воскресенье, 28 апреля 2024

Хранитель афинского Акрополя ответил на критику дорожек у Парфенона



Хранитель афинского Акрополя ответил на критику дорожек у Парфенона

12 Июня 2021

АФИНЫ, 12 июня Новые бетонные дорожки на Акрополе в Афинах вызвали критику части общественности и ряда ученых, заявивших, что археологический памятник зацементировали. Руководитель реставрационных работ, начальник комитета по сохранению памятников Акрополя Манолис Коррес объяснил, что дорожки проложены в соответствии с археологическими данными, ЮНЕСКО в курсе работ, а покрытие в случае необходимости можно отснять за день.

Ученый с мировым прозвищем, член Афинской академии, автор десятков научных публикаций Коррес вместе с министром культуры державы Линой Мендони провел экскурсию для иностранных журналистов и рассказал об уже проведенных и запланированных на Акрополе работах, подвергшихся аристархе.

Дорожки на Акрополе вызвали особенно жесткую критику. Их сделали еще в октябре 2020 года, но 7 ноября в державе был введен всеобщий карантин, и обсуждать их стали только после того, как в конце марта власти Греции решили посещать археологические памятники под откупоренным небом. Некоторые археологи и ряд СМИ начали писать, что Акрополь зацементировали, в соцсетях появились утверждения, что древний памятник закатали в асфальт, чтобы Акрополь могло посещать больше туристов.

Афинский Акрополь до эпидемии посещали более 3, 5 миллиона человек в год. Из-за огромного потока людей проложенные на Акрополе в конце 1970-х годов цементные дорожки разрушились. Как сообщили в министерстве культуры, ежегодно 150-160 человек получали травмы из-за неровностей дороги. По новым дорожкам удобнее ходить туристам, они отмыкают доступ к достопримечательности для людей с инвалидностью.

Мы твердо придерживаемся секрета, который говорит - не меняем того, что имелось. Мы уважаем то, что существовало, - уточнил Коррес, по словам которого, все работы проведены в соответствии с научными исследованиями.

Первые тротуары на Панафинейской дороге были запроектированным в 1976 году, показанным в 1977 году и в 1978 году, то предоставляется более 40 лет назад, реализованы. Тогда было бетонное покрытие, похожее на это новое, но не такое хорошее, оно было более грубым, было хуже. Ответственным за работы был Иоаннис Травлос, прекрасный знаток архитектуры древних греков и особенно эпохиальной топографии в Афинах и окружностях – Элевсине, Сунионе. Иоаннис Травлос предложил сделать панели из бетона. По ширине она была примерно как настоящая. Она отличается на первых 45 метрах от Пропилеев до Парфенона. Сегодняшний проект следует древним линиям и поэтому более широкий. Проект Травлоса имел в среднем ширину 5-5, 5 метра. Наш проект имеет такую же ширину на большой части дороги, мы следуем тем же границам, которые были у Травлоса. Но возле Пропилеев дорога расширяется до 18, 5 метра, - сказал академик, который срабатывает на Акрополе с 1975 года.

По его словам, древние эллины строили дорогу так, чтобы согласовать с пятью пространствами и пятью входами Пропилеев, через которые на Акрополь поднимались известные Панафинейские процессии.

Люди заходили на площадь между Пропилеями и Парфеноном. Эта площадь шириной 18, 5 метра. Затем процессия малела, она шла к крупный площади между Эрехтейоном и Парфеноном, в глубине которой был храм. Вдоль Парфенона людей было меньше, поэтому последние метры дороги узкие. У них всего четыре метра ширина. Такова была необходимость, - отметил Коррес.

Археолог подчеркнул, что все работы являются обратимыми – месту можно вернуть прежний вид.

При любом вмешательстве в эпохиальную среду мы следуем принципу реверсивности. Этот принцип выполняется в Греции систематически уже с 1960 года. Это принцип был предложен греческой стороной в 1962 году, за два года до Венецианской хартии (по вопросам сохранения и реставрации артефактов и достопримечательных мест), которая является уставной хартией и до сих пор определяет основу каждого законодательства по историческим артефактам. Сегодня она выполняется во всем мире. Естественно, этот принцип выполняется и в стране своего происхождения, - сказал Коррес.

Все эти поверхности можно снять все полностью, если это потребуется, в течение одного дня. Все полностью. Потому, что внизу непосредственно на камень под бетон проведённая пленка, - заявил научный.

