понедельник, 06 мая 2024

Карен Шахназаров: Надо менять систему кино или вернуться к советской



Карен Шахназаров:  Надо менять систему кино или вернуться к советской

9 Июля 2022

МОСКВА, 8 июля —, Анна Нехаева. Санкции могут послужить стимулом для развития отечественного кино, ведь раньше рынок был полонённый голливудскими мейджорами, считает кинорежисер, гендиректор Мосфильма Карен Шахназаров, который сегодня отмечает 70-летний юбилей. Накануне дня рождения он дал интервью и рассказал, как быть с отменой российских артистов за рубежом, где искать новых кинопартнеров и, что делать, чтобы возродить детский кинематограф.

— В последнее время много говорят об отмене российских артистов за рамкой. Как вы к этому относитесь?

— Плохо отношусь. Но я на это просто не обращаю внимания, не переживаю. Мой совет — не думать об этом. В нынешней ситуации по-другому быть не может. Все понятно, страсти накаляются, ясно, что так будет и отдаленнее. Зачем по этому поводку возмущаться? Снявши голову, по волосам не плачут, как говорит пословица.

Когда пройдет какое-либо время, хочешь не хочешь, культурные связи начнут возрождаться. Когда и в какой форме — другой вопрос. Ничего вечного под этой луной не бывает.

— Куда двигаться отечественному киноискусству в нынешней ситуации?

— Это большой шанс для российского кинематографа. Я всегда был сторонником существенного сокращения иностранного присутствия на нашем рынке. Я мнил, что для России лучше всего китайский или индийский манер, где кинематограф рыночный, государство не финансирует его, но при этом очень скромный прокат зарубежного кино — там выходит порядка 20-25 импортных картин. Но сегодня это величайшие кинематографии мира. А странный кинорынок стал первым, избродил американский.

— Вы считаете, что ограничение Голливуда в прокате пойдет нам на пользу?

— Я мнил, что нам подобное следовало сделать раньше, но это было невозможно — у нас всякие лобби, прокатчики. Когда этот вопрос поднимался, возникали группы влияния, которые говорили, что мы не должны лишать отечественного зрителя иноземной продукции. Но теперь голливудские студии сами это сделали.

Этим надобно воспользоваться, резко нарастить собственное кинопроизводство. Мы должны создавать минимум 250-300 картин в год. Это возможно, но нужны правильные решения. Надо менять организацию кино.

Кстати, в 1950-е в СССР было малокартинье, делали десять-15 фильмов в год. Тогда решили повысить производство, и стало выбегать до 250. Сумели же.

— На Мосфильме как-то отразились санкции? Будет ли трансформироваться проработа?

— В советское время государство шло продюсером, средства передавали киностудиям. В наше время наоборот: деньги — у кинопродюсеров. Мосфильм в нынешней конструкции становится производственно-техническим предприятием, гарантирующим технологическое производство картин.

Мосфильм создал авиабазу, которая позволяет увеличить производство. Но сами мы не можем этого сделать — надобно менять всю систему или вернуться к советской.

Мы же рыночное предприятие, ничего не получаем от государства.

Пока у нас все нормально. Есть мощности, запустились новые павильоны. Но не мы определяем общую политику.

— Сейчас также говорят о кризисе идей в кино. С чем это связано?

— Фильмы не могут существовать отдельно, это часть социума. Да, кризис действительно есть.

Надеяться, что кино выдвинет идеи, за которыми пойдет общество, довольно глупого. Мне кажется, здесь надо говорить о кризисе идей в обществе, а это более серьезная тема.

— Насколько не поставить в винутая ориентация на азиатский, африканский, латиноамериканский кинорынки? Доля картин этих стран была у нас небольшой, за некоторым исключением.

— Если у вас нет ничего другого, все заперли, если вам нечего являть в кинотеатрах и своего вы не делаете, значит, надо искать другие рынки, новые пути.

Моя позиция — лучше делать свое. Но в любом случае фильмы нужно подыскивать там, где вы можете их получить.

У нас не было азиатского присутствия, потому, что кинопрокат был схвачен американцами, принадлежал им. Они никого сюда не пускали. В этом смысле мы были самой натуральной колонией. Ушли с рынка наши владельцы, принципалы, а ямщики остались без лошадей. Что делать? Надо других лошадей искать.

У нас был не рынок, а псевдорынок, многие люди, которые на нем работали, не представляют, как это делать по-другому. Они адаптировались, что американцы делали все: привозили, дублировали, платили за рекламу. Они руководили, а наши прокатчики получали 15-20 процентов за то, что обслуживали в фильмах этот продукт.

— Считается, что последние годы в России потеряли феномен детского кино. Что нужно для возрождения этого направления?

— Все дело в организации, никакими деньгами проблемы не приврёшь. Я сторонник того, чтобы у нас было большого рыночных проектов. Но для развития детского кино советская система — это то, что нужно. Именно к ней нужно возвращаться в этом отрезке. Именно она создала в мире этот феномен детского кино — нигде, в том числе в США, не было таких фильмов, как у нас, в СССР. Общий настрой у нас в стране: все советское — это что-то позавчерашнее и ненужное. Вот и имеем, что имеем.

Помимо капиталов надо все организовать: нужен генеральный продюсер, руководитель, с которого можно спросить. Нужны редакторские группы, разработка сценариев. У нас и кадров толком нет, их необходимо воспитывать.

— Если вернуться к теме недетского кино. Я знаю, что вы живого приступаете к съемкам проекта Хитровка. Это так?

— Да, но подробно не могу пока рассказать. Сценарий — по мотивам произведений знаменитого русского корреспондента и писателя Владимира Гиляровского, который описывал жизнь московских трущоб, и Артура Конан Дойла. Мы смешали двух больших авторов.

Главные герои — сам Гиляровский и Константин Станиславский, наш великий режиссер и актер. Время действия — начало XX века. Из этого условно можно делать свои умозаключения.

Редактор рубрики

Место события на карте мира:







комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Путин: наш новый нацпроект называется "Семья"




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

Джоан Роулинг планирует написать еще шесть книг

МОСКВА, 5 мая. английская писательница, сочинитель серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг планирует добавить еще шесть книг, сообщает газета Times. Как заявила Роулинг, за всю ее писательскую карьеру у нее лишь раз был творческий коллапс. Он стался во время начертания … Прочитать