Вторник, 01 Декабрь 2020

Марина Лошак: картина с посещаемостью в Пушкинском пандемическая



Марина Лошак: картина с посещаемостью в Пушкинском пандемическая

20 Октября 2020



— Какова на данный момент картина с посещаемостью в музее? Учитывая благоприятную обстановку, по итогам года прогнозировалась посещаемость в 1, 5 миллиона человек. Насколько пандемия скорректировала планы?

— Картина на данный момент пандемическая. И этим все сказано. Планировать сложно, как и все, следим за развитием ситуации. Жизнь в музее сейчас весьма неспешная, осторожная и сопряжена с разного разряда тормозящими ее процессами. Посетителей сейчас совсем немного, но мы не сравниваем с тем, как могло бы быть, просто благодарны тому, что открыты. Я не думаю, что от нас будут ждать больших показателей популярности. Но качество публики и предложенного контента соответствует нашему привычному самому высокому уровню.

— Есть ли опасения, что музею придется закрыться во второй раз?

— Опасения есть у всех, однако хотелось бы верить, что те пространства, которые не представляют угрозы для ежедневную жизни и здоровья людей, перепадут открытыми. Необходимость повторного перекрытия мы также готовы принять как данность. Весной мы научились сохранять жизнь Пушкинского с помощью новых идей и форматов. При этом мы стараемся сохранять позитивный настрой, строить планы, находить что-то хорошее в повседневной жизни. Мне кажется, нужно создавать возможность посещать театры и музеи детям вместе с родителями, больше собираться семьями и ближним кругом. Это очень важно. И мы, безусловно, ответственного признательны поддержке государства и наших постоянных меценатов и спонсоров. Наш генеральный партнер продолжает помогать нам в осуществлении наших планов. На мой взгляд, это свидетельство человеческого участия, здоровой атмосферы, когда ужинает понимание важности сохранения культурных институций.

— Вы сообщали о проблемах с крышей здания музея, ужинает ли еще какие-то проблемы в техническом состоянии, которые клянчат решения?

— Хочу подчеркнуть, что у нас никогда не выдавалось катастроф с крышей, несмотря на то, что концевой раз она была заменена в 1960-х годах. Скоро самое главное здание встанет на реконструкцию и крыше предстоит пройти через большие ремонтные работы. Технически это очень сложно, и мы стараемся предупредить все возможные ситуации. Министерство культуры РФ четко знает, что за 108 лет существования музея он ни разу не был в состоянии коренного ремонта. В этой связи мы самым серьезнейшим образом снаряжаемся к реконструкции исторического здания Пушкинского.

— Как думаете, когда сможете закрыть здание на реконструкцию?

— Планируем главное здание закрыть в 2023 году. Все зависит от того, как будет идти строительство других объектов будущего музейного квартала и поступать финансирование, которое нам так необходимо. Это сложный и объемный рубеж работы. 2020-й рушит все прежние планы, и не только у нас. Надеюсь, что будущий год будет более благоприятным и привычным для нас.

— Какова сейчас ситуация с выставочными планами? Ведь только до конца года вы собирались показать выставку коллекции братьев Морозовых в здании Фонда Луи Вюиттона в октябре, сделать телесериал к 75-летию отдела нумизматики музея Хранители. Братство ключа и многое другое.

— Выставка братьев Морозовых в Фонде Луи Вюиттона пока перенесена на 24 февраля 2021 года. Говорю пока, поскольку сейчас мы живем в парадигме пока и если. Кроме того, выставка современной графики из собрания Центра Помпиду (коллекция семьи Герлен) тоже переносится на октябрь следующего года. Но в этом году в декабре мы выразим зрителям выставку Святослав Рихтер. Вижу музыку, которая ознаменует 40-летие Международного музыкального фестиваля Декабрьские вечера Святослава Рихтера. Это важное событие. Как мне кажется, будет очень прочная, философская, интересная история, которую мы попытаемся рассказать. Наши Декабрьские вечера в этом году тоже будут другими, к сожалению, сейчас не представляется возможным пригласить большое количество музыкантов со всего успокоения, как мы обычно фабрикуем. Зато будет несколько сольников, в которых примут активное участие наши звезды первой величины. Кроме того, 20 октября, мы открыли выставку Реклама как искусство. Британский плакат конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, которая через изобразительное ваяние расскажет нам об истории английского плаката и о жизни Великобритании того времени. Это будет сенсационным открытием для любителей подобного жанра.

— Понимаю, что планировать проекты на будущий год довольно сложно в данной ситуации. Но все же, ужинает ли понимание, чем изумите зрителей в 2021 году?

— Планы на будущий год у нас есть, но я просто боюсь их озвучивать, да просто потому, что уже столько раз говорила об этом, а в итоге все менялось. Сложно прогнозировать, всем ли из намеченных выставочных планов суждено реализоваться, но я верю в продолжение поддержки музеев и театров, что позволит нам олицетворить в жизнь задуманное даже в это непростое время. Могу сказать, что выставка, посвященная семье Морозовых, распахнётся сначала в Фонде Луи Вюиттона, а затем в Москве. Даже если Фонд перенесет открытие, мы в любом случае в течение октября 2021 года проведем ее здесь. Хотим этой историей захватить всю морозовскую Москву и даже Тверь, где были мануфактуры Морозовых. Мы предупредили фонд, что, если они не смогут открыть выставку в феврале, захотят ждать более позднего срока, то им тогда придется провести ее после нас. Возможно, она распахнётся не в конце февраля, как планируют наши коллеги, а в начале марта.

