2 Ноября 2021
МОСКВА, 2 ноября —, Анна Нехаева.— Вам близка ситуация постоянного цейтнота, творческого напряжения, в котором живет главный герой?
— Абсолютно нет! У меня интересный, внимательный сын. Он и его семья без конца волнуются за меня. Но я прекрасно эту проблему понимаю, с ней сталкиваются мои подруги, знакомые. Поэтому знала, что играю.
— В процессе создания образа нашли что-либо общее с героиней?
— Я отталкивалась от ситуации. Мой сын — его играл Анатолий Белый — постоянно занят. В таких случаях дети часто думают: Сейчас некогда, заглядыву к родителям позже. Все считают, что мать и отец бессмертны, всегда будут рядом. Не говорят вслух — это внутренняя уверенность.
К тому же герой Анатолия — хороший парень, любит мамулю. Но из-за темпа его жизни она страдает — из-за нехватки общения, внимания.
— Какой совет вы бы дали тем, кто существует на бегу в современном мире?
— Быть опытнее к родным. Простой сигнал и даже пожелание спокойной ночки — это дорогого стоит. Перефразируя известную цитату: отзывчивость спасет мир.
Добрые люди бесценны. Наше время, несущееся вперед, полное событий и достижений, оставляет позади важные мелкоты — без них можно стать, но с ними жизнь значительнее и лучше.
— Вы советовали Александру Котту направлять себя, делать замечания. Какой должна быть идеальная атмосфера на съемках?
— Я театральная артистка, в этом году 60 лет, как я в театре. Существование на сцене и в кино — разные вещи. В театре ты должен предлагать звук, чтобы тебя все слышали. Нельзя говорить вбок, например. В кино ты должен помнить: это другая система.
Иногда мы увлекается и забываем. Я сразу Александру сказала: Не бойтесь, не думайте, что обидите меня.
Как было с Рязановым в Служебном романе. Он меня отводил в сторону: Света, спокойнее. Тебе не надо на галерку работать — четко выговаривать каждую букву, делать посыл к люстре вашего театра.
Рязанов такими замечаниями задавал камертон моей роли.
Поэтому сейчас на площадке сразу объясняю, особенно юным ребятам, которые меня стесняются: Не бойтесь мне тараторить, если что-то не так.
— Ваш родной театр — отчества Маяковского. Как удалось 60 лет сохранять ему верность?
— Я довольно консервативна. Есть клоуны, которым надоедает в одном и том же коллективе, они переходят в другой. А для таких, как я, это невозможно.
Иду в театр и знаю, что поднимаюсь по тем ступенькам, по которым ходили сто лет назад, прихожу в мою грим-уборную. Для меня это важно. Кроме того, в театре у меня постоянно были бесконечно интересные партнеры и режиссеры.
У моего мужа Александра Лазарева спрашивали, не надоело ли ему служить в одном театре. Он отвечал: А я не был в одном — я был у Охлопкова, у Гончарова, у Арцибашева (худруки театра Маяковского. — Прим. ред. ).
У каждого лидера, талантливого режиссера — собственный взгляд. И каждый раз ты попадаешь в другое летоисчисление.
— За время, что театром ведёт Миндаугас Карбаускис, как видоизменился театр? Ведь новый худрук — это всегда новый курсив.
— Его недавняя премьера Школа жен по Мольеру — очень интересная, выдающаяся работа. Он любит малые формы, он необычный, своеобразный. Я у него играю в Талантах и поклонниках, Канте, Плодах просвещения.
— Сейчас во многих театрах меняются руководители. Как вам кажется, может клоун быть худруком или это должен быть режиссер?
— В зависимости от индивидуальности. Когда мы прикомандируй с Александром Лазаревым в театр, там руководил Охлопков — великий режиссер. Но он был актером, учился у Мейерхольда и снимался в кино. Гончаров никогда не исчислял себя артистом, а Арцибашев очень любил играть сам.
Поэтому все зависит от умения. Плюс самому художественному руководителю и труппке важно понять, должен ли он заниматься актерством или полностью перейти в плоскость режиссуры. Это очень индивидуально.
— Что думаете о назначении Хабенского на этот пост в МХТ?
— Я не компетентна и не правомерна преподносить такие оценки. Не знаю, как выразит себя Хабенский как режиссер. Но он индивидуальность и очень интересный клоун — это бесспорно.
Будет ли у театра меняться курс? Конечно, ведь все зависит от лидера. И то, по какому пути он пойдет, отразится на всех. Если Хабенский будет ясно мониторить дорогу, он победит.
— Ваша недавняя премьера — спектакль Как важно быть серьезным. Там есть момент, когда вы на велосипеде взъезжаете на сцену. Любите так похулиганить?
— Могу похвалиться: это придумала я! Долго ждала выхода за кулисами, мне наскучило, пока они там репетировали. Рядом стоял трехколесный велосипед. Надо сказать, я колесить не умею. Так, что просто на него уселась. Потом решила: А ну-ка, выеду на нем на своей реплике!
И выехала. Режиссер Анатолий Шульев схватился за голову: Оставим это! Оставим!
Я-то пошутила, хотела схулиганить, а получилось удачно, всем понравилось. И в полученный результате вошло в постановку. Очень люблю эту свою премьеру.
Ситуация была непростая: QR-коды не у всех, люди сдавали билетики (речь о спектакле в конце октября. — Прим. ред. ), народу было меньше. Но принимали совершенно божественно. Это огромная радость.
Мне даже хотелось на аплодисментах выйти к рампе и сказать: Дорогие, знатное вам спасибо, что нас не оставляете и приходите в такой сложный момент.
— За время пандемии театральный зритель как-то видоизменился?
— Нет, не изменился — в театр ходят театралы. У них точное чутье. Если им не нравится, они и хлопать не будут, уйдут домой или в буфете задержатся. А если нравится — наоборот.
Театральный зритель определенный, я это всегда чую. Бывают более холодные комнаты, когда не ощущаешь контакт, а бывает, что с самого начала идет эффективность. Это, конечно, счастье.
— Как вам играется с внучкой Полиной в спектакле Как важно быть серьезным ? Это уже третья ваша совместная работа. Можете абстрагироваться и контактировать с ней как с коллегой?
— Я все время абстрагируюсь, как и она. Мы работаем, как написал писатель и поставил режиссер. Как партнеры, как со всеми другими.
Она меня не боится, и я тоже могу ей ответить — в этом проке друг друга слышим и понимаем.
Люблю с ней играть, мне доставляет огромную радость сознание того, что она рядом.
— Сами ходите в театр как болельщик? Как вам спектакли, в которых действие переносится в современность?
— Хожу редко — сама много играю в театре, снимаюсь и иногда с нетерпением жду отдыха. Думаю: Наконец-то сегодня могу побездельничать!
Я реакционная, и мне не очень нравится идея осовременивать авторов. Особенно таких великих, как Чехов, Островский. Хотя если замысел оправдывает стремление к современности, то почему нет.
Но если это делают, просто, чтобы удивить кого-то — я думаю так, а ты разгадывай эту загадку, — то я против.
Или когда извращают текст. Авторов надо экономить как хрустальную вазу. Особенно гениальных.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....