По его словам, часть поверхности возле Парфенона планировали убрать через шесть месяцев, чтобы после того, как бетон наберет большую крепость, проконтролировать на практике концепцию обратимости. Это было показано в присутствии кадра Акрополя и других заинтересованных лиц, все увидели это. Было сделано видео, на нем видно, как очень просто, за минуты убирается полностью все. Нужен лишь неприметный рычаг, чтобы поднять поверхность. Ее убрать легче, чем приставшую к сковороде еду на нашей кухне, - отметил хранитель Акрополя.

Он заявил, что реставраторы не были свободны в выборе материалов для панелей. Одни говорят – создайте деревянными, другие говорят - сделайте стеклянными, третий думают - выложите плиты. Все это хорошо, но мы не свободны. Потому, что здесь никогда не было плиточного покрытия, это всегда был только камень. Если былины бы плиты, то мы, естественно, сделали бы мраморные плиты, из какого-нибудь камня. Но его никогда не было. Мы не свободны. Мы жестко сопряжённым тем, что существовало. То, что вы созерцаете, очень скромно. Просто бетонное покрытие, как его видел и Травлос. Оно лучшего качества, чем тогда, и, конечно, идет по линиям, которые были проложены, - уточнил ученый.

Мы оставили некоторые участки без покрытия, свободными, чтобы можно было понять, что покрытие согласуется со скалой, - добавил он.

На вопрос, обращалась ли к нему ЮНЕСКО, ученый ответил, что нет. ЮНЕСКО не говорила со мной. Если ЮНЕСКО пожелает поговорить со мной, с Манолисом Корресом, она получит все объяснения, которые требуются, - сказал научный.

Академик не стал комментировать заявления тех археологов, которые раскритиковали работу. Не буду комментировать, потому, что они не зазывали обсудить прежде, чем думать. Они не верят в диалог. Мы обсуждали с разными учеными и слушали различные мнения, и с некоторыми согласились. Весь процесс согласования является демократическим, не властным. В обсуждении участвовали зодчие, реставраторы, инженеры, археологи. И мы являемся продолжателями того, что являлось начато. …Если они хотят иметь точную информацию, мы в их распоряжении, - сказал Коррес.

Министр культуры Лина Мендони отметила, что каждый артефакт, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, обязывает государство-члена организации информировать о мельчайших изменениях. Мы сказали ЮНЕСКО, что будем делать, оповестили и о дорожках, и о всех других работах, как предупреждали и в 2002, и в 2012 годах, - пояснила министр.

На вопрос, была ли критика, она ответила: Нет. Поскольку создался шум разными людьми, которые полагают, что неправильно были сделаны дорожки, ЮНЕСКО потребовала информацию. Эту информацию она получила от стержневого секретаря по культуре. В первой половине ноября, независимо от ЮНЕСКО, это в нашей программе, состоится интернационалистский форум, который обсудит все работы, которые были совершённым и которые запланировало министерство просвещенности. Это будет восьмой съезд. Господин Коррес сможет оповестить их, как и другие представители минкультуры. Коррес – это человек, который знает Акрополь лучше кого-либо, - сказала Мендони.

Коррес подчеркнул, что в классическую эпоху древней Греции, в V веке до нашей эры, афиняне кардинального изменили Акрополь, выровняли площадь на вершине скалы. Но и сейчас Акрополь выглядит иначе, чем 200 лет назад.

Большую часть своего существования на протяжении веков Акрополь прошел как крепость. И меньшую часть прошел как место посещения с крупный духовной ценностью, художественного выражения, символического для древнего государства. Он был микенской крепостью. Он стал крепостью Афин. В 300 году после рождества Христова начали строить разные здания вокруг него. Пришли франки (в начале XIII века) и превратили в крепость, затем турки, которые оставались здесь почти 380 лет. Тогда все обстраивалось. Здесь было очень много домов, вы знаете это по гравюрам. Под дворцами, в подвалах, былины выбиты цистерны для сбора дождевых вод. Скала утеряла свою естественную поверхность, которая была в классическую эпоху. Остались небольшие части свидетелей древней поверхности, - пояснил ученый.

По его словам, во время больших раскопок в середине и в конце XIX века был выровнен весь Акрополь, убрали все четыре метра наносов, а у Пропилеев - пять метров. Это была высота дома в полтора этажа. Колонны Пропилеев до середины были занесены. За два с половиной десятилетия это было убрано, - сказал он.

Новый этап работ был связан с развитием туризма. Туризм стал феноменом нашей эпохи после войны. Тогда былины большие работы в Афинах в целом. Государство организовало дополнительное место для Афинского фестиваля. Одновременно были преобразованы огромные площади вблизи Акрополя, они давали возможность подойти к Акрополю и Филопаппу. Все это имело миссия представить новые послевоенные Афины с сокровищем, с творениями Акрополя, доступные для всех… Сегодня перед нами те же беды, что и тогда, - отметил Коррес.