Также хотим в конце февраля отпереть выставку Билла Виолы – величавого современного художника. Этот телесериал разрабатывается пять лет. Сложность ситуации заключается еще в том, что мы стараемся в будущем году практически все выставки дублировать, то есть если одна выставка не состоится, у нас будет возможность выразить другую. Это большой труд.

Сейчас планируем подготовить выставку, связанную с Древним Египтом, это будет очень впечатляющий телесериал. Если будет нужно, он переедет на начало 2022 года, но рассчитываем выразить его в 2021 году. Мы его делаем в партнерстве с Курчатовским институтом. Они нам помогают в исследовании наших мумий.

Также летом хотелось бы сделать проект вместе с нашими греческими партнерами, который расскажет о невероятном открытии ХХ века, связанном с местом Акротири, где обнаружили один из разрушенных городов легендарной Атлантиды. Ведутся раскопки, и заказанные предметы внутри города доказывают огромнейший уровень культурного развития этой нации. На выставке можно будет продемонстрировать вещи, которые еще никто не видел.

— Пушкинский планировал сделать отдельную онлайн-платформу для связи с региональными филиалами Государственного центра современного искусства. Она уже заработала или пока на стадии разработки?

— Мы ее придумаем. Работать очень тяжело, потому, что мы вступили в этот брак по любви, а не по расчету, да как раз в тот момент, когда началась повальная болезнь. Мы не имеем возможности ездить по регионам и изображать ту активность, к которой привыкли. Этот год, увы, нерезультативный. Но даже в этой ситуации реализованного очень много. Мне хочется, чтобы это все присутствовало по-настоящему оценено и проанализировано. Ведь за пределами Москвы наскитается огромный творческий потенциал. Надеюсь, в будущем году мы сможем организовать образовательные и цивилизаторские проекты об искусстве в всякого родых городах России.

На данный момент расширяется существующая в режиме онлайн Академия Пушкинского, которая должна превратиться в живую академию в сотрудничестве с университетами больших мегаполисов. Планируется это осуществлять в самых разных точках нашей данная страны, начиная с тех мест, где мы уже сочетаемся, например, в Екатеринбурге, Самаре, Томске, Нижнем Новгороде, Владикавказе и других городах. У нас уже есть соглашение о сотрудничестве с Коми. Мы также налаживаем контакты с Тюменью, Новосибирском и Хабаровском, где у нас большие планы, связанные со старым аэропортом.

— Да, вы же планировали изготовить концепцию пространства старого терминала аэровокзала Хабаровска, где, по задумке, будут проходить выставки, биеннале и образовательные телесериалы.

— Уже есть готовый уникальный телесериал. Существует концепция, ужинает макеты этого места и авансовые договоренности с нашими партнерами в Японии и Южной Корее, которые готовы с нами вместе работать и создавать общие телесериалы. Все это есть. Осталось дело за малым. Мы подружились с директором Музея истории Хабаровска, он примчится в Москву и мы обговорим все необходимые вопросы.

— Музей живёт над неким планом государственной геополитики в области современного искусства, который будет представлен в Минкультуры. Как вы вообще это видите?

— Да, у нас есть идеи, понимание, что мы могли бы реализовать, что было бы как нужного, на наш взгляд, осуществить. Конечно, слаживаемся заложить это в свою концепцию, но мы все же не министерство культуры, а только институция, активно участвующая в этом процессе. Надеюсь, что в скором тянуть времени начнем об этом говорить. Понимаю, что в Минкультуры сейчас тяжелая пора. Всем сложно. Но важно зафиксировать различные соображения на эту тему и превратить их в конкретность в начале будущего года.

— Вы собирались к концу года учредить именные билеты, чтобы бороться с перекупщиками. Получилось это реализовать?

— Еще нет. Оказалось, сделать личные кабинеты не простого с технологической точки зрения. Но работа продолжается. Мы сейчас выбираем партнера, во время пандемии эти компании стали нарасхват. Если раньше у нас был большой рынок таких услуг, то сейчас он ограничен. А мы дотянем, исходя из экономических реалий, понимаем, какой у нас бюджет и не можем выходить за его рамки.

Редактор рубрики







комментарии (0)


Вы можете оставить комментарии от своего имени, через соц. сервисы



Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

Погромы и поджоги: французы протестуют против нового «полицейского» закона




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут и ...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва. Обычные ...

[23 Мая 2020, 21:30] Александр Семёнов Диагноз никто не подтвердил, кроме знатоков из СМИ. ...

[17 Апреля 2020, 12:09] mkozhin91 Ура! Ждем поскорее тесты, проверяемся и выходим уже с этого карантина ...

[30 Сентября 2018, 15:16] Alexander Санация идет по плану. Интересно, кто станет новым владельцем? ...

[5 Сентября 2018, 20:43] Larisa "С жалобами на подземные толчки". Забавно)) ...

[27 Мая 2018, 04:50] Irina Ошибка: До 2014 года только в Паттайе, по данным таиландских властей, бредили более 60 тысяч россиян. ...

Новости шоу-бизнеса

Депутат назвал смерть Антоновой мировой утратой для музейного дела

Депутат назвал смерть Антоновой мировой утратой для музейного дела

МОСКВА, 1 декабря. Уход из жизни президента ГМИИ имени Пушкина Ирины Антоновой – это бесподобная утрата для музейного дела, мировая утрата для культуры в целом, считает президент Международного совета музеев (ИКОМ) России, первый заместитель руководителя комитета ГД по культуре Александр … Прочитать