всем мире прибывает количество платформ, таких как Netflix, HBO, Amazon Prime, Disney+. В России на сегодняшний задевай также появилось немало игроков — IVI, Okko, More TV, Megogo, Tvzavr, МТС, МегаФон. И всем нужен детский контент. Как раз во время пандемии я услышал выражение: Кто в ближайшие 10 лет будет владеть детским контентом, тот будет владеть миром. Имеется в виду профессиональный мир: мир лицензий, показов, стриминговых систем и тому подобное. Это мир громадных рисков, но и громадных возможностей.

Редактор рубрики






комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Ежегодное послание президента РФ Федеральному Собранию. Сурдоперевод. Полное видео




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

Санькова: потребители все больше покупают продукцию российских дизайнеров

МОСКВА, 6 мая Все больше российских пользователей в последнее благовремение предпочитают поддерживать обычных производителей, выбираю отечественные дизайнерские товары, сообщила родоначальник и генеральный управляющий Московского музея дизайна, член экспертного совета IV столичной недели интерьера и дизайна Александра Санькова. В худые годы происходят серьезные … Прочитать