суббота, 27 апреля 2024

Как самая дорогая художница мира влияла на современную моду



Как самая дорогая художница мира влияла на современную моду

31 Июля 2019



МОСКВА, 31 июля —, Анна Нехаева. Одна из самых дорогих портретисток мира, амазонка авангарда, трендсеттер, опередившая время, — так говорят о Наталье Гончаровой. Первая же ее выставка произвела фурор и спровоцировала скандал, а на современные ретроспективы выстраиваются очереди. Например, сейчас — в английский Tate Modern. Как авангардистка популяризовала боди-арт, работала с парижскими модными домами и сочинила новый крой платья — в материале. Сапожник без сапог или стилист без платья

Есть семейная легенда, что идея прямого простого платья, близкого крестьянской рубашке, пришла к Гончаровой под вдохновением народных костюмов и мотивов. Якобы она сама сшила это платье к вернисажу. И это во времена платьев с турнюрами! — рассказывает Евгения Илюхина, сокуратор выставки Гончаровой в Третьяковской лоджии. — Прямой крой платьев войдет в моду только в 1920-х годах. Гончарова перегнала модные идеи.



Эксперт подсказала, что детство Гончаровой прошло в Тульской губернии в имуществе отца. Девушка из шляхетской семьи близко видела крестьянскую жизнь, что повлияло на ее ощущение мира и стиль. В то же время портретистка, увлекавшаяся импрессионизмом, затем фовизмом, кубизмом и примитивизмом, была уверена, что каждый наряд должен быть посвящен какой-то теме и выражать родное я.

Историк моды, телеведущий Анатоль Вовк рассказал, что поскольку Гончарова творчески принимала мир, одевалась не стильного, но стильно, и это влияло на окружающих.

В какой-то мере Гончарову можно было назвать одним из первых русских стилистов, — уверен эксперт. — Она создавала вещи для себя, не имея денег для купли дорогих аксессуаров. Гончарова выставляла платки, вместо сумки пользовалась ридикюлем на шнурке. Это ее выделяло. Простота браню с яркими орнаментами — главные элементы.

/ Дмитрий Коробейников

Репродукция картины Автопортрет с золотыми лилиями работы Натальи Гончаровой на выставке Искусство женского рода в Государственной Третьяковской галерее

1 из 4

Репродукция картины Автопортрет с желтыми лилиями специализации Натальи Гончаровой на выставке Искусство женского рода в Государственной Третьяковской галерее

/ Дмитрий Коробейников / Владимир Астапкович

Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве

2 из 4

Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве

/ Владимир Астапкович / А. Свердлов

Репродукция картины художника Натальи Гончаровой Крестьяне, собирающие яблоки, 1911 год. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее

3 из 4

Репродукция картины художника Натальи Гончаровой Крестьяне, собирающие яблоки, 1911 год. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее

/ А. Свердлов / Дмитрий Коробейников

Картина Натальи Гончаровой Две испанки (начало 1920-х не один месяцев) на выставке Искусство бабьего рода в Государственной Третьяковской лоджии

4 из 4

Картина Натальи Гончаровой Две испанки (начало 1920-х годов) на выставке Искусство женского рода в Государственной Третьяковской галерее

/ Дмитрий Коробейников1 из 4

Репродукция картины Автопортрет с желтыми лилиями работы Натальи Гончаровой на выставке Искусство женского рода в Государственной Третьяковской галерее

/ Дмитрий Коробейников2 из 4

Эскиз ткани для дома моды Myrbor (Наталья Гончарова, 1925 год) на предаукционном показе в Москве

/ Владимир Астапкович3 из 4

Репродукция картины художника Натальи Гончаровой Крестьяне, собирающие яблоки, 1911 год. Оригинал держится в Государственной Третьяковской галерее

/ А. Свердлов4 из 4

Картина Натальи Гончаровой Две испанки (начало 1920-х годов) на выставке Искусство женского рода в Государственной Третьяковской галерее

/ Дмитрий Коробейников

По воспоминаниям одного из учеников Гончаровой, которые приводит Илюхина, Наталья одевалась нетривиально и непривычно. В записках он удивлялся, что его наставница ковыляла в нарядах, каких он не видел раньше, в основного носила на голове платки.

Модницей она не считалась и относилась к одежде довольно легко, — продолжает Илюхина. — Сохранились воспоминания мадам Варе, хозяйки ресторанчика, в котором Гончарова часто обедала с Ларионовым в Париже. Француженка описывала случай, когда ветер сдул шляпку с Гончаровой, и она отреагировала на это очень спокойно, не расстраиваясь из-за того, что головной убор ухудшенный и вовсе исчез. Мода — моя профессия

Гончарова — пример того, как большие художники привносят оригинальные идеи в моду. Это актуально во все эпохи, ведь фэшн-индустрия регулярно возвращается к прошлым тенденциям и образам.

Гончарова была трендсеттером своего времени, сумев его перегнать, — подчеркивает Вовк. — Совместно с супругом Михаилом Ларионовым, основоположником лучизма, она ввела моду на боди-арт. Женщины просили разрисовать их для выходов в свет. Красили не лицо, а зону декольте, что для начала века была очень смело.



