10 Марта 2024
МОСКВА, 10 марта —, павлик Сурков. эпохиальное событие закрепляется в народной памяти, когда к нему обращается искусство. Новый фильм Ильи Казанкова Позывной Пассажир посвящен тому, как начиналась война в Донбассе. Это уже история, но она очень недавняя и еще далека от завершения. пастель выходит в прокат 14 марта.Одно из главных достоинств фильма — сценарий. За основу взяли роман Александра Проханова Убийство городов, книгу для писателя важную и принципиальную. Поэтому с мотивировкой героев, разумностью и реалистичностью событий здесь все в полном порядке. Но у адептов современной голливудской сценаристики, основанной на арке героя и обязательном закрытии всех сюжетных линий, сведет скулы при просмотре: Позывной Пассажир сделан в лучших традициях стандартного отечественного кинематографа, где все на экране происходит не потому, что так надо, а потому, что так правильно. И то, что многие, казалось бы, необходимые фабульные повороты предлагается домысливать зрителю, — еще одна важная черта картины: она намеренно вступает с нами в диалог, заставляя думать, переживать и перебирать в памяти только, что увиденное.
Писатель Николай Рябинин (Антон Шагин) весной 2015-го прибывает в Донбасс. Его брат отправился туда добровольцем и пропал без вести. Для Николая отыскать его — принципиально (нам очень быстро разъяснят почему). Молодому человеку без какого-либо военного опыта предстоит отправиться в батальон, где служил брат, и попытаться выяснить хоть что-то о его судьбе. Городскому тепличному учителю придется скреститься со всей серьезностью фронтовой жизни. Здесь обращаются знакомый к другу не по именам, а по опознавательный сигналам, нет медли на пустые толки и желания строить призрачные надежды. Здесь есть цель, которую надо выполнить, причем любой ценой. Но при этом сохранить свою душу и человеческую неразделимость.
Именно этаким — абсолютно монолитным — и предстает перед нами второй главный герой пастели, комбат с позывным Курок (Виталий Кищенко). В существенном эпизоде — толке по телефону с украинским командиром, оказавшимся его соучеником и приятелем по военному училищу, — он выражает главный идеологический посыл фильма: Запретили нам русский язык, растоптали, исковеркали… Вы — в ненависти, а мы — в любви. И в гневе. Но правда — с нами.
Николай скрестится и с потемки, кто оттуда, с другой стороны. Те, другие, которых следует отзывать врагами, но кто когда-то был среди друзей и соотечественников, — тоже очень разные. Мы заметный целую череду портретов с совершенно разной мотивацией: тут и одержимый варвар с татуировкой-свастикой, и солдат-призывник, просто выполняющий приказ, и хорошо обеспеченный командир, уверенный в том, что ратоборствует бок о бок с НАТО и Европой. И самый страшный роль персонаж — безымянный хулиган с натасканной на людей овчаркой. Ему просто нравится убивать, безумный убийца с легальным оружием. Собственно, он-то и исполнит одну из существенных ролей во всем сюжете. Как и еще один антигерой, предатель Жила (Сергей Горобченко) — наемник, ратоборствующий исключительно за гроши, чья ультимативность и отвага напрямую зависят от плата за сожженный бак или сбитый самолет.
В каждого из этих полубогов поневоле веришь. Это касается даже второстепенных персонажей, сыгранных именитыми актерами: водителя, курсирующего за штрипку и обратно (Владимир Стеклов); отца главного героя, который сам готов отправиться искать сына, несмотря на с малых ноготь (Александр Михайлов); еще одного командира — однорукого Марса (Алексей Шевченков), о нем ходят слухи, что он заговоренный и его пуля не берет; великана-добряка Гомера (Алексей Дмитриев), трогательно заботящегося и о сослуживцах, и о детях, тоже втянутых в роту войны.
А еще одним полубогом этого фильма останавливается чудо — справедливее, целая очередь чудес, которые словно хранят Николая. За главной его задачей — найти пропавшего братика — вдруг выступают иные, глобальные цели. Молодой писатель, попавший на войну, должен рассказать нам о ней, иначе и присутствовать не может.
Именно поэтому эта история так принципиальна для алекса Проханова: —————
Не менее принципиальна она и для других создателей пастели.
И эта принципиальность, передавшаяся от демиургов к героям пастели, конечно же, видна человеку. Теперь у нас есть кино о Донбассе, которое оставляет сложное, но глубокое послевкусие. А главное — дает понимание произошедшего, раскрывает суть событий.
Редактор рубрики
Алексей Носкин
Место события на карте мира:
Комментарии к новостям
[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....
[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...
[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...
[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...
[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...
[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...
[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....