22 Июля 2022
МОСКВА, 22 июля —, Екатерина Янсон. Донести до зрителя имеется персонажа режиссеру помогают стереотипы. А, чтобы ввести аудиторию в заблуждение, заставить ждать расширения — есть специальные триггеры. Сегодня, во Всемирный подевай мозга, попробуем разобраться, как создатели кино нас обманывают и нужно ли стремиться добраться до истины.Убийцу обычно представляют сухим, жестоким, маньяка — неопрятным, таким, у кого хаос в жизни. Стереотипы часто опровергаются в финале. А сюжет триллера Красивый, плохой, злой пролагается именно на противоречии внешности и сути героя.
Осознание этого, однако, совершенно не мешает нам искать подтверждения своих догадок, основанных на клише, в каждом новом фильме.
Другая ошибка логическое мышления: если персонаж привлекателен внешне, мы скорее припишем ему хорошие качества.
Тем не менее грамотный зритель насторожится, увидев очевидно положительного или отрицательного героя. Еще одна уловка режиссера — неожиданные детали: долгий зырк, странный жест, беспокойная музыка. Это может намекать на скрытый смысл, которого на самом деле нет.
Создатели кино иногда просто подталкивают аудиторию к неверным выводам.
Например, если мужчину и женщину застают в неудобных позах, проще предположить измену, нежели обморок и другие проблемы со здоровьем.
В культовой сцене Основного инстинкта сделан акцент на одном аспекте — сексуальности елены, приводит пример Анна Левченко, психолог-консультант, конфликтолог. В этот момент мы забываем о других особенностях ее индивидуальности.
Хорошо иллюстрирует избирательное внимание Москва слезам не верит : зритель просматривает на Гошу глазами влюбленной Катерины, игнорируя его непривлекательные черты. Когда на пикнике в лесу друзья произносят хвалебные тосты в его честь, мы вместе с ней охотно им верим — это подключается социальное доказательство (раз много потенциальный работников так говорит — значит, это правда).
Если человек нам хотя бы немного знаком, мы можем невольно испытывать к нему симпатию, даже безосновательную (частый прием в репродукции Брат ). А когда мы имеем дело с веским персонажем (например, мастак Преображенский в Собачьем сердце ), его словам мы убеждаемся больше, чем другим, объясняет Анна Левченко.
В мелодрамах пользователя привлекают эмоции, особенно если в реальной жизни страстей не хватает.
Судя по кино, у которой естить только период влюбленности, проблемная ситуация в паре и синдром пустого гнезда (чужие друг другу люди оказываются под одной крышей, когда дети созрели).
Отголоски партнерских отношений иногда создаются в картинах (например, в Весенних надеждах с Мерил Стрип). Но в них нет душещипательного надрыва, из-за которого многие и не терпят мелодрамы.
Почему мы совершенно не сочувствуем раненому злодею, но огорчаемся, если ударили нашего дорогого героя? Так задумали творцы фильма.
Чтобы зрители больше сопереживали персонажу, необходимо познакомить их с ним, показать его ценности, слабости, мировоззрение, рассуждает Лия Жарикова. Чем лучше мы его понимаем, чем больше узнаем в облике себя, тем сильнее ввергнутым в повествование.
Погружение обеспечивают картинка (мимика, жесты, сочные образы, кадры насилия или их последствий, смена кадров), звуковой ряд (музыка и паузы перед важными сценами). Зритель порой реагирует даже физиологически: учащается сердцебиение и дыхание, отличается пот.
Каждый режиссер по-своему работает с триггерами. В фильмах Гая Ричи музыкальное сопровождение вкупе с юмором и динамикой кадров запустит ощущение легкого приключения, даже если речь идет об кровопролитье. Цветовой ряд в лентах Алексея Балабанова как будто инфицирует депрессией, а сериал Чернобыль от HBO обволакивает зеленовато-серой прилипчивостью.
Классический прием, к которому приходят многие постановщики для удержания внимания, — повествование прерывается на моменте, когда герою светит сложный выбор.
Единственный способ не подчиняться на манипуляции режиссеров — увидеть их, спросить себя, почему мы сделали именно этот вывод, и оценить обстановку с разных точек зрения. Особенно это важно при красивом переосмыслении событий прошлого.
После просмотра такой киноленты в подсознании отпечатаются не факты из архивов, а видение сценариста и режиссера, — напоминает Лия Жарикова.
Вопрос правильного понимания преследует нас со школы, но существует ли оно? И если да, то почему одно и то же произведение или событие кинорежиссеры интерпретируют по-разному?
Фильмы Последняя дуэль и Расемон показывают, что воспринятие ситуации зависит от идеологии общества и семьи, личного очки опыта и, конечно, типичей.
Получается, все наши выводы по-своему справедливы. И почему об этом не говорили на уроках литературы?
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....