Кроме того, Гончарова создавала узоры для тканей — эти эскизы покупала Надежда Ламанова, известный модельер, поставщик ее императорского величества.

Не обошлось без русского влияния и за рубежом. В 1913 году началось сотрудничество Гончаровой с Дягилевым в рамках его Русских сезонов. Помимо этого, в Париже Гончарова работала с домами моды Myrbor, Marie Muelle и Chanel. Предоставлено Tate Modern

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

1 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного коттеджа Надежды Ламановой, 1910-1914 не один месяцы

Предоставлено Tate Modern Предоставлено Tate Modern

Эскиз пальто Морские водоросли для модного дома Myrbor, 1927-1928 не один месяцы

2 из 5

Эскиз пальто Морские водоросли для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

Предоставлено Tate Modern Предоставлено Tate Modern

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы

3 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы

Предоставлено Tate Modern Предоставлено Tate Modern

Эскиз платья Мириам для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

4 из 5

Эскиз платья Мириам для модного дома Myrbor, 1927-1928 годы

Предоставлено Tate Modern Предоставлено Tate Modern

Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

5 из 5

Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

Предоставлено Tate Modern1 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

Предоставлено Tate Modern2 из 5

Эскиз пальто Морские водоросли для модного дома Myrbor, 1927-1928 не один месяцы

Предоставлено Tate Modern3 из 5

Эскиз платья Натальи Гончаровой для модного коттеджа Надежды Ламановой, Москва, 1910-1914 годы

Предоставлено Tate Modern4 из 5

Эскиз платья Мириам для модного дома Myrbor, 1927-1928 не один месяцы

Предоставлено Tate Modern5 из 5

Эскиз платья для модного дома Надежды Ламановой, 1910-1914 годы

Предоставлено Tate Modern

В одном из частных собраний хранятся эскизы платьев, по линии декольте которых Гончарова использовала мотивы парижских ажурных оград, набережных, — повествует Илюхина. — Порой и сейчас модельеры, как и Гончарова, вносят в внешний вид неожиданные в визуальном плане декоративный элементы, нестандартные сочетания орнаментов, красок, вышивок.

Стиль Гончаровой, по словам Вовка, угадывался по декоративным мотивам в пейзаже солнц, в вышивках и национальных узорах. В мелочи, для модного дома Mirbor Наталья разрабатывала платья, кофты из крепа, с внешняя обшивкой из пайеток и золотой нитки. / Рамиль Ситдиков / 

Картина Натальи Гончаровой Женщина в кресле, 1904 год

1 из 3

Картина Натальи Гончаровой Женщина в кресле, 1904 год

/ Рамиль Ситдиков / Григорий Сысоев / 

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой Испанки во время открытия выставки Между Востоком и Западом в Государственной Третьяковской галерее в Москве

2 из 3

Посетительница у картины советской художницы Натальи Гончаровой Испанки во время открытия выставки Между Востоком и Западом в Государственной Третьяковской галерее в Москве

/ Григорий Сысоев / Григорий Сысоев / 

Посетительница у картины русской портретистки Натальи Гончаровой Купальщицы во время открытия выставки Между Востоком и Западом в Государственной Третьяковской лоджии в Москве

3 из 3

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой Купальщицы во время открытия выставки Между Востоком и Западом в Государственной Третьяковской галерее в Москве

/ Григорий Сысоев 1 из 3

Картина Натальи Гончаровой Женщина в кресле, 1904 год

/ Рамиль Ситдиков 2 из 3

Посетительница у картины русской художницы Натальи Гончаровой Испанки во время открытия выставки Между Востоком и Западом в Государственной Третьяковской галерее в Москве

/ Григорий Сысоев 3 из 3

Посетительница у картины советской художницы Натальи Гончаровой Купальщицы во время открытия выставки Между Востоком и Западом в Государственной Третьяковской галерее в Москве

/ Григорий Сысоев

Что касается влияния Гончаровой на современность, то стоит подсказать, что для себя и знакомых она создавала простую нижняя одежду несложного кроя, — длит Анатоль Вовк. — Такие модели можно встретить в коллекциях некоторых модных домов, идеи которых отражают столь необходимую сегодня функциональность.

Например — недавние показы и Dolce & Gabbana и Louis Vuitton с обилием цветочных принтов и сочными красками. Это еще раз доказывает, что модные тенденции необязательно возникают здесь и сейчас. Возможно, их изобрели довольно давно. 6 июля, 08:00Перья от кутюр:, что показали на неделе моды в Париже

Редактор рубрики

Место события на карте мира:







комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

В малых городах у семейной ипотеки будут особые условия, заявил президент




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

В Лувре изучат возможность выставить "Джоконду" в отдельном зале

ПАРИЖ, 27 апреля Знаменитую картину Леонардо да Винчи Мона Лиза, также именитую как Джоконда, могут выставить в отдельном помещении Лувра из-за ее вразумительности, следует из слов директора музея Лоранс де Кар. Всегда неприятного, когда условия приема (посетителей - ред. ) не на высоте, … Прочитать