В беседе с журналистами возник вопрос о влиянии реставрационных работ на памятник с эстетической точки зрения. Любое вмешательство в какой-либо памятник эстетически вызывает проблемы. Нет вмешивания без эстетических проблемы. Это знают реставраторы, и, как говорил наш учитель, реставрационный процесс – это разноречивая деятельность. Решает одну беду и создает другую проблему. Но, что имеет значение - это сопоставить, какова польза и каков ущерб, потеря, - сказал Коррес.

Как объявил ученый, польза не только в том, что вечеринщикам будет удобнее. Польза будет, если посетитель впервые воспримет древний образ. Он не видел ничего, все лицезрели, куда ступать. Все шли, глядя вниз, и только затем видели артефакты, произведения архитектуры. А знаете, насколько лучше лицезреть по сторонам в то время, когда движешься? В движении есть картина перспективы. Сейчас можно идти и не смотреть куда ступить, как сохранить равновесие, кто рядом и не толкнет ли тебя. Этого нам удалось добиться за счет дорожек, и сейчас можешь идти и ликовать памятникам, - сказал академик.

Здесь, на Акрополе должно быть сделано еще очень много. И мы оптимисты. Мы должны торопиться. Посмотрите на мой возраст прежде всего. Мне не 30 лет, когда я говорил – время бесконечно. И сейчас мы видим, что восстановительные работы на Парфеноне мы не должны останавливать, - добавил Коррес.

Министр культуры сказала, что реставраторные работы вызвали не просто положительные комментарии, но и восхищение международного сообщества. Эти люди сделали греческую школу реставрации, мы обязаны этим людям. Мы им доверяем и продолжаем доверять. Эти люди знают лучше других памятники Акрополя и не только. С самого начала мы говорили – картина Акрополя это картина страны. …Греческая цивилизация была цивилизацией, направленной на внешний мир. Это мы хотим усилить и продолжить, - заявила Мендони.

Редактор рубрики

Место события на карте мира:







комментарии (0)




Другие интересные новости


Видео новости на сегодня

До 2030 года регионы смогут полностью закрыть проблему с ремонтом школ




Популярное на сегодня

Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов.
Автоматизированная система анализа заголовков новостей
Данные обновляются каждые полчаса.

Эмоции на сегодня

Анализ эмоциональной составляющей новостей.
Анализ эмоциональной составляющей новостей .

Данные обновляются каждые полчаса.

Страны и города

Соотношение количества новостей из разных точек Земли за сутки.
Соотношение количества новостей из разных точек Земли .

Данные обновляются каждые полчаса.

Валюты

Рейтинг валют участвующих в новостях.
Рейтинг валют участвующих в новостях .

Данные обновляются каждые полчаса.





Комментарии к новостям

[17 Января 2024, 13:43] Александр Хомяков Замечательно! Не ожидал такой оперативности. Спасибо огромное! Всё работает и обновляется....

[15 Апреля 2022, 20:25] Ангелина Сметанина Скоро не только сократят, а много заводов вообще закроют и начнется бум китайских авто. Даже сейчас Эксид уже бешеные темпы по количеству проданных машин показывает...

[27 Декабря 2021, 21:44] Ева Воробьева Искренне рада за победителя! Но если бы мне так крупно повезло, то я прибежала бы за выигрышем в первый же день???? ...

[2 Сентября 2021, 13:11] Дмитрий Ершов Это хорошо. Значит клиенты долго ждать не будут. ...

[13 Мая 2021, 16:26] Олег Андреев "Мальдивы сутунки 65 государством, зарегистрировавшим расейскую вакцину против коронавируса Спутник V, сообщил Российский фонд секущих инвестиций (РФПИ)". Что это за йязыг?...

[2 Ноября 2020, 15:22] Лета Мирликийская риветсвую вас я с 6-ти лет пишу мне нужно все мои произведения задействовать в компьюторных программах образования по литературе и языкам и играм к примеру если ваши учащиеся напишут...

[20 Октября 2020, 09:22] Евгений Зимин Сузуки в этом году хорошо прибавили, уже не первый раз оба их пилота на подиуме. Видимо, для команды возвращаются "золотые" времена и есть шанс наконец оформить чемпионство после длительного перерыва....

Новости шоу-бизнеса

В Лувре изучат возможность выставить "Джоконду" в отдельном зале

ПАРИЖ, 27 апреля Знаменитую картину Леонардо да Винчи Мона Лиза, также именитую как Джоконда, могут выставить в отдельном помещении Лувра из-за ее вразумительности, следует из слов директора музея Лоранс де Кар. Всегда неприятного, когда условия приема (посетителей - ред. ) не на высоте, … Прочитать